Урок №3
Тема: Сюжетный дудлинг. Рисование «По грибы» (2 ч.)
Цели и задачи: развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности; формировать поэтическое видение мира; учить рисовать по представлению.
Оборудование: карандаши, иллюстрации с изображением грибов; фонограмма записи пения птиц леса.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
3. Вступительная беседа.
– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом. Дело в том, что вам не придется даже вставать со своих мест.
– А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.
(Я включаю аудиокассету с записью голосов птиц, она может тихим фоном звучать весь урок).
– Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились?
– В лесу!
– Для того, чтобы отправиться в путешествие по осеннему лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь и закройте глазки. А теперь откройте глаза.
-А что же здесь у нас такое? (подвожу взгляд детей к доске с иллюстрациями грибов. Звучат голоса птиц).
- Да здесь у нас настоящая осенняя лесная полянка! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя.
Творческая работа:
Сосчитайте сколько грибов на нашей поляне...И обратите внимание, дети, одни можно собирать, а другие нельзя.
- Как называются грибы, которые можно собирать? (съедобные).
- Почему они так называются? (их можно употреблять в пищу).
- А какие съедобные грибы вы знаете?
- Почему они так называются?
- Как вы их узнаете?
Боровик: растет в бору. А как вы думаете, что такое бор? Бор – это лес, где растут хвойные деревья: сосны и ели. А боровик еще называют белым грибом. (слайд)
Лисички: похожи на лис – рыжие и красивые. (слайд1)
Опята: растут около пней. А что такое пень (слайд пень2) (слайд пень с опятами3)
Подберезовик: растет под березками в роще. (слайд4)
- Но не все грибы можно употреблять в пищу.
- Какие грибы нельзя кушать? (мухомор, бледную поганку).
- Как называют такие грибы? (ядовитые).
- Вот вы идете по лесу. Вдруг видите: растет вот такой красивый гриб (показываю мухомор).
- Какой это гриб? Как вы его узнали?
- Что вы сделаете, если встретите мухомор? (полюбуюсь и не трону, потому что им лечатся больные звери, медведи, лоси).
4 Физкультминутка.
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
5 Объяснение нового материала.
-Сегодня на уроке мы с вами нарисуем грибное лукошко.
Уровень 1: заполнение шаблона «Гриб» дудл-узорами;
Уровень 2: рисунок «Грибное лукошко»
6. Самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную работу учащимся.
7. Рефлексия.
Организовываю выставку работ.
Докончите мое предложение:
Сегодня на уроке я узнал…….
Сегодня я сумел…….
8. Итог урока.
-Что нового вы узнали о грибах?