СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возрастав процессе деятельности ансамбля ложкарей"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с методикой работы в ансамблем ложкарей в детском саду.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возрастав процессе деятельности ансамбля ложкарей"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»













«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе деятельности ансамбля ложкарей»

Консультация для педагогов












Составила:

музыкальный руководитель

Батракова Людмила Владимировна












Беловский городской округ, 2023

Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Такое многообразие ритмов, а нередко и аритмичность жизненных процессов, обусловленных социальными проблемами, создает хаотичность в отношениях ребенка с миром и носит разрушительный характер.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что чувство ритма у детей в процессе работы ансамбля ложкарей будет развиваться более активно, если:

• работа в данном направлении ведется целенаправленно и систематически;

• педагог владеет методикой развития чувства ритма;

• учитываются возрастные особенности детей.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Определить степень разработанности проблемы в педагогической теории и практике.

2. Изучить суть понятий «ритм» и «чувство ритма».

3. Выявить алгоритм развития чувства ритма у детей.

4. Апробировать методику обучения дошкольников игре на ложках и выявить наиболее эффективные методы и приемы, способствующие развитию чувства ритма у детей.

Методологической основой исследования стали педагогические исследования в области музыкального развития детей Ветлугиной Н. А., Гогоберидзе А. Г., Зиминой А. Н.

Методы исследования: теоретический анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный, статистическая обработка данных.

Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы начинающими педагогами дополнительного образования и музыкальными руководителями музыкальных садов.

Характеристика понятий «ритм» и «чувство ритма».

Ритм (в переводе с греч. - соразмерность) - чередование различных длительностей звуков в музыке.

Среди определений ритма можно наметить три основные группы:

1. В самом широком понимании ритм — временная структура любых воспринимаемых процессов, образуемая акцентами, паузами, членением на отрезки, их группировкой, соотношениями по длительности и т. п.

2. Ритм речи в этом случае — произносимые и слышимые акцентуация и членение, не всегда совпадающее со смысловым членением, графически выражаемым знаками препинания и пробелами между словами.

3. В музыке ритм — это её распределение во времени - последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты (ритмический рисунок в

отличие от мелодического).

1


Рассмотрим методику работы с ансамблем ложкарей в детском саду.

Наблюдая игру на ложках, можно заметить, что исполнители во время игры нередко меняют в руках их положение, при этом ложки сжимают пальцами каждый раз по-разному. Меняют и количество ложек во время игры: то играют на двух, то на трёх, четырёх и более. Играют стоя и сидя. Ложки могут находиться за поясом исполнителя (при игре стоя, в голенищах сапог, сжиматься коленями ног (при игре сидя).

В данной работе рассматривается два способа игры на ложках. Всего способов игры на ложках большое множество. Далеко не все они равнозначны по своим техническим возможностям и далеко не все применяются сегодня в игровой практике ложкарей.

Что даёт применение различных игровых способов?

Во-первых. В каждом способе есть свои характерные движения рук. Орнамент движения рук очень важный, чисто зрелищный элемент в этом виде искусства.

Во-вторых. Иногда со сменой способа появляются и новые игровые приёмы.

В-третьих. При разных способах достигается различная окраска и сила звука.

В-четвёртых. При смене способов игры на ложках и при различных комбинациях игровых приёмов создаются всё новые и новые игровые колена, из чего складывается в итоге вся пьеса.

Приёмы игры на 2-х ложках.

- Удар (хлопок, хлопушка, большое тремоло, малое тремоло, скольжение, большая дробь, малая дробь. Хлопок является простейшим из всех приёмов. Выполняется он ударом парой ложек находящихся в правой руке о ладонь, колено и другие точки корпуса исполнителя, удар о колено, удар по ладони левой руки (ладонь обращена вверх); удар под ладонь левой руки (ладонь обращена вниз).

- Удар о правую сторону груди; удар о левую сторону груди; большая дробь. - Горизонтальный удар о левую ладонь и оба колена.

- Малая дробь, исполняется о растопыренные пальцы левой руки.

- Большое тремоло, ложки тремолируют между левым коленом и ладонью руки, ладонь обращена к ложкам.

- Большое тремоло, ложки тремолируют между правым коленом и ладонью левой руки, ладонь обращена к ложкам.

- Тремоло у левого плеча; тремоло у правого плеча; тремоло между ногами; малое тремоло, ложки тремолируют в пальцах кисти левой руки; удар под локоть левой руки; самый нижний удар о левую ступню; самый нижний удар о правую ступню.





2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!