СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разучивание танцевальных комбинаций под музыку на занятии по ритмике

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ритмике с дошкольниками описывает комплекс упражнений на середине зала и в партере, включает танцевальные комбинации для развития пластики, чувства ритма, артистичности.

Просмотр содержимого документа
«Разучивание танцевальных комбинаций под музыку на занятии по ритмике»

МБУ ДО «Дом детского творчества №4»

Хореографический коллектив «Грация»

Адрес: ул. М.Тореза, 82а





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Разучивание танцевальных комбинаций под музыку

на занятии по ритмике»









Программа:

«Танцевальная мозаика»

Педагог дополнительного образования

Свиридова Дарья Михайловна





















Новокузнецк

2017 г.



Место проведения: хореографический коллектив «Грация», 301 кабинет, МБУ ДО «Дом детского творчества №4»

Время проведения: 18.04.2017г., 18:40 ч.

Номер группы, возраст и количество детей: группа №2, 5-6 лет, 11 человек

Цель: Научить обучающихся правильно выполнять танцевальные связки и комбинации под счет и под музыку.

Задачи:

  • обучающая: повторение и закрепление ранее изученных упражнений ритмики, закрепление танцевальных связок на основе базовых элементов;

  • развивающая: развитие танцевальных и пластических навыков, памяти, внимания, чувства ритма;

  • воспитательная: развитие интереса воспитанников к культуре детского танца, к музыке.

Оборудование:

  • балетный класс;

  • музыкальный центр, аудиозаписи для занятий по ритмике, аудиозаписи танцевальных номеров «Чебурашка», «Белочка», «Цыплята», «Веселые путешественники», «Разноцветная игра», «Барыня».

Предварительная работа: повторение пройденного материала на предыдущем занятии; рекомендации воспитанникам по выполнению упражнений, по форме одежды для занятий; подбор музыкального материала для занятия.
















План-конспект занятия

  1. Организационная часть

  2. Основная часть:

  • разминка на середине зала;

  • комплекс ритмических упражнений на середине зала, повторение ранее изученных упражнений;

  • партерная гимнастика;

  • разучивание и закрепление танцевальных комбинаций;

  • репетиционная часть: повторение танцев «Чебурашка», «Белочка», «Веселые путешественники», «Цыплята», «Разноцветная игра», отработка танца «Барыня».

  1. Заключительная часть

  • Итоги занятия


Ход занятия

  1. Организационная часть (перекличка)

Педагог: Здравствуйте, девочки! Сегодня мы с вами вспомним наши упражнения и потанцуем, вспомним наши танцы. Итак, давайте друг друга поприветствуем поклоном (под фортепиано на муз. центре – поклон-реверанс).



  1. Основная часть

  • Разминка на середине зала: шаг по кругу с переменным вытягиванием вперед правой, левой ноги с натянутым подъемом, шаг по кругу на высоких полупальцах по первой позиции, шаг на пятках, подскоки с высоким подниманием колена, бег с захлестом голени, переход на начальный шаг, выстраивание в две шеренги.

  • Комплекс ритмических упражнений на середине зала, повторение ранее изученных упражнений: наклоны головы, подъемы плеч, вращение руками, приседания (плие) по шестой и первой позиции, разминка стоп (носок-пятка, прыжки), упражнения на равновесие («цапля», «маятник»), наклоны корпуса вперед и в стороны; повторение простых комбинаций под чтение детских стихов-четверостиший («Белки прыгают по веткам…», «Мы ногами топ-топ…»).

Педагог: Молодцы, ребята! Вот и размялись с вами, немного потанцевали. А теперь давайте возьмем коврики и вспомним, как мы научились тянуться. Как мы садимся на коврик? Ну-ка, кто первый покажет?

Дети садятся на коврики, выпрямив ноги перед собой, руки – на поясе, спина прямая.

П.: Какие молодцы! Все правильно сели. Итак, начинаем.

  • Далее выполняется комплекс упражнений партерной гимнастики: работа подъема, батман жете сидя, работа коленей; работа подъема лежа на спине, батман жете лежа, работа коленей лежа, гранд батман жете лежа, релеве лян лежа; «березка»; подъем спины лежа на животе, «лягушка», «корзиночка», «ласточка»; растяжка мышц внутренней поверхности бедра сидя (складываемся к ногам, тянемся животом на ноги; из положения «ноги в стороны» тянемся поочередно к правой и левой ноге, ложимся животом на гимнастический коврик; «бабочка»); упражнения из положения стоя на коленях («досточка», приседания на правую-левую сторону с выталкиванием корпуса).

Далее обучающиеся встают на коврики, тянутся на полупальцах вверх, наклоняются вперед, сойдя с полупальцев.

П.: Молодцы, ребята! Складывайте коврики и вставайте на свои места. А теперь немного потанцуем. Давайте представим, как будто мы садимся на мотоцикл (комбинация «Мотоцикл»). Здорово! А теперь мы превратились в русалочек, садимся на пол (комбинация «Русалочка»).

  • Далее – исполнение и повторение комбинаций на середине зала, сначала под счет, затем под музыку.

П.: Хорошо! Запомнили наши новые танцы? А сейчас вспоминаем танцы, которые мы уже хорошо знаем.

  • Репетиционная часть (использование музыкального центра): повторение танцевальных зарисовок «Чебурашка», «Белочка», «Веселые путешественники», «Цыплята», «Разноцветная игра», отработка танца «Барыня» (стилизованный русский танец для детей дошкольного возраста).

  1. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

П.: Ребята, вы все молодцы, здорово потрудились сегодня. Повторяйте наши новые танцы и связки. Продолжим их изучение на следующем занятии. До встречи!

В конце занятия – поклон-реверанс.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!