СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уроков по матрицам. Служебные части речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Служебные части речи: предлог, союз, частица. Цель: познакомить с группой служебных частей речи, с особенностями их употребления в речи; развивать навыки творческого восприятия материала. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка уроков по матрицам. Служебные части речи»

ГБОУ «Севастопольский политехнический лицей»










Разработка уроков по матрицам


Русский язык

Служебные части речи










Учитель Фомина Т.В.




















г. Севастополь




Учитель Фомина Татьяна Васильевна


Тема урока: Служебные части речи: предлог, союз, частица.


Цель: познакомить с группой служебных частей речи, с особенностями их употребления в речи; развивать навыки творческого восприятия материала; прививать моральные ценности, нравственные качества.


Оборудование: учебник, карточка для индивидуальной работы, раздаточный материал.


Урок изучения нового материала


Регламент

Структура урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (8-10 мин).

Дидактическая задача: подготовка ученика к работе на уроке, определение цели и задач урока.

Психологическая задача: обеспечение психологического настроя , располагающего к работе.

1-2 мин

1.1. Организационный момент:

  • взаимное приветствие учителя и учащихся;

  • выяснение фамилий дежурных учащихся и фиксация в журнале отсутствующих;

  • оценка внешнего вида учащихся и состояния классного помещения;

  • проверка подготовленности учащихся к уроку (наличие дневника, учебника,
    тетради и др. принадлежностей);

  • анализ, либо, определение дислокации учащихся на уроке;

  • организация внимания и внутренней готовности учеников через гармонизацию левого и правого полушарии.

3 мин.

1.2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся по итогам прошлого урока.

Задание

Упражнение (комментировано)

2 мин.

1.3. Актуализация ранее полученных знаний и чувственного опыта учащихся по вопросам, связанным с изучением нового материала.

Синтаксическая пятиминутка

Задание

Записать и разобрать синтаксически предложение. Надписать части речи в двух предложениях.

От характера твоих поступков зависит духовное состояние, благом» лучие, счастье, здоровье, самочувствие и настроение людей, с которыми ты общаешься. Не забывай этого.

(По В. Сухомлинскому)

  • Какой вывод мы можем сделать из этих слов В. Сухомлинского''

  • Зачитать характеристику предложения.

  • Проверить надписанные части речи.


Регламент

Структура урока

2-3 мин.

1.4. Мотивация изучения нового материала.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (22 - 29 мин.).

(этап изучения нового материала)

дидактическая задача: дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактических явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, определения, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения способов этой

систематизации; на основе приобретенных знаний положить начало выработке ЗУН.

Психологическая задача - организация процесса изучения нового материала с учетом:

1. Закономерности процесса усвоения знаний учащимися, которые трансформируются в конкретные этапы процесса усвоения: восприятие, осмысление, закрепление, первичное формирование умений и применение на практике новых умений и новых знаний.

2. Индивидуально- психологических особенностей учащихся и учителя (мышления, воли, темперамента и др.) и их психических состояний (тревожность, аффекты и др.)

1 мин.

2.1. Сообщение темы, цели и задач основного этапа урока;

10-12 мин.

2.2. Изучение теоретического материала с учетом закономерностей познания при организации высокой мыслительной активности учащихся.

Беседа

  • Сколько частей речи вы знаете?

  • На какие категории они делятся?

  • Назовите служебные части речи.


0,5 мин.

2.3.Указание учителя на главные моменты темы для длительного запоминания.

Знакомство с теорией по учебнику

1 мин.

2.4. Физкультминутка.

3 мин.

2.5. Работа над темой урока


3 мин.

2.6. Работа с учебником

8 мин.

2.7. Распределительный диктант

Прослушать текст, распределяя служебные части речи по колонкам.

Человеческие поступки выражаются в деятельности и в слове, во взгля­де. Слово — тончайшее прикосновение к сердцу. Оно может стать нежным, благоуханным цветком, раскаленным железом и комьями грязи.

Словом можно рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбку и вызвать слезы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Умей сообра­зить и почувствовать, когда человеку нужно, чтобы ты говорил, а когда ему необходимо, чтобы ты молчал.

Не причиняй своими поступками оскорбления, боли, тревоги, бес­покойства. Своей бестактностью не сей семена неверия в доброе начало в человеке.

Одно единственное твое слово может создать у людей неправильное мнение о тебе. Если бы мы требовательнее относились к себе, то гораздо легче бы находили общий язык с людьми.

(По В. Сухомлинскому)


1 мин.

2.8. Диагностика результатов выполнения самостоятельной работы.

1 мин.

2.9.Коррекция приобретенных на уроке ЗУН.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛНЫЙ ЭТАП (8-10 мин.).

Дидактическая задача: анализ, оценка успешности учащихся в достижении цели урока и перспективы на будущее.

Психологическая задача: задание положительной мотивации в приобретении новых знаний.

Регламент

Структура урока

3- 5 мин.

3.1. Обобщающее и систематизирующее повторение нового материала в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе с дифференцированными заданиями.

Лабораторная работа

Задание

Попробуйте восстановить текст по выписанным служебным частям речи, используя их (3—4 предложения). — Легко ли это было сделать? — Почему?


2 мин.

3.2.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, проверка понимания учащимися содержания работы и способов его выполнения.

Теория по учебнику.

Высокий уровень, достаточный уровень

Написать 5 правил поведения в обществе, используя предлоги и союзы

Средний уровень Выполнить упражнение 317.


2 мин.

3.3. Подведение итогов урока. Самооценка и оценка работы отдельных учеников, оценка работы класса. Аргументация выставленных отметок. Замечания по уроку, предложения о возможных позитивных изменениях на последующих уроках.

0,5 мин.

3.4.Перспективы на будущее.

0,5 мин.

3.5.Благодарность учащимся за хорошую работу на уроке (по необходимости).

итого: 45 мин.




Задание: распределить в одну группу все слова – имена числительные, а во вторую – слова, относящиеся к другим частям речи, определить эти части речи и разряд имён числительных.


Карточка


Двухнедельный, тройка, восемьдесят, четвёртый утроить, семь, пятерня, трёхзначный, семикратный, миллион, девятиэтажка, двадцать первый, девять сотых, четверо.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!