СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разряды счётных единиц.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разряды счётных единиц. Данная разработка урока поможет при прохождении раздела"Нумерация"

Просмотр содержимого документа
«Разряды счётных единиц.»

«Средняя школа №10» г. Чехов, Московская область








КОНСПЕКТ УРОКА



ТЕМА: «Разряды счётных единиц»

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА


ДАТА: 14.03.2018 г.

КЛАСС: параллель 3- х классов


УРОК учитель начальных классов

РАЗРАБОТАЛА: первой категории – Ковальчук Т.В.





Чехов

2018 год







Задачи:

Познавательные:

-формирование понятия «опасности в неживой и живой природе»;

-формирование представлений о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека.

-расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.



Развивающие:

-развитие наблюдательности при работе с наглядными печатными и электронными пособиями;

-развитие логических УУД:

а)анализ- при определении признаков приближения грозы; ядовитых растений и грибов;

б)сравнение – при выделении сходства и различий 2-х видов змей: гадюки и ужа обыкновенных;

в)установление причинно-следственных связей между природой и нашей безопасностью;

г)обобщение при формулировке вывода правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.

-развитие самостоятельности при выполнении заданий в рабочей тетради.

-развитие коммуникативных УУД.



Воспитательные:

-экологическое воспитание на основе показа взаимосвязей в природе.

- воспитание познавательного интереса к уроку окружающего мира;

- воспитание культуры общения: «учитель-ученик», «ученик-ученик».



Оборудование:

для учителя: иллюстрации с изображением ядовитых грибов и растений, кошек и собак, змей, атлас-определитель «От земли до неба», карточки для проверки д/з, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3кл.

для учащихся:  атлас-определитель «От земли до неба», учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3кл., тетрадь на печатной основе к учебнику.



Подготовительная работа: сообщение учащегося «Что такое молния?»

Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, проверьте, всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь на печатной основе, пенал.

- Что ещё пригодится на уроке? Какие качества нужны?

-Аккуратность, сообразительность, внимание, знания, ум.

-Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.



II. Проверка домашнего задания по теме «Опасные места» (5 мин)



1) Индивидуально-устный опрос.

-Кто сможет рассказать, какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?



2) Фронтально-устный опрос.

- Какие ещё опасные места есть в доме (квартире), во дворе? Перечислите эти опасные места.

-Балкон, подоконник, лифт, газовая плита…

-Кто скажет, как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?

-Нельзя свешиваться через перила, сидеть на них, устраивать разные подвижные игры. Нельзя вставать на подоконник, садиться или ложиться на него, не высовываться из окна.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать на льду?

-Нельзя выходить на лед на реке, пруду и озере без сопровождения взрослых. Нельзя кататься на ногах с ледяной горки. А весной не кататься на льдинах.

-А сейчас давайте назовём, какие опасные места есть во дворе вашего двора и его окрестностях.

- Во дворе дома (на дороге) могут быть открытые люки, вырытые ямы, неогороженные детские площадки, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, парк и лес…

-Молодцы!



Обобщение по домашнему заданию.

-Ребята, мы с вами закончили изучать тему «Опасные места» и узнали, какие существуют опасные места в доме и его окрестностях и усвоили правила поведения в таких местах.



I

III. Изучение новой темы .

1.Введение в тему (актуализация знаний)

-Для того, чтобы узнать о чём сегодня на уроке пойдёт речь, разгадаем кроссворд. Ключевое слово подскажет вам нашу новую тему.

1. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (молния)



2. В названии этого гриба есть слово "бледная". (поганка)




м

о

л

н

и

я



п

о

г

а

н

к

а

г

а

д

ю

к

а




с

о

б

а

к

а

л

а

н

д

ы

ш

и


я

г

о

д

а




с



к

о

т




ь


3. Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (гадюка)



4. В будке спит,

Дом сторожит,

Кто к хозяину идёт

Она знать даёт. (собака)



5. Белые горошки

На зелёной ножке. (ландыши)



6. Была зелёной, маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая. (ягода)



7. Кто родился с усами. (кот)

Ключевое слово: Опасность

–Что же это за опасности? Где они могут встретиться? Разделите данные слова – отгадки на 2 группы (живая и неживая природа)

-Живая природа: кот, собака, змея, растения, грибы; неживая природа: молния.

- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

-Об опасностях в живой и неживой природе.

-Откройте учебники на с.25 и прочитайте тему нашего урока.

-Природа и наша безопасность.

- Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова:

узнаем…..(в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

научимся … (выполнять правила безопасного поведения в природе)



Если учащиеся испытывают затруднения при постановке задач, то можно попросить 1 ученика прочитать сведения на стр.24.

– Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье.



2.Изучение нового материала.



План изучения темы по содержанию:

1.Понятие «опасности в неживой и живой природе».

а) Опасности неживой природы:

-правила поведения во время грозы.

б) Опасности живой природы:

- ядовитые растения и грибы;

- ядовитые змеи;

- опасности при общении с кошками и собаками.





1.Опасности в неживой природе.

а) Фронтальная беседа по теме «Гроза»

- Многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека. Как вы думаете, что это за явления?

-К таким явлениям относятся буря, метель - можно отморозить части тела, гололед – можно упасть и получить травму, гроза – получить удар молнией.

-Молодцы, вы все правильно сказали. Но скоро у нас какое время года начнётся?

-Весна

-Какое из перечисленных вами явлений природы происходит весной?

-Это гроза.

-Правильно. Кто уже встречался с этим явлением, что вы можете о нем рассказать?

Выслушиваются ответы детей.



б) Работа по сообщению учащегося «Что такое молния?»

-А как вы думаете, что опасней, гром или молния? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала мы послушаем сообщение, которое нам подготовила….

Выслушивается сообщение.

-Кто может ответить на заданный вопрос?

-Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра. От удара молнии вспыхивают здания и деревья.

- Если потереть пластмассовую линейку о рукав шерстяного свитера или о волосы, то линейка наэлектризовывается. Она даже притягивает к себе маленькие кусочки бумаги.

Если поднести наэлектризованную линейку к металлической батарее, то электрический ток «перепрыгнет» на неё в виде маленькой искорки, мы её можем и не увидеть, а услышим слабый щелчок.

-Как уберечься от удара молнии?

Выслушиваются ответы детей.

-Откройте учебники на с.25. Перед вами текст «Как вести себя во время грозы», найдите в нем правила безопасного поведения во время грозы.

Учащиеся читают самостоятельно текст.

-Какие же правила нужно соблюдать? (Устно отвечают на вопросы)

-Нельзя купаться во время грозы;

-Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

-Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами;

-Нельзя пользоваться мобильным телефоном.



2.Опасности в живой природе.

а) Ядовитые растения

Фронтальная беседа

-Какие опасности может нести человеку живая природа? (опасности в лесу)

-Хищники, дикие животные могут напасть, укусить, ядовитыми растениями и грибами можно отравиться.

-Верно. Ребята, когда наступит лето, вы, наверняка, пойдете в лес. Там много разных растений. Обратите внимание на фото растений, которые я вам покажу. Кто из вас узнал эти растения? (вывешиваю фото на доску)

-Это вороний глаз, ландыш, волчье лыко, дурман.

Что вы знаете об этих растениях?

Это - ядовитые растения. Они опасны для человека.

Молодцы!

б) Ядовитые грибы

Фронтальная беседа

- О какой опасности мы будем говорить сейчас, вы узнаете, разгадав загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Грибы).

- Все ли грибы можно употреблять в пищу?

- Не все грибы - наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступает отравление, а иногда и смерть.

-Какие ядовитые грибы вы знаете?

-Мухомор, поганка, ложные опята и ложнодождевики, желчный гриб, свинушка тонкая.



Работа по иллюстрациям учебника с.26-27.

-Откройте учебник на с.26-27. Давайте посмотрим, на иллюстрации опасных растений и грибов.

-Растения: белена, дурман, волчье лыко. Грибы: ложнодождевик, ложноопенок кирпично-красный, ложноопенок серно-желтый, мухомор пантерный.

-Хорошо.



Работа в группах (по атласу - определителю).

-А теперь разделимся на 6 групп.

1-я и 2-я группа ищет информацию об опасных растениях, их отличительных признаках.

(1-я группа – белена, дурман, плод ландыша;

2-я группа – вороний глаз, волчье лыко)

3-я и 4-я группа ищет информацию о ядовитых грибах, их отличительных признаках.

(3-я группа - Мухомор красный, Мухомор пантерный, Ложнодождевик;

4-я группа – Ложно-опёнок серно-желтый, Ложно-опёнок кирпично-красный, Бледная поганка)

5-я и 6-я группа составят нам Памятки правил безопасности, что избежать отравления ядовитыми грибами и ягодами.

Выступление 1 и 2 группы «Опасные растения»:

Белена встречается по оврагам, пустырям, у жилищ, вдоль дорог. Ядовитое растение. Его семена очень похожи на мак.

Дурман растёт на пустырях, свалках, в замусоренных оврагах, придорожных канавах. Высокое (до 1м). Крупные белые цветки плоды с семенами привлекают внимание. Все части растения ядовиты.

Плод ландыша– круглая оранжево-красная ягода. Листья округлые. Всё растение ландыша ядовито.

Вороний глаз – опасное растение. Его легко узнать по четырем крупным листьям, расположенным друг против друга, и единственной ягоды сизовато-чёрного цвета, как глаз вороны.

Волчье лыко – маленький лесной кустарник. Красивые душистые цветки и красные ягодыочень привлекательны. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом.



-Молодцы! Теперь послушаем выступление 3-й и 4-й группы «Ядовитые грибы».



Выступление 3 и 4 группы «Ядовитые грибы»:

Мухомор красный – крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками. Встречается в лиственных и хвойных лесах с июля по октябрь.

Мухомор пантерный окрашен в коричневые и серые тона. Белые крапинки «бородавки» на его шляпке часто расположены довольно ровными кругами.

Ложноопёнок серно-желтый – двойник  опят. Отличается этот опасный гриб желтоватым цветом шляпки, зеленоватыми пластинками, светло-желтой, неприятно пахнущей мякотью.

Ложноопёнок кирпично-красный – появляется в августе одновременно с опенком осенним. У него кирпично-красная шляпка, темные пластинки, желтоватая мякоть с неприятным запахом.

Бледная поганка – самый опасный из ядовитых грибов. Может выглядеть по-разному. Чаще всего у него зеленоватая шляпка и белая ножка. Иногда он целиком белый. Иногда почти весь серо-зеленый или буроватый. Но всегда у бледной поганки белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый разорванный мешочек в нижней части гриба.

Ложнодождевик –  снаружи коричневый, а внутри не снежно-белый, а черно-фиолетовый. Он ядовит.



-Хорошо, вы справились с работой. Запомните эти отличительные признаки. Но знать все ядовитые растения и грибы невозможно, поэтому нам следует соблюдать правила безопасности. Как избежать отравления ядовитыми грибами и ягодами?

Выступление 5-й и 6-й групп «Памятки правил безопасности»

-Нельзя брать в рот незнакомые растения, не собирать незнакомые грибы.

-…

-Давайте еще раз прочитаем эти правила в учебнике на с.27.

(Читает 1 учащийся)

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз – вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять.

А на шесть - в ладоши хлопнуть.

И на семь - ногою топнуть.

А на восемь – потянуться.

И на девять – улыбнуться.

Что ж заряд хороший есть.

Можно нам теперь и сесть.

в) Ядовитые змеи

-Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. Отгадайте загадку.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

-Это змея.

-Про змей рассказывают больше небылиц, чем про всех остальных животных. Почему? В самом облике змей много таинственного и страшного – гибкое, лишённое ног тело, которое сворачивается кольцами, как канат, и вдруг с неожиданной силой распрямляется и скользит, извиваясь, по земле.

Из 2,5 тысяч видов живущих на Земле змей для человека опастны 410. Из них 50 живут в море, но никогда не нападают на купающихся. В нашей стране из ядовитых змей распространена гадюка обыкновенная.

Дополнительные сведения вы найдете в 2-х первых абзаца текста учебника на с.28.

Самостоятельное чтение текста о змеях.



Беседа после чтения

-Какая змея распространена в нашей стране?

-Гадюка обыкновенная.

-Ее отличительный признак?

- Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.

-В каком случае она может укусить?

- Нападет она на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность.

-Что же делать, если змея всё-таки укусила?

-Нужно немедленно обратиться в больницу.



г)Правила безопасности при общении с домашними животными.

-Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. У кого из вас есть домашние животные?

Ответы детей.

-Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности.

-Какие же это правила?

-Нужно мыть руки после общения с животными; нельзя убегать от собаки, а то она побежит за тобой и может укусить.

-Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей, ее нельзя трогать. Нельзя заходить на чужую территорию, охраняемую собаками. В узких проходах лучше пропустить человека с собакой. Нельзя дергать животных за хвост. Нужно делать домашним животным профилактические прививки.

-Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?

Выслушиваются ответы детей.



IV. Закрепление. 1. Работа по учебнику (стр.25)и тетрадью на печатной основе (с.16№1)

-Откройте тетради на печатной основе на с.16 №1 и самостоятельно или с помощью учебника запишите правила безопасного поведения во время грозы.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

-По каким признакам можно узнать о приближении грозы?

-На небо надвигаются черные тучи, дует сильный ветер, слышны раскаты грома.



2.Работа в группах.

-Чтобы выполнить задание в тетради №2 нужно опять разделиться на группы. Только теперь 1-я группа выполнит 2-й вариант задания (о ядовитых растениях), а 2-я группа - 1-й вариант задания (о ядовитых грибах).

Взаимопроверка, потом проверка учителем.



3.Работа в парах.

-Задание №3 на с.17. выполните самостоятельно в парах.

Подпишите названия змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с.18.

-Какие змеи изображены на рисунке?

-Это уж обыкновенный и гадюка обыкновенная.

-Какие сходства вы заметили?

-Сходства: обе длинной до 1м, встречаются по берегам водоемов.

-Какие выявили различия?

-Гадюка – ядовита, а уж – совершенно безобидный. У гадюки на спине зигзагом проходит темная полоса. У ужа по бокам головы – два желтых пятна.



Заключительная беседа:

- Итак, мы выяснили, какие опасности нас поджидают в неживой и живой природе.

- Какие же правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?

-Во время грозы:

1.Нельзя купаться во время грозы;

2.Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

3.Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.

4.Нельзя пользоваться мобильными телефонами.

Чтобы не отравиться опасными растениями и грибами:

-Нельзя брать в рот незнакомые растения, не собирать незнакомые грибы.

При общении с животными:

Змея нападает на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность. Если змея всё-таки укусила, нужно немедленно обратиться в больницу.

После общения с домашними животными нужно мыть руки; нельзя убегать от собаки, а то она побежит за тобой и может укусить. Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей, ее нельзя трогать.

-Прочитайте вывод Мудрой черепахи на стр.30.



V. Домашнее задание.

Для всех: с.25-30 прочитать, ответить на вопросы «Проверь себя», задание №1

VI.Рефлексия (3мин)

- Мы ответили на вопрос, который поставили в начале урока?

-Да

- Что вам понравилось делать на уроке? Что не понравилось? Почему?

-Что было особенно трудным?

Продолжите предложение:

«Я узнал», (в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

«Я повторил», (правила поведения в квартире, доме и его окрестностях)

«Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами)

– Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?



VII.Оценка знаний учащихся и выставление отметок.

-Оцените свою работу на уроке.

Для оценки используются смайлики: все хорошо, не очень хорошо, плохо. Учащиеся поднимают соответствующие смайлики с дальнейшим комментированием своего выбора.

Сегодня на уроке хорошо поработали………

Не плохие знания показали……………….…..

А повторить материал нужно еще……...…….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!