СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит учащихся с притяжательными прилагательными, их образованием и правописанием.

Просмотр содержимого документа
««Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные»»

Открытый урок русского языка в 6 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные»



ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с притяжательными прилагательными, их образованием и правописанием.

ЗАДАЧИ:

 образовательные: повторить признаки качественных,  относительных, притяжательных прилагательных;

расширить знания о притяжательных прилагательных, о способах их образования.

развивающие: развивать логическое мышление; устную, письменную речь; память.

 воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, укрепить дружественные связи, внимательность друг к другу; воспитание чувства заботы к братьям нашим меньшим.

УУД:

предметные: сформировать умение находить прилагательные в словосочетаниях и предложениях; определять их грамматические признаки;

метапредметныеразвить речь, внимание, мышление, память обучающихся; сформировать универсальные учебные действия по обобщению, сравнению и классификации; 

личностные: воспитать культуру общения с одноклассниками, братьями меньшими, уважения к собеседнику и учителям; воспитать интерес к русскому языку.



ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к уроку, учебники, карточки, словари.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки. Мне, друг другу, гостям! Поворачивайтесь обратно! Спасибо большое, ну садитесь! Стульчики поставьте удобно.

- Записываем число, классная работа.

2. Актуализация опорных знаний

-  Буквенный диктант. Практическая работа на повторение. Ребята, я называю прилагательные, а вы должны определить разряд прилагательных: качественные – к, относительные - о.

Повторить: качественные прилагательные – это…; Качественные прилагательные обозначают качество, свойство предмета: его размер (большой), форму (круглый), цвет (синий), физические характеристики (холодный), а также склонность предмета к совершению действия (болтливый).

относительные – это… Относительные прилагательные - разряд прилагательных, обозначающих признак предмета через его отношение к другому предмету (деревянный дом, фруктовый сад), действию (читальный зал), месту или времени (индийский чай, ночной поезд)

Красивый (К), сегодняшний (О), горячий (К), городской (О), сладкая (К), золотое (О), белый (К), зимний (О), молодой (К), соломенный (О), жаркий (К), деревянный (О).

Проверим, правильно ли вы определили разряды прилагательных.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко.

На что похож ответ буквенного диктанта? Так говорит курица. Предлагаю вам поговорить о животных.

  1. Изучение новой темы.

Слайд. Посмотрите на животных и скажите, какие они: красивые, милые, озорные, дружные, добрые, рыжие и т.д.

Скажите, какие прилагательные по разрядам вы назвали?

Слайд. А теперь, друзья, давайте выполним следующее задание. Соединим предметы на картинке и попробуем определить, кому что принадлежит.

Получились словосочетания: лисья нора, медвежья берлога, волчий хвост, оленьи рога. Правильно. Какой можно сделать вывод: одни предметы притягиваются друг к другу или кому-то принадлежат. Как же называются эти прилагательные? К какому разряду они относятся? Правильно, притяжательные прилагательные. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные». Записываем тему

Сегодня на уроке, ребята, мы будем с вами

ОПРЕДЕЛЯТЬ (определять притяжательные прилагательные по их грамматическим признакам);

ПРИМЕНЯТЬ (применять в устной и письменной речи притяжательные прилагательные)

-А давайте, попробуем подобрать однокоренные слова к слову притяжательные

тянуть

тяга

притянуть

притяжение



- В словосочетаниях, которые мы записали, выделим суффиксы: лисья нора, медвежья берлога, волчий хвост, оленьи рога.

- Кто сможет мне рассказать о притяжательных прилагательных?

- Посмотрим в учебник, стр.12. Прочитайте. Что ещё не назвали?

Физминутка +закрепление материала.

Я называю прилагательные, а вы, если услышите притяжательные – хлопайте, качественные - топайте, относительные – молчите.

Горячий нос (к), красивый енот (к), соломенный бычок (о), гусиная кормушка(п), смелый лев(к),соловьиная песня(п), лисья нора(п), зеленая трава(к), морская ракушка (о),медвежья лапа(п), пугливый котёнок(к), маленький щенок(к), высокое дерево(к), волчья пасть(п), лесной житель(о).

5.Первичная проверка понимания изученного.

- Что такое фразеологизмы?

- Вы получили словари, найдите в словарях 1 фразеологизм с притяжательным прилагательным. Объясните значение фразеологизма.

1к – на букву С (соломоново решение)

2к - на букву М (медвежий угол)

3 к - на букву В (волчий аппетит)

4к – на букву З (заячий характер)



- Просклонять прилагательное

И.п. волчий

Р.п. волчьего

В.п. волчий

И.п. лисий

Р.п. лисьего

В.п. лисий

- Особенности склонения прилагательных стр.13

6. Закрепление.

«Верю – не верю»

Верите ли вы, что притяжательные прилагательные обозначают качества и свойства предметов (нет);

Верите ли вы, что притяжательные прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья? чьё? чьи (да);

Верите ли вы, что имена прилагательные по значению делятся на разряды :качественные, относительные, притяжательные(да);

Верите ли вы, что притяжательные прилагательные ,обозначают принадлежность предметов лицам и животным(да).

7. Д/з п. 43. Каждый из вас должен выбрать цифру от 1 до 3. Кто выбрал 1, выполняет у. 322, 2 – выписать 10 фразеологизмов с притяжательными прилагательными, 3 – написать мини-сочинение «Я доброволец». - А кто такой доброволец? (Доброво́лец — лицо, осуществляющее какую-либо деятельность добровольно.)

- Ребята, мы сегодня говорили не только о притяжательных прилагательных, но и о животных. Посмотрите фильм, который подготовили учащиеся школы №13 на конкурс. Я надеюсь, что вы тоже заботитесь о животных.

- Видео.

8. Рефлексия.

-Ребята, а кто хочет себе самому поставить оценку? Продолжите предложение: Я хочу поставить себе 5,4,3,потому что... и т.д.

- У вас на столах лежат стикеры, напишите, пожалуйста, 1 прилагательное, которым вы охарактеризуете сегодняшний урок и прикрепите на доску.

Заключительное слово учителя.

Встаньте, пожалуйста, ребята, хочу еще раз на вас посмотреть. Вы мне очень-очень понравились. Спасибо вам большое! Вы такие молодцы! Мы с вами хорошо поработали. Давайте похлопаем друг другу!






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!