СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие координационных способностей детей с ОВЗ посредством спортивных игр.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра волейбол, представляет собой отличное средство для развития координационных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Развитие координационных способностей детей с ОВЗ посредством спортивных игр.»

Центр дополнительного образования Методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола Работу выполнил: Атамян Сергей Ашотович Руководитель ИАР: Парфенова Лариса Анатольевна Заведующий кафедрой АФК и БЖ, кандидат педагогических наук, доцент 1

Центр дополнительного образования

Методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола

Работу выполнил:

Атамян Сергей Ашотович

Руководитель ИАР:

Парфенова Лариса Анатольевна

Заведующий кафедрой АФК и БЖ, кандидат педагогических наук, доцент

1

Актуальность Такая проблема, как увеличение числа детей с отклонениями в развитии за последние годы приобретает характер массового явления, что не может не вызывать тревогу у общества . Исследования двигательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями говорят о значительном отставании умственно отсталых школьников от их нормально развивающихся сверстников по всем показателям физического развития. Наибольшее отставание наблюдается в развитии координационных способностей Игра  волейбол,  представляет  собой  отличное  средство  для  развития  координационных  способностей  в  силу  использования  в  игре  свойственные  всем людям  анатома–физиологических  свойств организма  2

Актуальность

  • Такая проблема, как увеличение числа детей с отклонениями в развитии за последние годы приобретает характер массового явления, что не может не вызывать тревогу у общества .
  • Исследования двигательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями говорят о значительном отставании умственно отсталых школьников от их нормально развивающихся сверстников по всем показателям физического развития. Наибольшее отставание наблюдается в развитии координационных способностей
  • Игра волейбол, представляет собой отличное средство для развития координационных способностей в силу использования в игре свойственные всем людям анатома–физиологических свойств организма

2

Объект  исследования  –  физическое  воспитание  школьников  11-12  лет с нарушением интеллекта. Предмет исследования – методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола Цель  исследования  –  разработать  и  проверить  эффективность  методику развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола 3
  • Объект исследования – физическое воспитание школьников 11-12 лет с нарушением интеллекта.
  • Предмет исследования – методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола
  • Цель исследования – разработать и проверить эффективность методику развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола

3

Задачи: Изучить научно-методическую литературу по проблеме  исследования. Разработать  комплексы  упражнений  для  развития  координационных  способностей у  школьников с нарушением интеллекта 11-12 лет средствами волейбола. Экспериментально  обосновать  эффективность  методики развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола 4
  • Задачи:
  • Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
  • Разработать комплексы упражнений для развития координационных способностей у школьников с нарушением интеллекта 11-12 лет средствами волейбола.
  • Экспериментально обосновать эффективность методики развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола

4

Организация исследования Исследовательская  работа  проводилось  в ГБОУ

Организация исследования

  • Исследовательская работа проводилось в ГБОУ "Казанская школа-интернат № 7 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
  • Исследование проводилось в три этапа:

I этап (сентябрь 2020- октябрь 2020) – Нами осуществлялся анализ специальной научно-методической литературы по теме исследования. Собраны и изучены сведения, которые позволили нам установить реальное состояние изучаемого вопроса. На основании этого была разработана цель, задачи и методы исследования.

  • этап (ноябрь 2020 – май 2021) – проведение педагогического эксперимента. В эксперименте принимало участие 20 юношей – по 10 человек в каждой группе. Возраст испытуемых 11–12 лет. Были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная.
  • этап (июнь – август 2021) – обрабатывались и обобщались результаты исследования с помощью методов математической статистики. Затем был подведен итог и сделаны выводы.

5

Методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола Занятия  проводились  три  раза неделю:  Методика включало в себя комплексы упражнений направление на развитие координационных способностей для детей с нарушением интеллекта. Методы: Наглядный Игровой Средства: Физические упражнения На первом занятий проводился комплекс I, который включали в себя  упражнения для развития для развития обшей координаций  (в  комплексе  13 упражнений). На втором занятий проводился комплекс II, состоящий из упражнений с  мячом в сочетании с выполнением акробатических элементов для развития для  развития  ориентационной  способности  (в  комплексе  7 упражнений). На третьем занятий комплекс III, с помощью этих упражнений повышали  техники выполнения передачи сверху двумя руками  и развитию способностей  к  дифференцированию,  координированность  движений,  ориентационная  способность  (в  комплексе  5  упражнений).  Таким  образом,  каждый  запланированный  комплекс  упражнений  проводился  в  определенный  день  недели. 6

Методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола

Занятия проводились три раза неделю:

Методика включало в себя комплексы упражнений направление на развитие координационных способностей для детей с нарушением интеллекта.

Методы:

  • Наглядный
  • Игровой

Средства:

  • Физические упражнения
  • На первом занятий проводился комплекс I, который включали в себя упражнения для развития для развития обшей координаций (в комплексе 13 упражнений).
  • На втором занятий проводился комплекс II, состоящий из упражнений с мячом в сочетании с выполнением акробатических элементов для развития для развития ориентационной способности (в комплексе 7 упражнений).
  • На третьем занятий комплекс III, с помощью этих упражнений повышали техники выполнения передачи сверху двумя руками и развитию способностей к дифференцированию, координированность движений, ориентационная способность (в комплексе 5 упражнений). Таким образом, каждый запланированный комплекс упражнений проводился в определенный день недели.

6

Результаты исследования иих обсуждения Таблица 1 – Результаты тестирования координационных способностей у школьников в начале эксперимента Группы Челночный  бег  3х10м ЭГ Тест  Бондаревского 8,33 ±  0,42 КГ 8,69 ±  0,38 Прыжок-  бросок 3,9  ±  0,77 t p 1,262 3,5  ±  0,71 26,8  ±  5,1 25,2  ±  4,77 1,813 1,551 Группы Челночный  бег  3х10 м,  с Экспериментальная группа  (До) 8,32±0,42 Экспериментальная Тест  Бондаревского tp 8,0±0,41 группа  (После) 3,9±2,77 Прыжок-бросок 26,8±5,2 2,736* 1,8±1,93 28,6±4,38 3,031* 2,304* Таблица 2 – Результаты уровня развития координационных способностей у школьников 11-12 лет экспериментальной группы за период эксперимента Экспериментальная Контрольная 8,0±0,42 группа  (После) 1,8±1,93 tp группа  (После) 8,8±0,36 29,6±4,38 3,1±2,08 2,899* 25,4±3,5 3,156* 2,564* Таблица 3 –Результаты уровня развития координационных способностей у школьников 11-12 лет экспериментальной и контрольной группы за В конце эксперимента 7

Результаты исследования иих обсуждения

Таблица 1 – Результаты тестирования координационных способностей у школьников в начале эксперимента

Группы

Челночный бег 3х10м

ЭГ

Тест Бондаревского

8,33 ± 0,42

КГ

8,69 ± 0,38

Прыжок- бросок

3,9 ± 0,77

t p

1,262

3,5 ± 0,71

26,8 ± 5,1

25,2 ± 4,77

1,813

1,551

Группы

Челночный бег 3х10 м, с

Экспериментальная

группа (До)

8,32±0,42

Экспериментальная

Тест Бондаревского

tp

8,0±0,41

группа (После)

3,9±2,77

Прыжок-бросок

26,8±5,2

2,736*

1,8±1,93

28,6±4,38

3,031*

2,304*

Таблица 2 – Результаты уровня развития координационных способностей у школьников 11-12 лет экспериментальной группы за период эксперимента

Экспериментальная

Контрольная

8,0±0,42

группа (После)

1,8±1,93

tp

группа (После)

8,8±0,36

29,6±4,38

3,1±2,08

2,899*

25,4±3,5

3,156*

2,564*

Таблица 3 –Результаты уровня развития координационных способностей у школьников 11-12 лет экспериментальной и контрольной группы за В конце эксперимента

7

Выводы:  1. Проанализировав научно-методическую литературу, мы пришли к вы-  воду о том, исследования двигательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями говорят о значительном отставании умственно отсталых школьников от их нормально развивающихся сверстников по всем показателям физического развития. Наибольшее отставание наблюдается в развитии координационных способностей 2.Нами были разработаны и внедрены методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола . 3 .  Сравнительный анализ показателей координационных способностей у  школьников 11-12 лет за период исследования показал, что в экспериментальной группе во всех контрольных упражнениях произошли статистически значимые различия (р6

Выводы:

1. Проанализировав научно-методическую литературу, мы пришли к вы- воду о том, исследования двигательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями говорят о значительном отставании умственно отсталых школьников от их нормально развивающихся сверстников по всем показателям физического развития. Наибольшее отставание наблюдается в развитии координационных способностей

2.Нами были разработаны и внедрены методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола .

3 . Сравнительный анализ показателей координационных способностей у школьников 11-12 лет за период исследования показал, что в экспериментальной группе во всех контрольных упражнениях произошли статистически значимые различия (р

6

Благодарю за внимание! 7

Благодарю за внимание!

7

Методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола Работу выполнил: Атамян Сергей Ашотович Руководитель ИАР: Парфенова Лариса Анатольевна Заведующий кафедрой АФК и БЖ, кандидат педагогических наук, доцент 8

Методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола

Работу выполнил:

Атамян Сергей Ашотович

Руководитель ИАР:

Парфенова Лариса Анатольевна

Заведующий кафедрой АФК и БЖ, кандидат педагогических наук, доцент

8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!