СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного мероприятия по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия по химии»

Занимательный вечер

«Знакомство с наукой – химией»


Цели и задачи: Развитие интереса к предмету химия, углубление и закрепление знаний по химии, демонстрация практического значения химических процессов в окружающем мире.

Участники: учащиеся 7,8,9 классов.


Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня здесь собрались ученики 7,8,9 классов, чтобы еще раз поговорить об удивительном предмете – химии. У каждого из вас своя задача.

Семиклассники пришли познакомиться с новой для них наукой, узнать что им придется изучать в следующем учебном году.

Восьмиклассники приготовили интересные опыты, покажут различные «чудеса» и раскроют секрет каждого из них.

Девятиклассники, вы не просто зрители, вы должны быть готовы отвечать на вопросы, которые для вас приготовили ученики 8-х классов.

Химия – удивительная наука. Она не только интересна, она имеет огромное практическое значение для каждого из нас, но и очень трудна. Но трудно и интересно – это то, что мыслящему человеку необходимо, чтобы наш ум находился в постоянном поиске, трудился. В связи с этим я хочу прочитать стихотворение М.Заболоцкого, которое как нельзя кстати подходит к нашему сегодняшнему вечеру:

Не позволяй душе лениться,

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

1 –й ученик

Жарко здесь! Хочу я пить.

У кого б воды спросить?

2 – й ученик

Я бы выпил очень много

Газировки без сиропа.

3 – й ученик

Ой, а я люблю с сиропом.

Только чтоб совсем немного!

4 – й ученик

Братцы, мне нужна корова –

Молочка хочу парного!

Выходит ученик, у которого в руках большая колба с жидкостью.

5 – й ученик

Вы, ребята, пить хотите?

В колбе сказочная жидкость.

Чудеса мне по плечу,

Я ведь химию учу.

Подставляйте-ка стаканы!

Опыт точно проведен,

Все у нас идет по плану!

Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5 – й ученик наливает им то, что они просили.

5 – й ученик

Вот вода, вот газировка, вот парное молоко.

Получилось очень ловко, а секрет узнать легко!

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

5 – й ученик

Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды,

Вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды.

В этом строгом кабинете есть серьезные запреты.

Все запомните, друзья,

Здесь ни пить, ни есть нельзя!

1 –й, 2- й,3– й,4 – й ученики

Мы знакомы с чудесами,

Их умеем делать сами!

5 – й ученик

Чудо первое свершилось?

Что в стакане находилось?

1 –й ученик

А ответ совсем простой -

Был у меня стакан пустой!

2 – й ученик: У меня в стакане сода.

3 – й ученик: Вместе с ней метилоранж.

4 – й ученик: В моем – бария хлорид.

5 – й ученик

О чем все это говорит? Угадай, 9 класс.

Мы надеемся на вас!

Не составит вам труда понять, что в колбе…

9-классники: Кислота!

5 – й ученик: Знаете, наверное, вы ее название?

9-классники: Серная.

6 – й ученик

В чудесах химических я уже остер

Без огня, без спичек разведу костер.

Наложу лучинок-дров и костер готов.

Возьму в руки ватку, спиртом намочу

На костер им капну:

Гори, раз я хочу!

Зажигает костер.

6 – й ученик

Я открою свой секрет,

Никакой тут тайны нет.

Под костром припрятал здесь

Замечательную смесь.

Мы знакомы с чудесами,

Делать их умеем сами!

1 –й ученик

У меня спокойный опыт, без огня и пламени.

Буду задавать вопросы

8 класс, внимание!

Показывает опыт с фенолфталеином.

1 –й ученик

Не страшны кислоты мне

Даже очень сильные.

Но в растворах щелочей становлюсь малиновым.

Ярче сока всех малин, кто я?

-Фенолфталеин!

1 –й ученик

В щелочах я очень желтый,

А в кислотах очень красный.

В среде нейтральной – цвет оранжевый, прекрасный.

Индикатор очень важный,

Как зовусь я?

- Метилоранжевый!

1 –й ученик

Эта желтая бумажка все укажет без труда:

Посинеет – в колбе щелочь, покраснеет – кислота.

Коль нейтральная среда – не изменит цвет она.

Мы за эти указанья назовем ее универсальная.

2 – й ученик

Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.

Внимание! Будет вам задание:

На обычную дощечку наливается вода

И стаканчик с талым снегом тоже ставится туда.

2 – й ученик: Насыпаю в стакан соль и считаю до пяти (медленно считает).

Примерз стакан химический

Процесс…

- Эндометрический.

3 – й ученик

Все вода, снег, раствор,

Надоевший разговор.

У меня другие планы

Разожгу на сетке пламя.

Поджигает горку песка, пропитанного спиртом.

3 – й ученик

Я еще не то умею,

Из песка полезут змеи.

Страшные, кусачие

От страха все заплачете.

Не Боитесь? Ну, смотрите.

Не все сразу. Подождите.

Чтобы змеек посмотреть,

Надо хорошо прогреть,

А пока я их бужу,

Про другое расскажу.

Рассказывает одну из химических историй. Затем переходит к опыту с «черными змеями».

Спирт горит и выделяет очень много теплоты.

Соду жаром разлагает он до углекислоты.

Он обугливает сахар – вот откуда чернота.

Пузырьками раздувает сахар эта углекислота.

Все понятно? Ясно тут, змеи отчего ползут.

Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами.

4 – й ученик

Вот еще одно развлечение.

Кто дает руку на отсечение?

Жалко руку на отсечение!

Тогда нужен больной для лечения.

Выходит один ученик для проведения опыта.

5 – й ученик

Оперируем без боли,

Правда будет много крови.

4 – й ученик

При каждой операции

Нужна стерилизация.

Помогите, ассистент,

Дайте йод.

5 – й ученик: один момент! (подает)

4 – й ученик

Йодом смочим мы обильно,

Чтобы все было стерильно.

Не вертитесь, пациент,

Нож подайте, ассистент!

5 – й ученик

Посмотрите, прямо струйкой «кровь» течет, а не вода.

Но сейчас я вытру руку – от пореза ни следа!

4 – й ученик

Этот опыт мы пока объяснить не можем.

В класс 9 – й перейдем, объяснение найдем!

7 – й ученик

(Выносит модель «вулкана»).

А сейчас, друзья, для вас

По истории рассказ:

Ночью спали горожане,

Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.

Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы.

Покажу вам, как умею,

Гибель города Помпеи.

Прикасается нагретой палочкой, начинается извержение вулкана.

- Тип реакции здесь какой?

- Разложение.

7 – й ученик: Кто напишет уравнение и даст разъяснение?

Выходит ученик 9 класса, который пишет уравнение и объясняет его (дихромат аммония).

1 –й ученик: Наше время истекло…

2 – й ученик: Если вы будете с увлечением относится к химии, то вы тоже очень многому сможете научиться.

Учитель: Вот и закончился наш занимательный вечер. На следующий год,7 – й класс, и вы приступите к изучению к изучению химии. И если будете учиться с увлечением, сможете повторить и объяснить увиденные сегодня «чудеса».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!