СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 6 классе по теме "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 6 классе по теме "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", содержит презентация, которая раскрывает традиции прадзнования Масленицы и знакомит учащихся с интересными фактами из Книги рекордов Гиннеса

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 6 классе по теме "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"»

Урок по математике в 6 классе


Тема: Решение уравнений и задач с помощью уравнений


Цель: формировать навыки и умения учащихся решать уравнения и задачи на составление уравнений, закрепить правила нахождения неизвестного компонента уравнения;

развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы, самостоятельность, умение рассуждать, познавательный интерес к математике, традициям и обычаям своего края;

воспитывать стремление к достижению поставленных целей, способность высказывать свое мнение, чувство ответственности и уверенность в себе

Оборудование:    мультимедийная презентация;

кроссворд

                               

1.Организационный момент.

   Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих.

Добрый день ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку. Учебник, тетрадь, дневник и письменные принадлежности.

Девизом нашего  урока будет

«Учиться можно только весело.

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс.

Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых  при решении уравнений;

будем отрабатывать умения и навыки нахождения неизвестных компонентов уравнений и решения задач с помощью уравнений.

Урок у нас будет необычным, мы отправимся с вами по страницам одного из русских праздников


2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: У каждого народа существует множество разнообразных праздников и обычаев.

И сегодня на уроке мы с вами поговорим об одном из русских народных праздников. А что именно это за праздник мы с вами узнаем, когда разгадаем кроссворд и прочитаем зашифрованное слово

  1. Результат выполнения действия сложения (сумма)

  2. Равенство, содержащее переменную (уравнение)

  3. Результат выполнения действия вычитания (разность)

  4. Один из компонентов при делении (делитель)

  5. Один из компонентов при умножении (множитель)

  6. Как называют неизвестную величину в уравнении (переменная)

  7. Один из компонентов при вычитании (вычитаемое)

  8. Сотая часть числа (процент)

  9. Результат выполнения действия деления (частное)


Учитель: Итак, ключевое слово – Масленица

Сегодня мы поговорим об этом вкусном празднике и узнаем много интересного, связанного с празднованием Масленицы не только в нашей стране, но и за границей.

Итак, откройте свои тетради и запишите: число, классная работа. И тема нашего урока «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»


Но сначала давайте решим уравнение и узнаем сколько дней отводится на празднование Масленицы


5х-4=3х+10

Ответ: х=7


Слайд 1

Масленица – самый радостный и светлый праздник, настоящие проводы Зимы. Само название праздника «Масленица» произошло от того, что в этот день ели много масленой пищи

Слайд 2

Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим Постом. Каждый день масленичной недели имеет своё название и требует определенных ритуалов. Первые три дня - Узкая Масленица, последующие – Широкая Масленица

Слайд 3

Первый день – понедельник Встреча

Первый блин в понедельник не ели, а оставляли для душ усопших – выносили на крыльцо, как бы оставляя им, или отдавали нищим, чтобы помолились за упокой. В этот день из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали на шест , катались с ним, а затем ставили его на горку.

Слайд 4

Второй день – вторник Заигрыш

Второй день Масленицы называется «Заигрыш» и посвящался он раньше молодожёнам. Начинались масленичные гуляния. В старину на Масленицу не только гуляли, но и гадали. После весёлых гулянок и игр в снежки парни и девушки собирались вместе за общим столом.



Слайд 5

Третий день – среда Лакомка

На третий день во всех домах накрывались пышные столы. Прямо на улице открывались многочисленные палатки, где продавались горячие блинчики, сбитни (напитки из воды, мёда и пряностей), калёные орехи, медовые пряники. В этот день зять (муж дочери) приходил к «теще на блины»

Слайд 6

Четвертый день – четверг Разгуляй

В этот день принято было устраивать знаменитые кулачные бои, взятие специально построенных снежных крепостей, катание на горках, весёлые карнавалы. По старинному обычаю в этот день на Руси выпекали из сдобного теста жаворонков, голубков, ласточек – предвестников Весны.

Слайд 7

Пятый день – пятница Тещины вечери

Если в среду зятья ходили к тёщам, то теперь – наоборот: в гости должны приходить тёщи. Зять должен сам угостить тёщу и тестя блинами. Правда обычай этот весьма своеобразный. Курьёз заключатся в том, что званая тёща обязана была с вечера прислать в дом молодым всё для выпечки блинов.

Слайд 8

Шестой день – суббота Золовкины посиделки

В субботу, на золовкины посиделки (золовка – сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Если золовка была незамужняя, тогда она созывала и своих незамужних подруг. Если же наоборот, то приглашалась лишь замужняя родня.

Слайд 9

Седьмой день – Прощённое воскресенье

В последний день Масленицы все друг у друга просили прощения, новобрачные ездили по своим родным. Кульминацией Масленицы считается сжигание чучела, как символа Зимы, которая заканчивалась, и наступление Весны. В этот день поминают умерших, ходят на кладбище, там оставляют блины.


Учитель: Главное блюдо на Масленицу – это блины. Оказывается, что блины можно не только есть, но и устанавливать с их помощью рекорды


Слайд 10

Самый большой блин традиционной, круглой, формы был испечён в Великобритании. Инициатором выпечки кулинарного чуда из теста стала британская компания «Cooperative Union Limited». А состоялось это событие в 1994 году, 13 августа. На главной площади города Рочдейла собралось огромное количество людей, чтобы увидеть весь процесс собственными глазами.

Какова же была масса этого блина?

4(2-х)+7=3

Ответ: х=3

Слайд 11

Блин получился действительно гигантский. Его диаметр составил 15,01 метров, толщина лакомства была 2,5 см, а масса – 3 тонны. Калорийность блюда составила около 2 миллионов калорий. Этот чудо-блин был официально зафиксирован в «Книге рекордов Гиннеса».


Слайд 12

Россия не желала отставать от Запада и решила тоже попробовать испечь самый большой блин. Событие это состоялось 14 марта 2002 года в Москве во время праздника масленицы. Блин желаемого размера было сложно испечь круглым. Поэтому организаторы решили, что самый большой блин может быть и прямоугольным. Он выпекался в течение 3-х часов, с 6-ти до 9-ти часов вечера. Тесто с равномерной скоростью вытекало на противень, расположенный под лентой оригинального конвейера, а вся эта конструкция была установлена в печи.


Слайд 13

На конвейере установили счётчик длины, который и зафиксировал конечный результат: длина необычного блина получилась 1000 метров. При этом масса блина составила 300 кг, а площадь его поверхности получилась 150 кв. метров. После приготовления кушанье было разрезано на 5620 порций небольшого размера, которые раздавались всем желающим совершенно бесплатно. Данный рекорд был зафиксирован в российской редакции «Книги рекордов Гиннеса», как самый большой блин в России.


Слайд 13

В честь празднования Масленицы сотрудники телеканала Food Network UK соорудили самую высокую стопку блинов в мире. 

Сколько же часов занял процесс приготовления?


Маша вместе с бабушкой испекли 65 блинов. Сколько блинов испекла Маша, если бабушка испекла в 4 раза больше блинов, чем внучка?

4х+х=65

х=65:5

х=13

Ответ: 13 блинов Маша


Слайд 14

Сам процесс приготовления занял 13 часов. Было потрачено 253 яйца, 5 килограмм муки и 15 литров молока. Эта стопка блинов получилась высотой в 82 сантиметра и состояла из 725 блинчиков. 


Слайд 15

Самые дорогие блины в мире были приготовлены в Великобритании несколько лет назад.

Какова стоимость такого блюда составляла?

(16+2х)-(78+х)=82

Ответ: х=144


Слайд 16

Стоимость такого блюда составляла 144 евро. Оно было обильно приправлено натуральными стручками ванили и полито сверху слоем 24-каратным сусальным золотом, к блюду подавалась выращенная на экологически чистой почве клубника, а также желе из шампанского "Дон Периньон".


Слайд 17

Рекорд по подбрасыванию блинов установил Ральф Лау из Лейпцига.

За 2 минуты он подбросил  в воздух блин 416 раз.


А Майку Куцакре  принадлежит рекорд  - он бежал марафон, непрерывно подбрасывая блин в течение 3 часов 2 минут и 27 секунд.


Еще один рекорд – это Мировой рекорд по поеданию блинов на скорость.

Такой мировой рекорд установил петербуржец - Андрей Смирнов.

Сколько же блинов съел Андрей за один час?


На соревнованиях по поеданию блинов на скорость Андрей съел за один час на 13 блинов больше, чем его соперник Сергей. Сколько блинов съел Андрей, если вдвоем они съели 133 блина?

(х+13)+х=133

2х=120

х=60

Ответ: 73 блина Андрей


Слайд 18

Он съел 73 блина за час. Их вес превышал  два килограмма.


4. Итог урока.

Учитель объявляет и комментирует оценки, поставленные за работу  учащимся, как работал класс на уроке, кто особенно  старался.


5. Домашнее задание.

      Учитель: Ребята, домашним заданием будет придумать и решить задачу на составление уравнения.


Ну, и как окончательный итог нашего сегодняшнего урока, мне бы хотелось угостить каждого из вас вкусным блином с пожеланием всего самого наилучшего. В знак подтверждения слов Анатоль Франсе

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Приятного аппетита всем вам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!