СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Вглядываясь в человека - портрет"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портрет - один из главных жанров живописи, скульптуры, графики. Важнейший критерий портретности - сходство изображения с моделью (оригиналом). Оно достигается не только верной передачей внешнего облика портретируемого, но и раскрытием его духовной сущности, диалектического единства индивидуальных и типичных черт, отражающих определенную эпоху, социальную среду, национальность.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Вглядываясь в человека - портрет"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Джанкойского района

«Столбовская школа»









Разработка урока

по изобразительному искусству

на тему: «Вглядываясь в человека - портрет»

для 6 класса

учителя изобразительного искусства

Иваниченко Оксаны Викторовны






2020 г.



Иваниченко О.В.

Предмет изобразительное искусство

Класс 6

Урок № 25

Дата 16.03.2020

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний

Общая тема: Вглядываясь в человека. Портрет.

Тема урока: Образные возможности освещения в портрете

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность, вырабатывают свои мировоззренческие осознают свои эмоции, адекватно выражают и контролируют их, осознают свои интересы и цели.

Метапредметные: научаться соблюдать нормы коллективного общения, планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели, корректировать свое мнение.

Предметные: научаться воспринимать изменения образа человека при естественном освещении, постоянство формы и изменение ее восприятия при естественном освещении, знакомятся с образными возможностями освещения в портрете.

Оборудование: альбом, карандаши, краски, кисти, баночки для воды, репродукции картин.

Ход урока

  1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала

Зачем нам нужно электричество?

И кто придумал фонари?

Ведь у людей есть свет магический,

Зажгись, весь мир, гори!

Что за магический свет? О чем говорит поэт? Свет человеческой души! Этот свет можно почувствовать, но как же его увидеть?

Художники помогают нам увидеть свет человеческой души и используют они для этого образные возможности освещения: свет солнца и луны, свет электрический и от свечи, то есть источники искусственного и естественного освещения.

Как думаете, что мы с вами будем изучать сегодня на уроке, какая наша тема? (ответы детей)

Верно – освещение в портрете.

Слайд 1

Попробуем разобраться, как же оно влияет на живописное изображение.

Мастера портретного жанра для создания образа человека всегда используют возможности освещения. Как же меняется образ человека при разном освещении? Освещение, наиболее раскрывающее человека – это боковое освещение.

Слайд 2

Боковой свет выявляет форму, её объём, а также глубину пространства. Вот почему образ модели при боковом освещении предстаёт перед зрителем наиболее полно.

Если расположить источник света перед моделью и светить ей в лицо, то форма головы станет более плоской, на светлом абрисе лица будут выделяться только глаза и губы. Такое освещение создаёт в большинстве случаев спокойный, светлый образ. При этом уменьшается глубина пространства.

Слайд 3

Ещё один вариант освещения – это когда источник света находится сзади модели. В этом случае мы будем видеть её силуэт, а лицо её будет погружено в тень. При этом портрет приобретает некую таинственность, потому что все черты и формы при этом смягчаются.

Слайд 4

При освещении лица модели резким светом снизу можно заметить некоторое искажение лица из-за чего оно будет выглядеть тревожным. Таким образом, с помощью освещения меняется восприятие, и происходят разные превращения образа человека.

Слайд 5


Источник света может быть искусственным или естественным (солнечным). Решение художника о характере освещения является главным средством выразительности при создании художественных образов.

Наряду с освещением не менее важное значение для создания образа в портрете, имеет цвет. Как Вы, вероятно, знаете, художники используют цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для того, чтобы создать определённое настроение. Это относится и к портретным изображениям, потому что звучание цвета раскрывает образ человека.

Работа с картинами В.А. Тропинина. Давайте рассмотрим работы художника В.А. Тропинина «Кружевница» и «Золотошвейка».

- какое освещение повлияло на написание портретов?

- какие цвета использовал автор?

- есть ли какое отличие между этими двумя портретами? (ответы детей)

Слайд 6



Слайд 7


Слайд 8


3. Физкультминутка.

4. Самостоятельная работа учащихся.

Сейчас мы с вами постараемся выполнить наброски с изображением головы человека в различном освещении (приложение 1, 2).


Во время практической работы, учитель делает целевые обходы:

1.контроль организации рабочего места»

2.контроль правильности выполнения приемов работы;

3.оказание помощи учащимся

4.контроль объема и качества выполненной работы.

4. Закрепление пройденного материала

Для закрепления, изученного давайте посмотрим с вами небольшой видеоурок по нашей теме.

https://www.youtube.com/watch?v=-qYNCquW46Q просмотр урока

5. Итог. Рефлексия.

Выставка работ учащихся.

Что нового узнали на уроке?

Что было сложным?

Довольны ли вы своей работой?









































Приложение 1


















Приложение 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!