СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке раскрывается значение эндокринной системы; классификация желез человеческого организма.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма."»

2



Урок №

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ,

росте и развитии организма.

Цель урока: продолжить формировать знания учащихся об эндокринную регуляцию функций организма человека; ознакомить со строением и функциями гипофиза, эпифиза и щитовидной железы; раскрыть значение гормонов этих желез в поддержании жизнедеятельности организма; развивать умение сравнивать, анализировать, отвечать на разноуровневые вопросы; формировать умение работать в группах; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты: учащиеся называют место расположения гипофиза, эпифиза и щитовидной по-лозы в организме человека; характеризуют гормоны, которые они выделяют, и их влияние на процессы жизнедеятельности, значение гипофиза в регуляции работы эндокринной системы; объясняют нарушения гормональной регуляции в организме.

Оборудование: _______________________________________________________________

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный этап

  • Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний учащихся

2.1. Индивидуальная работа по карточкам.

2.2. Тестовые задания, составленные дома, — для решения соседом по парте.


2.3. «Загадочный диктант».

Необходимо выбрать правильные утверждения, касающиеся особенностей эндокринной регу-ляции физиологических процессов в организме человека. Если правильно выполните задание, то опреде-то название одного из гормонов, действие которого будем изучать сегодня на уроке.

В Гипофиз — железа смешанной секреции.

Т Железы внутренней секреции выделяют гормоны.

И Эндокринные железы не имеют выводных протоков.

А Понятие «гуморальная регуляция» и «гормональная регуляция» имеют одинаковый смысл.

С Слюнные железы выделяют гормоны.

Г Гормоны стимулируют или тормозят развитие и жизнедеятельность отдельных органов и ціло-го организма.

В Принцип работы эндокринной системы основывается на обратной связи действия гормонов.

К К железам смешанной секреции относятся поджелудочная железа и половые железы.

П Гормоны действуют в больших концентрациях.

С Гиперфункция желез — образование и выделение в кровь избыточного количества гормона.

И После своего действия гормоны разрушаются.

Е Железы внутренней секреции не имеют нервных волокон.

Н Гипофункция желез — уменьшение образования и выделения в кровь гормона.

Ответ:

т и р о к с и н


3. Мотивация учебной деятельности

  • Слово учителя

В фантастическом романе А. Беляева «Человек, который потерял лицо» рассказывается про одного карлика — клоуна, у которого от рождения была уродливая внешность. Оказалось, что недоразвитие частей тела и их гротескную форму привела недостаточная работа некоторых эн-докринних желез. После того как некий врач приписал герою чудодейственные гормональные препараты, он получил нормальную внешность. А своим врагам он отомстил, подмешав в еду гормоны, от которых одни потолстели, а другие вытянулись, как жерди.

Действительно гормоны способны на такие невероятные превращения?

  • Сообщение темы урока. Совместное с учениками определение цели и задач урока.

4. Усвоение нового материала

  • План объяснения нового материала

1. Особенности строения и функции гипофиза. (Рассказ учителя, работа в группах, беседа.)

2. Особенности строения и функции эпифиза и щитовидной железы. (Рассказ учителя, поста-новка проблемных вопросов, поисковая работа с учебником, заполнение таблицы.)

 5. Обобщение и закрепление знаний

5.1. «Мозговой штурм».

Наполеон Бонапарт, который мечтал стать властелином всей Европы, первым заметил, что большинство воинов, призванных на военную службу из горной местности, страдали тугоухость. Кроме того, они были плохо развиты физически и умственно, быстро уставали и были почти неспособны выполнять команды и хорошо воевать. С какими болезнями связаны эти симптомы? Раскройте причины их возникновения.

(Это симптомы заболевания щитовидной железы — эндемического зоба и кретинизма.)

5.2. «Ты — мне, я — тебе».

6. Подведение итогов урока

7. Домашнее задание

Индивидуальные и творческие задания.

Подготовить сообщение об исследовании вилочковой железы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!