План
по самообразованию
учителя физической культуры
Пояснительная записка.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». (А. Дистервег)
Совершенствование качества обучения и воспитания в МБОУ СОШДС № 15 напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование учителя, есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
ДОЛЖНА БЫТЬ ОЗАРЕНА МЫСЛЬЮ.
П. Д. ЛЕСГАФТ
Тема самообразования:
Развитие интереса учеников к физической культуре
Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений.
Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения.
Цель:
Способствовать развитию физических качеств и формированию позитивного отношения учащихся к укреплению здоровья и организации здорового образа жизни
Задачи:
планировать учебно-воспитательный процесс с учетом конкретных условий социума;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
формировать интерес учащихся занятиям физической культурой и спортом. к здоровому образу жизни;
организовать учебно- воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого- педагогических, дидактических и методических требований;
выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в соответствии с решаемыми задачами;
формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, родителями.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по практическому применению изучаемой проблемы
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей физической культуры, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
1. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. - М. : Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).
2. В.И. Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2010г.
3. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г.
4. Научно-методический журнал – Физическая культура в школе. Москва. «Школа-Пресс».
№ | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения |
1. Профессиональное направление |
1. | Знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в области преподавания физической культуры и спорта, организации внеклассной работы. | Постоянно |
2. | Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации. | |
3. | Принимать участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней. | |
4. | Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны. | Постоянно |
5. | Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | Постоянно |
6. | Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету | С начала уч. года |
2. Повышение теоретической подготовки по специальным и педагогическим знаниям |
1. | Изучение новых программ, учебников, методической литературы | По мере выхода |
2. | Изучение нормативных документов: Закон о правах ребенка в РК Закон о языках в РК Конвенция о правах ребенка Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК Гос. программа развития образования до 2020 года. | В течение года |
3. | Изучение Государственных нормативных документов об образовании | В течение года |
4. | Обзор в Интернете информации по физическому воспитанию, педагогики, психологии, педагогических технологий | В течение года |
3. Изучение и обмен опытом |
1. | Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм уроков и внеклассных занятий | В течение года |
2. | Проводить открытые уроки для коллег | По плану работы школы |
3. | Участие в заседаниях МО | По плану работы школы |
4. Методическая работа |
1. | Составление тематических планов (технологических карт) | Август |
2. | Изучение методической литературы по физическому развитию и воспитанию детей | Первое полугодие |
3. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты | Постоянно |
4. | Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу | Постоянно |
5. | Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов | Постоянно |
6. | Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Влияние спортивных игр на уровень развития физических качеств учащихся» | Постоянно |
5. Творческая работа по совершенствованию учебного процесса |
1. | Работа спортивных кружков и секций | В течение года |
2. | Создать методические разработки, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета. | В течение года |
Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по предмету.
Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Организация работы спортивных кружков и секций.
Личная веб-страница на педагогическом портале.
Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка дидактических материалов, тестов;
обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО учителей английского языка
Ф.И.О.: Дементиенко Алена Васильевна
Образование: высшее, Днепропетровский государственный институт физической культуры и спорта, 1998г.
Специальность: «Преподаватель физического воспитания и спорта» по квалификации «Специалист – Учитель физического воспитания и спорта»
Педагогический стаж: 25 лет
Категория: высшая
Аттестация: 2015г.
Повышение квалификации:
в 2018 году прошла тематические курсы по программе «Концептуальные положения и методы преподавания физической культуры в соответствии с требованиями российского законодательства» в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» ( № 856 от 09 февраля 2018г., 72 часа);
в 2018 году приняла участие в семинаре «Система работы с учебником по физической культуре в условиях реализации ФГОС (на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»)» (от 31 января 2018г., 10 часов);
в 2018 году прошла интенсивный тренинг «Интерактивная доска как основной инструмент визуализации образовательного контента и формирования ключевых компетенций обучающихся в аспекте требований ФГОС нового поколения» в Центре компетенций «Интерактивная среда обучения» г.Уфа (№2919 от 28 февраля 2018г., 32 часа).