СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие эстетического восприятия мира обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие эстетического восприятия мира обучающихся»

Данное мероприятие предназначено для 8-11 классов. Цель проведения - пробуждения чувств старшеклассников, формирование оценочной позиции мира, развитие эстетического восприятия окружающей действительности. Данная литературно- музыкальная композиция может быть использована при проведении классных часов нравственно-эстетической направленности, в качестве готового материала при организации школьных праздников, коллективно- творческих дел.




Литературно-музыкальная композиция «Развитие эстетического восприятия мира »

(для учащихся 8-11 классов)


(Звучит музыка, как вариант - «Прекрасное далёко»)

Ведущий № 1: Что же это за таинственное покрывало: «красота»? О силе её слагают легенды и сказки, поют песни и хранят предания. Даже боги, эти мнимые повелители Вселенной, бессильны перед загадочной незнакомкой.

(Выходят чтецы в образе древне-греческих муз)

Муза № 1: «Когда Телотамма, поклонившись смиренно Прородителю стала обходить почтительно слева направо небожителей, никто из богов и святых мудрецов не мог, глядя на неё, оставаться бесстрастным и все поворачивали головы вслед за нею. Только сам Царь богов и великий Шива устаяли и не повернули головы, когда Телотамма проходила мимо. Но когда она обходила Шиву с той стороны, где он не мог её видеть, у неё возникало новое лицо. Так Шива стал четырёхликим. А у Индры, который тоже не мог оторвать от неё взгляда, появилась тысяча глаз, которые покрыли всё тело владыки неба. С той поры Индра стал тысячаглазым.

Муза № 2: Среди мифов Древней Греции есть миф о скульптуре Пигмалеона, ненавидившем женщин. Однажды он сотворил из слоновой кости столь прекрасную статую девушки, что влюбился в неё как в живую. Боги, повествует миф сжалились над несчастным и оживили бездушную кость, подарив художнику подругу жизни. Красота победила ненависть!

Муза № 3: Считалось, что красота есть дар божий. Богиня – олицетворением красоты, у древних греков была Афродита. Другие боги так же обладали способностью наделять красотой людей – своих любимцев. Красота представляет собой (согласно верованию древних) большую ценность. Так, красивейшего юношу Ганемеда, по Гомеру, Зевс выкупил у его отца троянского царя, за упряжку резвых лошадей. Зевс дал Ганемеду бессмертие и тот стал виночерпием на пирах небожителей.

Муза № 4: А вот другой случай. Однажды в Афинах, в театральном представлении роль бога Деониса играл молодой раб, огромного роста красавец, ещё безбородый. Афиняне пришли в такой восторг и так долго рукоплескали ему, что владелец отпустил его на свободу, пояснив при этом, что нечестиво было бы удерживать в неволе тело, достойное богов.

Муза № 5: Вот ещё один миф об Афродите, богине любви и красоты.

«Никто не может избежать её власти. Даже Боги. Прекрасна Афродита – прекрасна всех богов. Дивным светом горят её очи, глубокие как море, из которого она вышла. Тело её бело и нежно, как морская пена. Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос - вся олицетворение красоты и неувядаемой юности, сияет среди Богов Олимпа Афродита. Когда идёт она сияя своей красотой, в блестящих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут сады.

Ведущий № 2: Стало уже привычным говорить, что с красотой связана какая – то загадка, даже тайна. Ещё древние ломали голову над тем, что общего у красивого облака и прекрасной лошадью, прекрасного дерева и девушки. Это и есть первая загадка прекрасного. А далее все они сливаются в одну. В чём причина его воздействия? В чём его сила?

(Звучит музыка )

Ведущий № 3: Кто не знает Митрофанушки из комедии Фонвизина «Недоросль». Известно, что написан он был с реального лица, дворянского сына Алексея Оленина. В 1782 году шла премьера пьесы, на которой он присутствовал. Оленин узнал себя в спектакле и был настолько потрясён, что всерьёз принялся за учёбу. Прошло время. Алексей Николаевич Оленин стал одним из образованнейших людей своего времени. Он стал археологом – художником, палеографом и даже членом государственного совета, директором публичной библиотеки, а затем президентом Академии художников… Казалось бы не было недостатка в уговорах старших, ан нет, душа подростка была глуха. И только искусство, этот верный источник и носитель прекрасного, перевернуло все его помыслы и установки. Эта история со счастливым концом, где красота является добрым гением.

Ведущий №1: Так однако, бывает не всегда. Красота может стать и причиной большого горя.

(Появляется юноша во фраке, цилиндре, в образе господина из Англии)


Господин из Англии: У английского писателя Джерома Клап Джерома есть рассказ «Лайковые перчатки». В нём говорится о том, как встретились двое, полюбили. Казалось бы путь к счастью открыт. Но нет, героя рассказа поразили руки девушки, сначала скрыты под лайковыми перчатками. Цвет их ужасно бордовый, словно опалённых раскалённым железом, так поразил его, что на следующий день он не пришёл на свидание… Потом наш герой опомнился, бросился искать её, но – поздно. Больше он её не видел. Счастье не состоялось.

(Звучит музыка)

Господин из Англии: «Она навсегда осталась в его памяти, какой предстала пред ним впервые: маленькая, одухотворённое лицо, маленькие коричневые ботинки, которые едва касались носками земли и маленькие руки в золотисто - лайковых перчатках, сложенные на коленях»

(Под звучание музыки Господин из Англии покидает сцену)

Ведущий № 2: Подумать только! Всего лишь цвет, всего лишь эстетическое впечатление стало помехой в соединении двух так потянувшихся друг к другу сердец. Отсутствие красоты разрушило вполне возможное счастье.

Ведущий №4: Но бывают и суровые минуты в истории человечества: минуты гибели, подвига. И тогда человек вновь обращается к прекрасному. В момент гибели английского порохода «Титаник», столкнувшегося с айсбергом, музыканты, которым не хватило шлюпок, остались на корабле и заиграли Героическую симфонию Бетховена.

(Звучит музыка «Героическая симфония» Бетховена, демонстрируются слайды из кинофильма «Титаник»)

Ведущий № 4: А сколько раз в Великую Отечественную войну советские моряки мужественно принимали смерть с песней о бессмертном «Варяге».

(Звучит песня «Варяг»)

Ведущий № 5: Воздействие красоты на человека порой на столько велико, что нередко под её воздействием рождается новая красота.

Гениальный композитор Бетховен к тридцати годам своей жизни понял, что его неизлечимая болезнь ведёт к трагической развязке, к полной глухоте. И именно в эту пору он почувствовал, что наконец к нему пришла настоящая любовь. Все помыслы его были об очаровательной ученице Джульетте Гвигарди. Она же не могла понять гениальности своего учителя и нанесла ему тяжёлый удар – отвернулась от него и вышла замуж за бездарного, но модного сочинителя музыки и вдобавок графа. Но очарование ею Бетховена было столь сильно, что собравшись с духом он написал сонату – фантазию ставшую шедевром классической музыки («Лунная соната»)

(Звучит музыка «Лунная соната» Бетховена»

Ведущий № 1: Внешняя красота имеет силу великую, но красота души, высота духа всегда победят в этом незримом споре. Ровно также внешняя красивость тает при отсутствии человечности.

У Джека Лондона есть рассказ «Под палубным тентом». Действия происходят на корабле, в центре внимания леди Кэрьюферз. Она была само совершенство. Изумительная юная леди, в которой изящество и хрупкость сочеталось с ловкостью и силой. Великолепная наездница, ныряльщица и плавчиха, королева элегантности и покорительница мужских сердец. Леди Кэрьюферз развлекалась стоя на палубе и бросая в море монеты, а мальчишки – туземцы прыгали за ними в воду. Это было целое представление. Один из мальчуганов был самым ловким из всей ватаги, любимцем и вожаком своих товарищей. Но вот в бухте появилась акула – людоед. Мальчуганы испугано закарабкались на падубы. Но для мисс Карьюферз это было лишь поводом испытать своё очарование. Она жестом поманила мальчика – вожака, нырявшего «ласточкой» и показала ему золотой соверен, бросила его в волны. Для мальчики соверен был целым состоянием. Красивое это было зрелище. Тело мальчугана молнией взметнулось над водой, но вдруг все ахнули, акула перекусила мальчика надвое…Все красоты и прелести миссис Керьюферз остались при ней, но понадобилось всего около 5 минут, чтобы всеобщее боготворение сменилось таким же всеобщим отвращением.

(Звучит музыка)

Ведущий № 2: Часто люди сталкиваясь с красотой, не могут её оценить. По разным причинам. Чаще всего, причиной этого бывает неразвитость эстетического восприятия, а порой элементарная неподготовленность. Однажды в Третьяковской галерее группа учащихся, находившаяся на экскурсии остановилась возле картины художника Леонардо Да Винче «Мадонна». Один из подростков воскликнул: «И что все в этой картине находят? Что здесь красивого?» Случайно оказавшаяся рядом актриса Ф. Раневская заметила: «Молодой человек, эта дама столь многих пленила своих красотой, что сама вправе выбирать, кому ей нравиться, а кому - нет».

Ведущий № 3: Мы много говорим – красота. Но кто рискнёт рассказать, что это такое. И когда она началась? Когда появилась? Почему не исчезла с веками, а даже как-будто расширила вои владения. Одно мы знаем, что красота – это тайна, соприкоснувшись с которой мы становимся лучше, чище.











































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к внеклассному мероприятию «Красота спасёт мир»

Данное мероприятие предназначено для учащихся 8-11 классов и предположительно может состоять из двух частей:

1ч: литературно-музыкальная композиция «Красота спасёт мир»

2 ч: презентация учащимися своих «встреч с красотой»


Цель данного внеклассного мероприятия:

  1. Развитие эстетического восприятия учащихся

  2. Пробуждение души ребёнка

  3. Развитие эмоциональных переживаний детей на фоне восприятия красоты в различных её проявлениях.


Во второй части данного внеклассного мероприятия дети презентуют волнительные моменты своей жизни, пробуждённые красотой:

- чтение стихов, взволновавших душу

- демонстрация музыки, под звуки которой вспыхивает радуга чувств

- презентация картин, полотен живописи великих мастеров искусства (кто-то быть может нарисует своё видение цветка, заката и т.д.)

Презентацией может быть удивительная фотография, сюжет кинофильма.

Фантазия безгранична.

Результатом данного мероприятия должно стать чувство эмоционального удовлетворения учащихся увиденным, услышенным и дальнейшее их желание под другим углом видеть и замечать прекрасное вокруг.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!