Просмотр содержимого документа
«Разучивание танцевальных комбинаций под музыку на занятии по ритмике»
МБУ ДО «Дом детского творчества №4»
Хореографический коллектив «Грация»
Адрес: ул. М.Тореза, 82а
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Разучивание танцевальных комбинаций под музыку
на занятии по ритмике»
Программа:
«Танцевальная мозаика»
Педагог дополнительного образования
Свиридова Дарья Михайловна
Новокузнецк
2017 г.
Место проведения: хореографический коллектив «Грация», 301 кабинет, МБУ ДО «Дом детского творчества №4»
Время проведения: 18.04.2017г., 18:40 ч.
Номер группы, возраст и количество детей: группа №2, 5-6 лет, 11 человек
Цель: Научить обучающихся правильно выполнять танцевальные связки и комбинации под счет и под музыку.
Задачи:
обучающая: повторение и закрепление ранее изученных упражнений ритмики, закрепление танцевальных связок на основе базовых элементов;
развивающая: развитие танцевальных и пластических навыков, памяти, внимания, чувства ритма;
воспитательная: развитие интереса воспитанников к культуре детского танца, к музыке.
Оборудование:
балетный класс;
музыкальный центр, аудиозаписи для занятий по ритмике, аудиозаписи танцевальных номеров «Чебурашка», «Белочка», «Цыплята», «Веселые путешественники», «Разноцветная игра», «Барыня».
Предварительная работа: повторение пройденного материала на предыдущем занятии; рекомендации воспитанникам по выполнению упражнений, по форме одежды для занятий; подбор музыкального материала для занятия.
План-конспект занятия
Организационная часть
Основная часть:
разминка на середине зала;
комплекс ритмических упражнений на середине зала, повторение ранее изученных упражнений;
партерная гимнастика;
разучивание и закрепление танцевальных комбинаций;
репетиционная часть: повторение танцев «Чебурашка», «Белочка», «Веселые путешественники», «Цыплята», «Разноцветная игра», отработка танца «Барыня».
Заключительная часть
Ход занятия
Организационная часть (перекличка)
Педагог: Здравствуйте, девочки! Сегодня мы с вами вспомним наши упражнения и потанцуем, вспомним наши танцы. Итак, давайте друг друга поприветствуем поклоном (под фортепиано на муз. центре – поклон-реверанс).
Основная часть
Разминка на середине зала: шаг по кругу с переменным вытягиванием вперед правой, левой ноги с натянутым подъемом, шаг по кругу на высоких полупальцах по первой позиции, шаг на пятках, подскоки с высоким подниманием колена, бег с захлестом голени, переход на начальный шаг, выстраивание в две шеренги.
Комплекс ритмических упражнений на середине зала, повторение ранее изученных упражнений: наклоны головы, подъемы плеч, вращение руками, приседания (плие) по шестой и первой позиции, разминка стоп (носок-пятка, прыжки), упражнения на равновесие («цапля», «маятник»), наклоны корпуса вперед и в стороны; повторение простых комбинаций под чтение детских стихов-четверостиший («Белки прыгают по веткам…», «Мы ногами топ-топ…»).
Педагог: Молодцы, ребята! Вот и размялись с вами, немного потанцевали. А теперь давайте возьмем коврики и вспомним, как мы научились тянуться. Как мы садимся на коврик? Ну-ка, кто первый покажет?
Дети садятся на коврики, выпрямив ноги перед собой, руки – на поясе, спина прямая.
П.: Какие молодцы! Все правильно сели. Итак, начинаем.
Далее выполняется комплекс упражнений партерной гимнастики: работа подъема, батман жете сидя, работа коленей; работа подъема лежа на спине, батман жете лежа, работа коленей лежа, гранд батман жете лежа, релеве лян лежа; «березка»; подъем спины лежа на животе, «лягушка», «корзиночка», «ласточка»; растяжка мышц внутренней поверхности бедра сидя (складываемся к ногам, тянемся животом на ноги; из положения «ноги в стороны» тянемся поочередно к правой и левой ноге, ложимся животом на гимнастический коврик; «бабочка»); упражнения из положения стоя на коленях («досточка», приседания на правую-левую сторону с выталкиванием корпуса).
Далее обучающиеся встают на коврики, тянутся на полупальцах вверх, наклоняются вперед, сойдя с полупальцев.
П.: Молодцы, ребята! Складывайте коврики и вставайте на свои места. А теперь немного потанцуем. Давайте представим, как будто мы садимся на мотоцикл (комбинация «Мотоцикл»). Здорово! А теперь мы превратились в русалочек, садимся на пол (комбинация «Русалочка»).
П.: Хорошо! Запомнили наши новые танцы? А сейчас вспоминаем танцы, которые мы уже хорошо знаем.
Репетиционная часть (использование музыкального центра): повторение танцевальных зарисовок «Чебурашка», «Белочка», «Веселые путешественники», «Цыплята», «Разноцветная игра», отработка танца «Барыня» (стилизованный русский танец для детей дошкольного возраста).
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
П.: Ребята, вы все молодцы, здорово потрудились сегодня. Повторяйте наши новые танцы и связки. Продолжим их изучение на следующем занятии. До встречи!
В конце занятия – поклон-реверанс.