СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия, для проведения на неделе математики. Математическая школьная регата для учащихся 4-7 классов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов для проведения во внеурочное время. Математическая школьная регата. Задания к каждому этапу и задания для болельщиков.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия, для проведения на неделе математики. Математическая школьная регата для учащихся 4-7 классов.»








Разработка

внеклассного мероприятия, для проведения на неделе математики.



Математическая школьная регата для учащихся 4-7 классов.




Разработала учитель высшей категории

МООУ «СШИ№2»

г. Магнитогорска

Петрашова В.Н.









Пояснительная записка.



В школьной математической регате участвуют учащиеся 4-7 классов. В состав каждой команды входит 4 человека.

Цель проведения регаты:

прививать интерес учащихся к предмету математики;

научить правилам математической регаты, ответственности за принятое решение;

воспитывать коллективизм, умение поддерживать товарища в трудной ситуации, сопереживать.


В состав жюри приглашаются учащиеся победившие в школьной олимпиаде.

Цель судейской команды:

найти различные решения задач, вошедших во все три тура;

правильно и грамотно оценить решения каждой команды, учтя все возможные варианты решений.

В состав помощников входят ученики 10класса. На них возлагается большая ответственность по подготовке спортивного зала (или другого помещения) к проведению мероприятия. Это расставить столы и стулья для команд, для жюри, для болельщиков, для гостей. Это правильно и вовремя раздать и собрать задачи, передать их в жюри. Это и помощь Координатору в подключении компьютера и в работе с ним.


В разработанной математической регате, кроме участников команд, принимали участие и болельщики. Они отвечали на вопросы Координатора, тоже решали математические задачи, принося своими правильными ответами баллы команде, за которую они болеют.

Правила проведения математической регаты.



  1. В математической регате участвуют учащиеся 4 - 7 классов. В составе команды – 4 человека.

  2. Соревнование проводится в три тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение двух задач. Любая задача оформляется и сдается в жюри на отдельном листе, причем каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач. Эти листы раздаются командам перед началом каждого тура. На листе указаны: номер тура, «ценность задач» в баллах и время, отведенное командам для решения. Получив листы с заданиями, команда вписывает на каждый из листов своё название, а уже потом приступает к решению задач.

  3. Проведением регаты руководит Координатор. Он организует раздачу заданий и сбор листов с решениями; проводит разбор решений задач и обеспечивает своевременное появление информации об итогах проверки.

  4. Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура.

  5. Параллельно с ходом проверки, Координатор осуществляет для учащихся разбор решений задач, после чего школьники получают информацию об итогах проверки. После объявления итогов тура, команды, не согласные с тем, как оценены их решения, имеют право подать заявки на апелляции. В результате апелляции оценка решения может быть как повышена, так и понижена, или остаться без изменений.

  6. Команды - победители определяются по сумме баллов, набранных каждой командой во всех турах.



Шкала оценок.

1 балл – если есть только правильный ответ, нет решения.

3 балла (задача 1 или 2 тура) или4 балла (задача 3 тура) – если есть решение, но отсутствуют важные обоснования или детали решения.

Если решение полное, дано теоретическое обоснование, геометрическая интерпретация, выбран правильный ответ, то максимальное количество: 1тур - 6 баллов, 2 тур – 7 баллов, 3 тур - 8 баллов.



Оборудование.

1. столы и стулья;

  1. доска;

  2. листы с задачами;

  3. задачи для болельщиков;

  4. экран;

  5. мультимедийный проектор;

  6. компьютер;

  7. слайды: таблица результатов, магический квадрат.


Задачи для проведения регаты.

Задачи 1 тура.

6 баллов

1.1. Используя пятилитровый и трёхлитровый кувшины, набери из бочки 4 л воды. Объясни свои действия. (6 баллов)

7 баллов

1.2 Поставить вместо букв цифры, чтобы равенство оказалось верным. (Одинаковые буквы соответствуют одинаковым цифрам.) (7 баллов)

БЕДА _ЕД А __Д А ___ А_ 8 8 8 8


Задачи 2 тура.

6 баллов

2.1. На столе лежат книги, которые надо упаковать. Если их связать по две, то останется одна лишняя книга, если по три – то две книги, а если по четыре, то останется три книги. Найди наименьшее число, удовлетворяющее этим условиям.

7 баллов

2.2. Раздели данную фигуру на четыре равные части.



















Задачи 3 тура.

6 баллов

3.1. Майя и Кира вместе весят 40 кг, Кира и Соня – 50 кг, Соня и Дина – 60 кг, Дина и Галя – 70 кг, Галя и Майя - 80 кг. Сколько весит каждая из девочек?


7 баллов

3.2. Раздели квадрат на четыре одинаковых по форме части так, чтобы в каждой из них было по одному чёрному квадрату по три белых.



















Задачи для решения с болельщиками.


  1. Назовите наименьшее шестизначное число. Назовите наибольшее шестизначное число.

  2. Делится ли число 123456 на 9? Почему?

  3. В коробке находится 5 белых и 7 черных шаров. Какое наименьшее число шаров нужно взять наугад из коробки так. Чтобы среди них наверняка оказалось 2 белых шара?

  4. Какой цифрой оканчивается число 5 7 ? 3 7 ?

  5. Какова скорость течения реки, если скорость по течению 26 км\ч, а против течения 18 км\ч?

  6. Сколько получится 22222 умножить на 5? Как это легко подсчитать?

  7. В нашей школе 400 учеников. В регате участвует по 4 человека из 8 классов. Какую часть от всех учащихся школы, составили наши участники? А сколько это процентов?

  8. Можно ли из составить прямоугольник со сторонами 4 и 6? Сколько таких фигур необходимо взять?




Таблица результатов.


п/п

кл

Название

команды

1тур

1.1

1тур

1.2

2тур

2.1

2тур

2.2

3тур

3.1

3тур

3.2

Общее

кол-во

баллов

Баллы

от

болель-

щиков

Всего

место

1.

Знатоки


0

0

3

0

0

7

10

4

14


2.

Пифагоры


0

3

0

7

4

7

21

6

27

1

1

Константы


0

0

0

0

4

0

0

0

4


4.

Звезды


0

0

0

0

6

0

6

2

8


5.

Головодумы


6

0

3

0

0

7

16

6

22

3

6.

Всезнайки

6

7

3

0

0

7

23

0

23


2

8.

Мыслители


6

0

0

0

0

7

13

2

15





По рекомендации психологических исследований, проведенных 2009году, Командное соревнование (в том числе команда учителей) было организованно в спортивном зале с расстановкой столов для меж взаимодействия и проходит при высокой активности участников и результативности. См. схемы.

Учащиеся спорили, доказывали, убеждали без страха перед учителями, Координатором.

Болельщики с удовольствием приняли участие в игре и отвечали на вопросы Координатора. Ребята активно решали различные задачи, принося своим командам лишние баллы.

Подведение итогов прошло на общешкольной линейке и результаты вывешены на досках объявлений при входе в школу, на переходе, в учительской и около расписания.



Объявление.

Дорогие ученики!

24 ноября 2019 года состоится математическая регата с 4-ого по 7-ый классы. Регата будет проходить в спортивном зале в 13:00. Ждем команды от каждого класса в количестве 4 человек, и их болельщиков, воспитателей и учителей.

По всем вопросам обращаться к Петрашовой Валентине Николаевне, кабинет №207.



Поздравляем!

Команду 4 Б класса, занявшую 1 место в математической регате.

Команду 6 Б класса, занявшую 2 место в математической регате.

Команду 6 А класса, занявшую 3 место в математической регате.



Предварительная работа.


Повесить объявления о проведении математической регаты в учительской, при входе в школу, в переходе и около расписания, с приглашением всех желающих «поболеть» за свои

команды.


В каждом классе кратко рассказать о намеченном мероприятии. Предложить выбрать капитана команды. Дальнейшую связь держать с капитаном.

Сбор капитанов.

План собрания капитанов:

а. разъяснение сути математической регаты;

б. заявка на участие в математической регате (показать образец заявки);

в. состав команды 4 человека (включая капитана);

г. название команды;

д. роль капитана в подготовке команды к регате, его действия.


Сбор судейской команды.

План первого собрания жюри:

а. разъяснение сути математической регаты;

б. познакомить группу жюри с задачами: Попова А..(10кл.), Иванова А. (10кл.), Баландина Л в. дать задачи для самостоятельного решения различными способами членам жюри.

Сбор судейской команды.

План второго собрания жюри:

а. разбор решений всех задач различными способами;

б. обсуждение оценки выставления баллов за различные способы решения (если дан лишь правильный ответ –1 балл, в решении отсутствуют отдельные моменты-3 или 4 балла, решение полное – 6-7 баллов).


Сбор группы помощников.

План проведения собрания:

а. разъяснение сути математической регаты;

б. разъяснение роли каждого (раздача и сбор листов по команде);

в. распределение обязанностей (установка столов и стульев в спортзале, установка

доски для решения задач);

Список помощников(10кл.): Рецлов А., Бакиров Д., Ковальчук П.

Образец.

Заявка

На участие в математической регате

29 ноября 2019года, от команды 6А класса «Знатоки».


Список участников:


  1. Сидоров П.

  2. Иванов Е.

  3. Петрова И.

  4. Морозова Г.

Капитан команды:

Сидоров П.

25.11.19г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!