Деловая игра «Профессии, которые мы выбираем»
внеклассное мероприятие по профориентации для 9, 10 -тых классов
Ведущий:
Жил на свете царь Гвидон (выходит царь Гвидон)
Вырастил сыночка он (выходит Царевич с рюкзаком)
Был Царевич лоботряс -
Заканчивал девятый класс. (пинает рюкзак в угол)
Говорит ему отец:
Гвидон: Определяйся наконец
Кем ты хочешь в жизни стать –
Сеять хлеб иль воевать?
Может, будешь лесником?
Лекарем или писцом?
Царевич: Как это «кем буду я?»
По мне, конечно, роль царя! (встает руки в боки)
Гвидон: А мне что – сразу на покой? (царь смеется)
Нет, Царевич дорогой.
Поработай ты сперва,
Наберись-ка ты ума,
Мне сначала послужи –
А потом уже в цари.
Царевич: Ладно, ладно, не ворчи. (махает на царя рукой)
Ты мне вот что расскажи:
Вот твой «лекарь» - это кто?
Он снимается в кино?
А лесник наверно пляшет?
Гвидон: А писец руками машет! - сердится
Ну сынок ты и дурак!
Ты учился или как?! - бьёт Царевича по лбу посохом
Царевич смотрит в пол и молчит.
Гвидон: Что ж, тебе я помогу.
О профессиях расскажу.
Издам сейчас указ царя,
Соберу служивых я,
О себе пускай расскажут
И дела свои покажут.
Всего профессий этих пять: - на экране появляется
Те, кто любит танцевать, - человек – художественный образ
Те, кто ладит со зверьем, - человек-природа
Кто работает с людьми - человек-человек
Те, кто делает станки, - человек – техника
И кто все знает про значки. - человек - знак
Ты смотри же - не зевай,
Кем ты будешь выбирай.
Эй, писец! Пиши указ! - выбегает писец со свитком и пером и пишет
За лучший о себе рассказ
Дам я царскую награду -
Полцарства может быть в придачу,
Гвидон и Царевич уходят.
Глашатай: Вот и солнышко взошло -
Время слушать вас пришло.
Эй, честной рабочий люд,
На строжайший царский суд
Представляйте ваше дело.
Выступают Пастя, Даша, Света, Ольга
Царь: Ну что же, был я очень рад
Узнать, что люди говорят
О своих делах-успехах,
Что же выберет сынок?
Царевич: Как же сложно кем-то стать -
Столько нужно всего знать!
И опять надо учиться…
Не хочу учиться! - капризничает, топает ногой
А хочу жениться
Вон на той девице !!! - указывает на любую участницу игры
Царь (сердито): Ах ты мелкий гнойный прыщ!
Захотел чего ты ишь! - прогоняет Царевича со сцены посохом
«Не хочу учиться,
А хочу жениться!» - передразнивает Царевича
Коль не хочет он учиться,
В армию его отправлю,
Человеком быть заставлю.
Таково мое решенье!
Выступает Арина.
А сейчас мы предоставляем слово представителю службы занятости Полесского района …
Прил. № 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ
Заполните предлагаемую таблицу: поставьте знак "+" перед цифрой, если вы согласны с утверждением и знак "-", если не согласны.
Посчитайте сумму баллов в каждом столбце.
Наибольшие полученные суммы указывают на соответствующие вашим склонностям виды деятельности. Малые положительные и тем более отрицательные знаки - на профессии, которые вашим склонностям не соответствуют. При этом следует учитывать, что многие профессии сочетают в себе черты нескольких описанных видов. Поэтому, полученный результат всего лишь компас, который указывает направление поиска.
Прил. № 2
Лист оценивания выступления команд
Нормы оценивания:
Полнота информации (от 0 до 6 баллов)
Подбор информации (2 – информация соответствует теме, 1 – есть лишняя информация, 0 – информация не соответствует теме)
Соответствие плану (0 – не соответствует, 1- частично соответствует, 2 соответствует)
Презентация: - эстетичность – 1 балл
- читаемость – 1 балл
- соответствие слайдов рассказу – 1 балл
- соответствие иллюстраций рассказу – 1 балл
- наглядность - 1 балл
- соответствие времени – 1 балл
Представление презентации (0 – не представлена, 1- плохо представлена, 2 – представлена удовлетворительно, 3- хорошо, 4 - отлично)
Работа в команде (2 балла – слаженная работа, 1 балл – были разногласия, 0 – командной работы не было)
№ п/п | Позиция | Команда 1 _________ | Команда 2 _________ | Команда 3 _________ | Команда 4 _________ | Команда 5 _________ |
1 | Полнота информации (по 1 баллу за каждый пункт): | | | | | |
- название сферы | | | | | |
- профессии | | | | | |
- черты характера | | | | | |
- где можно получить эти профессии | | | | | |
- правила приема | | | | | |
- востребованность этих профессий в КО | | | | | |
2 | Подбор информации | | | | | |
3 | Соответствие плану | | | | | |
4 | Презентация: | | | | | |
- эстетичность | | | | | |
- читаемость | | | | | |
- соответствие слайдов рассказу | | | | | |
- соответствие иллюстраций рассказу | | | | | |
- наглядность | | | | | |
- регламент времени | | | | | |
5 | Представление презентации | | | | | |
6 | Работа в команде | | | | | |
7 | Итого: сумма баллов место | | | | | |
Прил. № 3
План рассказа о выбранной сфере