СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия кружка " Волшебный квиллинг" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  внеклассного занятия для второклассников. Есть презентация. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия кружка " Волшебный квиллинг" 2 класс»

Манойленко Зоя Григорьевна


Введение



В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Учитывая важность этой проблемы, я считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – пальчиковые игры, игры с палочками, лепку с природным материалом, различные виды аппликации. Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминаю­щие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос офисной бумаги можно создать цветы, листья, капли Я считаю, что развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Задача учителя научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.














Тема: Занятие кружка « Волшебный квиллинг». «Проект « Подарок маме - цветочек»

Цели: Создать условия для развития творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.

Обучающая:

  • способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

  • познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание»;

  • научить делать объемную поделку из бумажных полос

  • работать в коллективе.

Развивающая:

  • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, воображение, мышление способность действовать согласно алгоритму;

  • развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.

  • развивать, творческие возможности каждого ребёнка;

  • развивать интерес к предмету;

  • развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

  • формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении работы, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.

Регулятивные УУД: 1. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

Коммуникативные УУД:


Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам. методы:

  • словесный (беседа)

  • наглядный (демонстрация слайдов)

  • практический (этапы изготовления цветов)

  • личностно – ориентированный (использование детских наблюдений и жизненного опыта)

экспериментирование с художественным образом композиции. частично- поисковые, проблемно- исследовательские.

виды работ:

  • коллективный анализ;

  • словесное рисование композиции;

  • приведение примеров из жизни детей;

  • обоснование своего высказывания;

  • самоанализ (чему я научился на уроке?) - принципы обучения:

  • принцип направленности обучения на решение задач (образовательная, развивающая, воспитательная)

  • связь с жизнью (использование жизненного опыта)

  • использование наглядности ( презентация)

  • активность учащихся (работа в группах, индивидуальная)


характер познавательной деятельности: творческий Тип занятия: объяснение нового материала. Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей. Объект труда: «Проект « Подарок маме - цветочек»

Оборудование: для учителя: образец целый и в деталях объемной работы «Цветочек», полоски бумаги, ножницы, клей, зубочистка, ТСО- Презентация Microsoft Office Power Point. для учащихся: бумажные полоски, клей, ножницы, проволочка, зубочистка, клеенка, гигиенические палочки.

План занятия: 1. Вводная часть: (5 мин) 1.Приветствие 2.Проверка готовности учащихся к уроку. 3 Повторение правил безопасности при работе 2. Основная часть: (35 мин) Введение в тему урока. Мотивация деятельности: 1.Сообщение темы урока2. Беседа - диалог 3Повторение приёмов квиллинга. Знакомство с новым приёмом техники квиллинг 4. Алгоритм выполнения работы. 5.Подготовка деталей 6. Самостоятельная работа учащихся 3.Подведение итогов. Выставка работ. Защита проектов.(5 мин) Уборка рабочего места

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Вводная часть: 1.Приветствие.

Беседа: - Какое настроение у вас в начале занятия? - Я думаю, что в конце нашей встречи, когда вы увидите результат своего труда, настроение будет у всех хорошее. - Желаю всем успеха. Сегодня у нас будет не просто занятие, а занятие - проект. Что вы знаете о таком занятии? - Сегодня мы продолжаем обучение, сотрудничая в группах. -Давайте повторим главные правила сотрудничества.

– Что делают контролёры? Психологи?.
– Какие обязанности ещё есть в ваших группах и как называются эти роли?

Так как мы сегодня работаем в группах, то к концу урока каждая группа должна:

1. Осуществить свой проект.

2. Представить свой проект одноклассникам.

3. Дать название своей работе и обосновать его


- Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.




Ответы детей



-Работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат

Распределяют обязанности





Повторяют правила совместной деятельности

-оценивают результат урока, - отслеживают культуру общения в группе

-экологи, хозяйственники, командиры







2. Проверка готовности учащихся к уроку


- Для того, чтобы приступить к работе нам нужно знать какие материалы нам понадобятся:….

Работа со слайдом №3

-двусторонняя бумага, ножницы, клей ПВА, зубочистка

Проверка на партах необходимых материалов, инструментов по слайду №


  1. Повторение правил безопасности при работе с клеем, ножницами.


Работа со слайдом № 4-5

Рассказывание правил или чтение, если забыли

2

Введение в тему урока. Мотивация деятельности







1.Сообщение темы урока

































Словарная работа

Чтение стихотворения «На лугу» Слайд № 7

- Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? Слайд № 8

- Давайте посмотрим на фотографии, которые я нашла в Интернете. Просмотр слайдов №9,10



-Красиво? Правда? Эти поделки изготовили такие же дети, как вы.

- Найдите общее в этих работах.







- Где вы можете их встретить?

- Сегодня в продаже можно найти множество самых разнообразных поделок.

- А для чего они вам нужны? - Но гораздо больше радости вашим близким принесут поделки, сделанные своими руками.

-Тогда приступаем…

- Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

Итак, цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок, изготовление объёмной работы.

Слайд № 11







-цветок

Просмотр СЛАЙДОВ



Общее: все работы выполнены из бумаги; есть работы плоские, есть объемные; все работы состоят из деталей, выполненных из цветной бумаги









-букетики цветов, открытки

-в магазине, киоске.



-поздравить, подарить





2. Беседа - диалог Повторение приёмов квиллинга. 3.Знакомство с новым приёмом техники квиллинг


Работа по слайдам 14 - 18

Просмотр СЛАЙДОВ, беседа по увиденному.



Физминутка для пальцев рук


– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.




Выполняют движения.


4. Алгоритм выполнения работы.

План работы Слайд № 13


Анализ плана работы


5.Подготовка деталей:

– Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. Хвостик ленточки подклеиваем. -Вот мы сделали детали.

- Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Назовите приметы весны? – Какой праздник встречаем весной?



Выполнение работы









- весна

-март

8 марта



6.Самостоятельная работа учащихся.


Соберём теперь цветочек, поставим в горшочек.

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

Контроль объема и качества выполнения работы.

Выполнение сборки цветов



7. Физминутка «Цветочная поляна».


На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
Птицы весело поют, солнце светит ярко.
Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.
Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,
Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.

выполнение

3.



1.Подведение итогов. 2.Выставка работ.









Слайд №28 3.Защита проекта


– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать разные работы, непохожие друг на друга.

-Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием. - Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

– А что скажут ребята? Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.













-обсуждение с объяснением

Защита своего проекта



  1. Рефлексия. Самооценка

Слайд №29

Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего? – Попробуем оценить себя сами.

1. Каждый возьмет себе красный жетон, если считает, что он очень хорошо работал в группе, помогал друзьям, много сделал за урок, принимал участие в обсуждении и принятии решений. Зеленый – если чаще наблюдал за работой, чем делал сам, не участвовал в обсуждении и принятии решений

-Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

-Достигли мы этой цели или нет?

-Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

-А когда даришь что-то, как надо это делать?

- А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

После изготовления всеми членами групп цветочной поляны, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.







Ответы детей

.






12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!