СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интереса учеников к физической культуре

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интереса учеников к физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Развитие интереса учеников к физической культуре»
















План

по самообразованию

учителя физической культуры









































Пояснительная записка.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». (А. Дистервег)

Совершенствование качества обучения и воспитания в МБОУ СОШДС № 15 напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя, есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДОЛЖНА БЫТЬ ОЗАРЕНА МЫСЛЬЮ.

П. Д. ЛЕСГАФТ

Тема самообразования:

Развитие интереса учеников к физической культуре

Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений.

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения.



Цель:

Способствовать развитию физических качеств и формированию позитивного отношения учащихся к укреплению здоровья и организации здорового образа жизни


Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом конкретных условий социума;

  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

  • формировать интерес учащихся занятиям физической культурой и спортом. к здоровому образу жизни;

  • организовать учебно- воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого- педагогических, дидактических и методических требований;

  • выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в соответствии с решаемыми задачами;

  • формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, родителями.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации


Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС общего образования.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  4. Сбор и селекционирование информационного материала по практическому применению изучаемой проблемы


Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей физической культуры, а также через участие в жизни школы.


Литература, которую необходимо изучить:

1. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. - М. : Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).

2. В.И. Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2010г.

3.  Погадаев Г.И.  Настольная книга учителя физической культуры. – 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г.                          

4. Научно-методический журнал – Физическая культура в школе. Москва. «Школа-Пресс».

Планируемые мероприятия

Сроки исполнения

1. Профессиональное направление

1.

Знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в области преподавания физической культуры и спорта, организации внеклассной работы.

Постоянно


2.

Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации.


3.

Принимать участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней.


4.

Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны.

Постоянно

5.

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Постоянно

6.

Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету

С начала уч. года

2. Повышение теоретической подготовки по специальным и педагогическим знаниям

1.

Изучение новых программ, учебников, методической литературы

По мере выхода

2.

Изучение нормативных документов:

  • Закон о правах ребенка в РК

  • Закон о языках в РК

  • Конвенция о правах ребенка

  • Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК

  • Гос. программа развития образования до 2020 года.

В течение года

3.

Изучение Государственных нормативных документов об образовании

В течение года

4.

Обзор в Интернете информации по физическому воспитанию, педагогики, психологии, педагогических технологий

В течение года

3. Изучение и обмен опытом

1.

Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм уроков и внеклассных занятий

В течение года

2.

Проводить открытые уроки для коллег

По плану работы школы

3.

Участие в заседаниях МО

По плану работы школы

4. Методическая работа

1.

Составление тематических планов (технологических карт)

Август

2.

Изучение методической литературы по физическому развитию и воспитанию детей

Первое полугодие

3.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты

Постоянно

4.

Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу

Постоянно

5.

Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов

Постоянно

6.

Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Влияние спортивных игр на уровень развития физических качеств учащихся»

Постоянно

5. Творческая работа по совершенствованию учебного процесса

1.

Работа спортивных кружков и секций

В течение года

2.

Создать методические разработки, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

В течение года



Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету.

  2. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.

  3. Мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях.

  4.  Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.

  5. Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.

  6.  Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.

  7. Личная    веб-страница на педагогическом портале.

  8. Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.  

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на  семинарах, мастер-классах,  заседаниях  городской школы молодого учителя. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка дидактических материалов, тестов;

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО учителей английского языка



Ф.И.О.: Дементиенко Алена Васильевна

Образование: высшее, Днепропетровский государственный институт физической культуры и спорта, 1998г.

Специальность: «Преподаватель физического воспитания и спорта» по квалификации «Специалист – Учитель физического воспитания и спорта»

Педагогический стаж: 25 лет

Категория: высшая

Аттестация: 2015г.

Повышение квалификации:

в 2018 году прошла тематические курсы по программе «Концептуальные положения и методы преподавания физической культуры в соответствии с требованиями российского законодательства» в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» ( № 856 от 09 февраля 2018г., 72 часа);

в 2018 году приняла участие в семинаре «Система работы с учебником по физической культуре в условиях реализации ФГОС (на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»)» (от 31 января 2018г., 10 часов);

в 2018 году прошла интенсивный тренинг «Интерактивная доска как основной инструмент визуализации образовательного контента и формирования ключевых компетенций обучающихся в аспекте требований ФГОС нового поколения» в Центре компетенций «Интерактивная среда обучения» г.Уфа (№2919 от 28 февраля 2018г., 32 часа).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!