СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 5 классе на тему: Зачем людям украшения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 5 классе на тему: Зачем людям украшения

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Тема



Зачем людям украшения.

Педагогическая цель:



Познакомить учащихся с понятием украсить, значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль хозяина. Выполнить эскиз украшения.

Задачи:

Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные (ЛР)



- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

- уметь организовать место занятий.



Основное содержание темы, понятия, термины.

Предметы ДИ несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит… Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени и т.д.

Образовательные ресурсы.

Учебник. Презентация «Зачем людям украшения». Иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела. Акварель, восковые мелки, кисти, цветные карандаши, бумага.



План урока:

1. Организационный момент.
2. Актуальность.
3. Сообщение новых знаний.
4. Самостоятельная работа.
5. Анализ урока.
6. Рефлексия.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

 Проверка готовности класса к уроку.

2.

 Дети. что значит украшения? Сегодня на уроке мы говорим о украшениях, о их роли в жизни человека в давние времена и сегодня, а затем вы сами будете рисовать - создавать украшения.

3.

 С давних времен человек украшал себя и предметы которыми он пользовался. В древности украшения представлялись людям делом не менее вжным, чем самая полезная и необходимая работа.

слайд 2

"Древние" люди зачем - то разрисовывали свое тело разными узорами и устрашающими рисунками. а охотник украшал себя ожерельем из клыков животных. Зачем?

По украшениям можно было судить какое положение занимает человек в общине. Вождь племени носил пышный головной убор. украшенный разноцветными перьями птиц и амулетами.

слайд 3

Шотландский король носил семицветную одежду, а его подданные - пятицветную, простолюдины могли носить только однотонную одежду.

слайд 4

Великий государь Всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, украшенные рубинами и изумрудами. Царское одеяние (платье) олицетворяло силу. достоинство и могущество Русского государства.

слайд 5

Облачение царя дополняли скипетр и  держава, что символизирует власть над миром, а также царский венец.

слайд 6

Царский трон и палаты также изысканно отделанны украшениями.

слайд 7

И сегодня по одежде можно понять, кто генерал. а кто солдат и какого рода войск. Кто священник, а кто невеста. а кто ее подруга. или определить где деловой кабинет, а где парадный зал. где детская комната.

слайд 8

УКРАСИТЬ- значит наполнить вещь смыслом. Определить положение человека в обществе.

слайд 9

Сейчас вам предстоит выполнить рисунок, где можно изобразить человека с украшениями, которые будут подчеркивать его положение в обществе, или род его деятельности. Можно нарисовать эскиз украшения - оберега.

При выполнении работы используйте смешанную технику.

слайд 10

4.

Самостоятельная, практическая работа учащихся.

5

Просмотр работ. Дети по рядам выходят к доске демонстрируют рисунки. Проводим анализ работ, оцениваем.

Дети, что значит украшения? Что значит украсить ВЕЩЬ? Куда можно одевать украшения и с какой одеждой?



6. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?
– О чем бы вы хотели еще узнать?
– Что больше всего вам запомнилось? 
– Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте свое настроение, с которым уходите с урока простым карандашом.

Домашнее задание: выучить элементы костюма.





Просмотр содержимого презентации
«zachem_lyudyam_ukrasheniya»

Зачем людям украшения?

Зачем людям украшения?

Воин племени майя

Воин племени майя

Воин племени майя

Воин племени майя

Американские индейцы

Американские индейцы

Украшение древнего охотника

Украшение древнего охотника

Шотландская одежда

Шотландская одежда

Одежда и украшения Ивана Грозного

Одежда и украшения Ивана Грозного

Символы власти на Руси

Символы власти на Руси

Трон Ивана Грозного

Трон Ивана Грозного

Деловая одежда

Деловая одежда

Праздничная одежда

Праздничная одежда


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!