СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по рисованию в технике дудлинг "По грибы"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по рисованию в технике дудлинг "По грибы"

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по рисованию в технике дудлинг "По грибы"»

Урок №3

Тема: Сюжетный дудлинг. Рисование «По грибы» (2 ч.)

Цели и задачи: развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности; формировать поэтическое видение мира; учить рисовать по представлению.

Оборудование: карандаши, иллюстрации с изображением грибов; фонограмма записи пения птиц леса.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока.

3. Вступительная беседа.

– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом. Дело в том, что вам не придется даже вставать со своих мест.

– А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.

(Я включаю аудиокассету с записью голосов птиц, она может тихим фоном звучать весь урок).

– Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились?

– В лесу!

– Для того, чтобы отправиться в путешествие по осеннему лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь и закройте глазки. А теперь откройте глаза.

-А что же здесь у нас такое? (подвожу взгляд детей к доске с иллюстрациями грибов.  Звучат голоса птиц).

- Да здесь у нас настоящая осенняя лесная полянка! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя.

Творческая работа:

Сосчитайте сколько грибов на нашей поляне...И обратите внимание, дети, одни можно собирать, а другие нельзя.

- Как называются грибы, которые можно собирать? (съедобные).

- Почему они так называются? (их можно употреблять в пищу).

- А какие съедобные грибы вы знаете?

- Почему они так называются?

- Как вы их узнаете?

Боровик: растет в бору. А как вы думаете, что такое бор? Бор – это лес, где растут хвойные деревья: сосны и ели. А боровик еще называют белым грибом. (слайд)

Лисички: похожи на лис – рыжие и красивые. (слайд1)

Опята: растут около пней. А что такое пень (слайд пень2) (слайд пень с опятами3)

Подберезовик: растет под березками в роще. (слайд4)

- Но не все грибы можно употреблять в пищу.

- Какие грибы нельзя кушать? (мухомор, бледную поганку).

- Как называют такие грибы? (ядовитые).

- Вот вы идете по лесу. Вдруг видите: растет вот такой красивый гриб (показываю мухомор).

- Какой это гриб? Как вы его узнали?

- Что вы сделаете, если встретите мухомор? (полюбуюсь и не трону, потому что им лечатся больные звери, медведи, лоси).

4 Физкультминутка.

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.


5 Объяснение нового материала.

-Сегодня на уроке мы с вами нарисуем грибное лукошко.

Уровень 1: заполнение шаблона «Гриб» дудл-узорами;


Уровень 2: рисунок «Грибное лукошко»






6. Самостоятельная работа.

Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную работу учащимся.

7Рефлексия.

Организовываю выставку работ.

Докончите мое предложение:

Сегодня на уроке я узнал…….

Сегодня я сумел…….

8Итог урока.

-Что нового вы узнали о грибах?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!