СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного мероприятия. Квиз про ЗОЖ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия. Квиз про ЗОЖ.»

Интеллектуально-развлекательная игра

«Квиз про ЗОЖ»


Цель игры: Информирование обучающихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Проверить уровень знаний о ЗОЖ;

  2. Сформировать представление о правильном питании;

  3. Выявить уровень знаний о спорте;

  4. Сформировать интерес к знаниям о здоровом образе жизни, правильном питании, о спорте;

  5. Выявить основные пробелы в знаниях обучающихся о здоровом образе жизни.

Продолжительность игры: 40-60 минут.

Планируемые результаты: В процессе игры участники показывают свой уровень знаний о здоровом образе жизни, спорте. Таким образом, в результате можно выявить, в каких сферах у детей меньше знаний, на что стоит обратить особое внимание. Также, в течении игры обучающиеся пополняют свои знания новыми фактами, повторяют уже имеющуюся информацию.

Ход игры:

(Обучающиеся делятся на команды по шесть человек и рассаживаются за столы)

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Как настроение? Вы готовы сегодня сыграть в игру? Тогда я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Квиз, Плиз! PRO ЗОЖ».

Сейчас немного о правилах. Их у нас совсем немного:

  1. Сдаем телефоны! Запрещено пользоваться телефонами и другими гаджетами. Если увидим снимаем балы.

  2. Пишем разборчиво! Если будете писать не понятно, вряд ли жюри сможет разобрать ваш почерк.

  3. Ведем себя тихо! Отвечаем по существу!

Наша игра состоит из 4 раундов:

  1. «На старт! Внимание! Марш»

  2. «Едим правильно»

  3. «Друзья здоровья»

  4. «Нужные вещи»

Каждый вопрос зачитывается два раза: один до и второй после начала отсчета времени. Когда время заканчивается, мы переходим к следующему вопросу.

Всем ясны правила? Отлично! А теперь потренируемся. Сейчас вам нужно в течении минуты придумать название своей команды и написать его на листах находящихся на ваших столах. Время пошло!


1 раунд «На старт! Внимание! Марш!»

Ребята, перед нами первый раунд игры и называется он как в спорте «На старт! Внимание! Марш!». В этом раунде 6 вопросов, на каждый по 4 варианта ответа, из которых только один верный. Время на обдумывание всего 60 секунд – 1 минута. В бланках вам нужно написать верную букву варианта ответа. В конце раунда вопросы повторяются еще раз, а далее бланки сдаются. Спортсмены, вы готовы!

Вопрос № 1. Сколько раз в день рекомендуется питаться?

А) 2 раза в день;

Б) 6 раз в день;

В) 1 раз, но побольше;

Г) 4 раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.

Вопрос № 2. За какое время до сна следует принимать пищу?

А) За 1 час до сна;

Б) За 4 часа до сна;

В) За 2 часа до сна;

Г) Можно есть всю ночь.

Вопрос № 3. От чего зависит здоровье?

А) Политическая обстановка;

Б) Образ жизни;

В) Количества пар;

Г) Погода на улице;

Вопрос № 4. Что полезно есть на завтрак?

А) Хлопья, бутерброды, конфеты;

Б) Сладости, именно их можно с утра, до конца дня точно переварятся;

В) Кашу, овощи, чай, хлеб с маслом

Г) Все, что угодно, народная мудрость гласит, что завтрак нужно съедать самому, что бы тебе не предложили;

Вопрос № 5. Как называется спортивный бег на большие дистанции?

А) Марафон;

Б) Кросс;

В) Челночный бег;

Г) Забег;

Вопрос № 6. Как называется тренировка организма холодной водой?

А) Обливание;

Б) Закаливание;

В) Купание;

Г) Обкаливание;


2 раунд «Питаемся правильно»


Ведущий: Пришла пора проверить, что вы знаете о правильном питании. В раунде «Питаемся правильно» вас ждет 7 вопросов по 60 секунд на каждый. В данном раунде нет вариантов ответов – вы должны подключить все свои знания и написать верный ответ самостоятельно. Итак, Квиз, круиз.


Вопрос № 1. В этом продукте больше всего содержится белков. Составляет основу питания для детей, подростков, спортсменов.

Ответ: мясо.

Вопрос № 2. Какую болезнь, популярную в 21 веке вызывает частое употребление снеков, фасфуда и другой вредной, жирной пищей?

Ответ: ожирение.

Вопрос № 3. Банан это ягода или фрукт?

Ответ: Банан это самое высокое и прочное травянистое растение семейства орхидей. Банан – ягода этого растения. Семена погружены в сочную мякоть, они мелкие и черные, хорошо видны на срезе.

Вопрос № 4. Этот продукт получил свое название из-за равномерно распределенных жировых прослоек в мышечных тканях молодых бычков, на срезе напоминающий благородный рисунок природного камня.

Ответ: «мраморное мясо»

Вопрос № 5. Арбуз это ягода или фрукт?

Ответ: ягода

Вопрос № 6. Этот продукт человек стал употреблять более 10000 тыс. лет назад благодаря тому, что смог приручить дикое животное. В древнем Египте данный продукт называли «белой рекой». В нашем рационе он является важным источником кальция.

Ответ: молоко

Вопрос № 7. Этот продукт считается исконно русским. Именно от русских о нем узнали в Европе. Долгое время его называли «русскими сливками». Его название пошло от слова «сметать», отражающего способ его приготовления.

Ответ: сметана


3 раунд «Друзья здоровья»

Ведущий: Ребята, вы показали, что являетесь большими знатоками правильного питания. Давайте перейдем к з раунду нашей Квиз игре. Командам даются чистые листы бумаги на которых вы, на время, пишите то, что по вашему мнению полезно для здоровья. У вас 2 минуты. Начинаем!

Примерные ответы: Заниматься спортом; Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.; Вести здоровый образ жизни; Больше бывать на свежем воздухе; Избегать неприятностей и конфликтов; Соблюдать режим Радоваться каждому дню; Закаляться. В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.


4 раунд «Нужные вещи!»

Ведущий: Ребята, мы переходим к 4, заключительному раунду. Предлагаем вам собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи. Каждой команде дается по рюкзаку, на столе вы видите листочки, на которых написаны разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д…. Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе.

Ребята, покажите вещи в своем рюкзаке объясните, почему вы выбрали именно этот предмет из тех что лежали на столе.



Подводим итоги!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!