СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие коммуникативных компетенций у уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация технологии педагогического сотрудничества в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных компетенций у уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений»

 Развитие коммуникативных компетенций у уполномоченных по защите прав участников  образовательных отношений   Автор: Новиков Василий Савельевич,  кандидат юридических наук,  доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами  Академии управления МВД России,  почетный академик Международной академии  дополнительного образования  по специальности «Педагогика»,  учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории

Развитие коммуникативных компетенций у уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений

Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории

 Этапы развития науки  - правила педагогического общения — это первый этап развития науки; - психотехники педагогического общения — это второй этап развития науки; - технологии педагогического общения — это третий этап развития науки, например, технология педагогического сотрудничества.

Этапы развития науки

  • - правила педагогического общения — это первый этап развития науки;
  • - психотехники педагогического общения — это второй этап развития науки;
  • - технологии педагогического общения — это третий этап развития науки, например, технология педагогического сотрудничества.
Четыре этапа самосовершенствования уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений - допрофессиональный этап развития профессионала; - начальный уровень саморазвития профессионала; - средний уровень саморазвития профессионала ; - высший уровень саморазвития профессионала .

Четыре этапа самосовершенствования уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений

  • - допрофессиональный этап развития профессионала;
  • - начальный уровень саморазвития профессионала;
  • - средний уровень саморазвития профессионала ;
  • - высший уровень саморазвития профессионала .
Четыре новые функции правового просвещения интеллектуальная;  влияния друг на друга; информационная;  облегчающая

Четыре новые функции правового просвещения

  • интеллектуальная;
  • влияния друг на друга;
  • информационная;
  • облегчающая
Механизмы межличностного взаимовосприятия эмпатия; рефлексия; саморефлексия; идентификация; стереотипизация; обратная связь

Механизмы межличностного взаимовосприятия

  • эмпатия;
  • рефлексия;
  • саморефлексия;
  • идентификация;
  • стереотипизация;
  • обратная связь
Инновационная технология взаимодействия уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений с обучающимися, родителями и педагогическими работниками 1. Постановка целей педагогического общения (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства). 2. Моделирование педагогическим работником образовательной организации сценария предстоящей новой педагогической деятельности в процессе подготовки к занятию, воспитательному мероприятию. 3. Планирование взаимодействия педагогическим работником образовательной организации с участниками образовательных отношений.

Инновационная технология взаимодействия уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений с обучающимися, родителями и педагогическими работниками

  • 1. Постановка целей педагогического общения (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).
  • 2. Моделирование педагогическим работником образовательной организации сценария предстоящей новой педагогической деятельности в процессе подготовки к занятию, воспитательному мероприятию.
  • 3. Планирование взаимодействия педагогическим работником образовательной организации с участниками образовательных отношений.
Инновационная технология взаимодействия уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений с обучающимися, родителями и педагогическими работниками 4. Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия педагогического работника с участниками образовательных отношений, привлечение внимания участников образовательных отношений, формирование интереса у участников образовательных отношений, например, к теме лекции, к мероприятию, возбуждение острого желания у участников образовательных отношений самостоятельно добывать новые научные знания, формировать навыки, умения, профессионально-деловые качества, накапливать опыт по конкретной проблематике — это цель новой технологии педагогического сотрудничества. 5. Нейтрализация психологических барьеров и внушение педагогическим работником положительных эмоций участникам образовательных отношений.

Инновационная технология взаимодействия уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений с обучающимися, родителями и педагогическими работниками

  • 4. Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия педагогического работника с участниками образовательных отношений, привлечение внимания участников образовательных отношений, формирование интереса у участников образовательных отношений, например, к теме лекции, к мероприятию, возбуждение острого желания у участников образовательных отношений самостоятельно добывать новые научные знания, формировать навыки, умения, профессионально-деловые качества, накапливать опыт по конкретной проблематике — это цель новой технологии педагогического сотрудничества.
  • 5. Нейтрализация психологических барьеров и внушение педагогическим работником положительных эмоций участникам образовательных отношений.
Инновационная технология взаимодействия уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений с обучающимися, родителями и педагогическими работниками 6. Организация и управление педагогическим общением в образовательном процессе, например, в процессе проведения семинара, воспитательного мероприятия. 7. Попытка педагогического работника установить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений в процессе проведения семинара, воспитательного мероприятия. 7.1. Выбор преподавателем естественного или создание искусственного предлога для того, чтобы иметь реальную возможность развить и углубить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений после проведения семинара, воспитательного мероприятия.

Инновационная технология взаимодействия уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений с обучающимися, родителями и педагогическими работниками

  • 6. Организация и управление педагогическим общением в образовательном процессе, например, в процессе проведения семинара, воспитательного мероприятия.
  • 7. Попытка педагогического работника установить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений в процессе проведения семинара, воспитательного мероприятия.
  • 7.1. Выбор преподавателем естественного или создание искусственного предлога для того, чтобы иметь реальную возможность развить и углубить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений после проведения семинара, воспитательного мероприятия.
Инновационная технология взаимодействия уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений с обучающимися, родителями и педагогическими работниками 7.2. Развитие, углубление и поддержание психологического контакта между педагогическим работником и участником образовательных отношений после семинара, воспитательного мероприятия. 7.3. Изучение психологической структуры личности участника образовательных отношений. 7.4. Попытка педагогического работника «войти» в доверие к участнику образовательных отношений в целях формирования личности в соответствии с социальным заказом государства. 7.5. Попытка негласно зафиксировать доверительную зону общения. 7.6. Сознательное фиксирование доверительной зоны общения.

Инновационная технология взаимодействия уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений с обучающимися, родителями и педагогическими работниками

  • 7.2. Развитие, углубление и поддержание психологического контакта между педагогическим работником и участником образовательных отношений после семинара, воспитательного мероприятия.
  • 7.3. Изучение психологической структуры личности участника образовательных отношений.
  • 7.4. Попытка педагогического работника «войти» в доверие к участнику образовательных отношений в целях формирования личности в соответствии с социальным заказом государства.
  • 7.5. Попытка негласно зафиксировать доверительную зону общения.
  • 7.6. Сознательное фиксирование доверительной зоны общения.
Инновационная технология взаимодействия уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений с обучающимися, родителями и педагогическими работниками 7.7. Достижение цели педагогического общения (глубокое изучение подструктуры направленности личности участника образовательных отношений — мотивы поступления в образовательную организацию, цель профессиональной переподготовки, близкие средние и далекие перспективные цели, интересы, ценности, хобби, ролевые ожидания). 7.8. Выход из доверительного общения с конкретным участником образовательных отношений. 8. Достижение педагогических целей в процессе взаимодействия педагогического работника с участниками образовательных отношений, например, в процессе проведения семинара, воспитательного мероприятия.

Инновационная технология взаимодействия уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений с обучающимися, родителями и педагогическими работниками

  • 7.7. Достижение цели педагогического общения (глубокое изучение подструктуры направленности личности участника образовательных отношений — мотивы поступления в образовательную организацию, цель профессиональной переподготовки, близкие средние и далекие перспективные цели, интересы, ценности, хобби, ролевые ожидания).
  • 7.8. Выход из доверительного общения с конкретным участником образовательных отношений.
  • 8. Достижение педагогических целей в процессе взаимодействия педагогического работника с участниками образовательных отношений, например, в процессе проведения семинара, воспитательного мероприятия.
Инновационная технология взаимодействия уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений с обучающимися, родителями и педагогическими работниками 9. Выход из педагогического общения после проведения семинара, воспитательного мероприятия. 10. Анализ, оценка, контроль и коррекция педагогических целей (обучение, развитие и воспитание обучаемых в соответствии с социальным заказом государства). 11. Анализ новой педагогической деятельности и новой деятельности участников образовательных отношений в целях совершенствования педагогического общения, а также моделирование педагогическим работником сценария предстоящей педагогической деятельности в процессе подготовки к следующему занятию, воспитательному мероприятию.

Инновационная технология взаимодействия уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений с обучающимися, родителями и педагогическими работниками

  • 9. Выход из педагогического общения после проведения семинара, воспитательного мероприятия.
  • 10. Анализ, оценка, контроль и коррекция педагогических целей (обучение, развитие и воспитание обучаемых в соответствии с социальным заказом государства).
  • 11. Анализ новой педагогической деятельности и новой деятельности участников образовательных отношений в целях совершенствования педагогического общения, а также моделирование педагогическим работником сценария предстоящей педагогической деятельности в процессе подготовки к следующему занятию, воспитательному мероприятию.
Барьеры коммуникативные - мотивациониый барьер — это нежелание участника образовательных отношений самостоятельно добывать новые знания и формировать навыки и умения; - интеллектуальный барьер возникает, когда педагогический работник не знает исходный уровень знаний участников образовательных отношений; - эмоциональный барьер возникает при появлении чувства антипатии педагогического работника к участнику образовательных отношений; - волевой психологический барьер возникает при авторитарном стиле взаимодействия педагогического работника с участниками образовательных отношений;

Барьеры коммуникативные

  • - мотивациониый барьер — это нежелание участника образовательных отношений самостоятельно добывать новые знания и формировать навыки и умения;
  • - интеллектуальный барьер возникает, когда педагогический работник не знает исходный уровень знаний участников образовательных отношений;
  • - эмоциональный барьер возникает при появлении чувства антипатии педагогического работника к участнику образовательных отношений;
  • - волевой психологический барьер возникает при авторитарном стиле взаимодействия педагогического работника с участниками образовательных отношений;
Барьеры коммуникативные - ошибки по типу мужчина — женщина (для мужчин главное - дело, а для женщин – отношения); - межпрофессиональные (непонимание терминов педагогических работников); - ошибки по типу житейская логика (например, в очках, значит умный); - ошибки по типу проекции своей роли (приписывание своих ошибок участникам образовательных отношений); - снисходительность (свойственна эмоционально и материально благополучным педагогическим работникам)

Барьеры коммуникативные

  • - ошибки по типу мужчина — женщина (для мужчин главное - дело, а для женщин – отношения);
  • - межпрофессиональные (непонимание терминов педагогических работников);
  • - ошибки по типу житейская логика (например, в очках, значит умный);
  • - ошибки по типу проекции своей роли (приписывание своих ошибок участникам образовательных отношений);
  • - снисходительность (свойственна эмоционально и материально благополучным педагогическим работникам)
Барьеры коммуникативные - барьер имя возникает, если педагогический работник не установил три рода имен участника образовательных отношений: а) Иванов Иван Иванович - реальное имя, т.е. то, которое указано в паспорте участника образовательных отношений; б) имя то, которое участник образовательных отношений желает услышать в образовательном процессе - Иван Иванович; в) имя, которое участник образовательных отношений не любит — это его кличка и др.

Барьеры коммуникативные

  • - барьер имя возникает, если педагогический работник не установил три рода имен участника образовательных отношений:
  • а) Иванов Иван Иванович - реальное имя, т.е. то, которое указано в паспорте участника образовательных отношений;
  • б) имя то, которое участник образовательных отношений желает услышать в образовательном процессе - Иван Иванович;
  • в) имя, которое участник образовательных отношений не любит — это его кличка и др.
Слово - это оружие уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений, которое оставляет в памяти участников образовательных отношений одно из двух внушений к уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений, к его деятельности, к педагогическому сотрудничеству: а) антипатию; б) симпатию.
  • Слово - это оружие уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений, которое оставляет в памяти участников образовательных отношений одно из двух внушений к уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений, к его деятельности, к педагогическому сотрудничеству:
  • а) антипатию;
  • б) симпатию.
Психологические приемы, формирующие симпатию 1. Психологический прием «опережающая (авансированная) улыбка уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений» 2. Психологический прием «организация поля доверия эмоционально положительного отношения для участников образовательных отношений в процессе правового просвещения» 3. Психологический прием «вы»

Психологические приемы, формирующие симпатию

  • 1. Психологический прием «опережающая (авансированная) улыбка уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений»
  • 2. Психологический прием «организация поля доверия эмоционально положительного отношения для участников образовательных отношений в процессе правового просвещения»
  • 3. Психологический прием «вы»
Психологические приемы, формирующие симпатию 4. Психологический прием «первая фраза» 5. Прием искусственное формирование уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений психологической установки у участников образовательных отношений отвечать на закрытые контактные вопросы только «да» 6. Психологический прием «приятное зеркало»

Психологические приемы, формирующие симпатию

  • 4. Психологический прием «первая фраза»
  • 5. Прием искусственное формирование уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений психологической установки у участников образовательных отношений отвечать на закрытые контактные вопросы только «да»
  • 6. Психологический прием «приятное зеркало»
Чтобы отношения педагогического сотрудничества в образовательных организациях не только декларировались, как это было и существует в настоящее время, а стали реальной действительностью, должны произойти глубокие изменения в мотивационной сфере личности каждого уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений.
  • Чтобы отношения педагогического сотрудничества в образовательных организациях не только декларировались, как это было и существует в настоящее время, а стали реальной действительностью, должны произойти глубокие изменения в мотивационной сфере личности каждого уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений.

Классификация нормативных правовых актов РФ по их юридической силе в области защиты прав ребенка Первая ступень в иерархии нормативных правовых актов в области защиты участников образовательных отношений - о бщепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации .

Классификация нормативных правовых актов РФ по их юридической силе в области защиты прав ребенка

  • Первая ступень в иерархии нормативных правовых актов в области защиты участников образовательных отношений - о бщепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации .
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч.4 ст.15 Конституции РФ). Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.74г.). Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.78г.). Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 10.12.48г.). Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.). Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.89г.). Декларация принципов терпимости (издательство ЮНЕСКО, принята 16.11.95г.).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

  • Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч.4 ст.15 Конституции РФ).
  • Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.74г.).
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 21.11.78г.).
  • Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 10.12.48г.).
  • Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.59г.).
  • Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.89г.).
  • Декларация принципов терпимости (издательство ЮНЕСКО, принята 16.11.95г.).

Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе   1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе

  • 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
  • 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе   Первая ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). (1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации).

Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе

  • Первая ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений.
  • Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
  • (1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации).
Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе   2 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений. Федеральный закон от 27.12.2018 N 501-ФЗ

Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе

  • 2 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений.
  • Федеральный закон от 27.12.2018 N 501-ФЗ "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации".
Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе   3 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений: Федеральный закон

Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе

  • 3 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений:
  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ.
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
  • Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ.
  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ.
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе   3 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений: Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I

Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе

  • 3 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ.
  • Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе   4 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений: Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. N 986

Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе

  • 4 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений:
  • Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в РФ».
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
  • Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351)
  • Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"
Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе   5 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений: Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. N 884

Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе

  • 5 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений:
  • Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. N 884 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
  • Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
  • Постановление Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272 "О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".
  • Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".

Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе

  • 6 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений (ведомственные НПА ФУ):
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г. N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления".
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 13 ноября 2018 г. N 203 "Об утверждении норм и порядка обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
  • Постановление Минтруда РФ от 30 января 1997 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".
  • Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации".
Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе   7 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений (межведомственные НПА ФУ): Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134

Классификация нормативных правовых актов федерального уровня по их юридической силе

  • 7 ступень в иерархии нормативных правовых актов федерального уровня в области защиты участников образовательных отношений (межведомственные НПА ФУ):
  • Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах"

Классификация нормативных правовых актов регионального уровня по их юридической силе

  • 1 ступень в иерархии нормативных правовых актов регионального уровня в области защиты участников образовательных отношений:
  • Закон Московской области от 04.12.2009 N 148/2009-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области"
  • Закон Московской области от 30.12.2005 N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области"
  • Закон Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ"Об образовании"
  • Закон Московской области от 12 января 2001 г. N 4/2001-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской области" (принят решением Московской областной Думы от 27 декабря 2000 г. N 25/119)
  • Закон Московской области от 5 октября 2006 г. N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (принят постановлением Московской областной Думы от 27 сентября 2006 г. N 10/191-П)
  • Закон Московской области от 30 апреля 2008 г. N 61/2008-ОЗ "О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" (принят постановлением Московской областной Думы от 24 апреля 2008 г. N 9/41-П)

Классификация нормативных правовых актов регионального уровня по их юридической силе   2 ступень в иерархии нормативных правовых актов регионального уровня в области защиты участников образовательных отношений: Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 28.12.2018 № 694-РАГ

Классификация нормативных правовых актов регионального уровня по их юридической силе

  • 2 ступень в иерархии нормативных правовых актов регионального уровня в области защиты участников образовательных отношений:
  • Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 28.12.2018 № 694-РАГ "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Администрации Губернатора Московской области на 2019 год"
  •   Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 08.02.2019 № 81-РАГ " О признании утратившими силу некоторых распоряжений Администрации Губернатора Московской области»
Классификация нормативных правовых актов регионального уровня по их юридической силе   3 ступень в иерархии нормативных правовых актов регионального уровня в области защиты участников образовательных отношений: Постановление Правительства МО от 28.08.2001 N 268/25

Классификация нормативных правовых актов регионального уровня по их юридической силе

  • 3 ступень в иерархии нормативных правовых актов регионального уровня в области защиты участников образовательных отношений:
  • Постановление Правительства МО от 28.08.2001 N 268/25 "О неотложных мерах по предупреждению заболеваемости бешенством людей и животных в Московской области"

Классификация нормативных правовых актов регионального уровня по их юридической силе   4 ступень в иерархии нормативных правовых актов регионального уровня в области защиты участников образовательных отношений (ведомственные НПА РУ)  Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении /Утверждено Министром образования МО 21.11.2008 г.

Классификация нормативных правовых актов регионального уровня по их юридической силе

  • 4 ступень в иерархии нормативных правовых актов регионального уровня в области защиты участников образовательных отношений (ведомственные НПА РУ)
  • Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении /Утверждено Министром образования МО 21.11.2008 г.

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы: Участники образовательных отношений обязаны повышать свой уровень правовой компетентности. Основания: Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15) Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 28.12.2018 № 694-РАГ

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы:

  • Участники образовательных отношений обязаны повышать свой уровень правовой компетентности.
  • Основания:
  • Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)
  • Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 28.12.2018 № 694-РАГ "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Администрации Губернатора Московской области на 2019 год"

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы: Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы:

  • Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!