СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Традиционные общества Восток 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Традиционные общества Восток 8 класс»

Технологическая карта урока

Предмет: Всеобщая история

Класс: 8

Автор УМК: Всеобщая история. А. Ю. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. «Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс»

Тема урока: Традиционные общества Востока (Индия, Китай, Япония в XVIII веке)

Тип урока: Изучения нового материала

Цель урока: Определить особенности развития традиционных обществ Востока в эпоху Нового времени (XVIII век)

Задачи урока:

1. Изучить особенности развития социально-экономического развития стран Востока;

2. Изучить особенности политического устройства в странах Востока;

3. Выявить общее и различное в традиционных обществах Востока через сопоставление с особенностями развития стран Запада.

Прогнозируемые результаты:


Предметные результаты:

  • определять значение понятий и терминов и уметь применять их при выполнении познавательных заданий: традиционное общество, сословия, касты, сикхизм, конфуцианство, синтоизм, сипаи, пятидворки, ронины, богдыхан, падишах, микадо, сёгун;

  • характеризовать особенности развития стран Востока в XVIII в.;

  • определять причины активизации колониальной экспансии в XVIII в.;

  • называть способы взаимодействия стран Запада и стран Востока в XVIII в. и давать им оценку.


Метапредметные результаты:

В сфере универсальных учебных познавательных действий:

  • решать проблемные и познавательные задачи, используя полученные знания;

  • сравнивать протекание исторических процессов, выделяя общее и особенное;

  • извлекать информацию из исторической карты, письменных, визуальных источников (работа с кейсами);

  • представлять текстовую информацию в форме таблицы;


В сфере универсальных учебных регулятивных действий:

  • владение приемами самоорганизации своей учебной работы (выявление проблемы, требующей решения);

  • оценивать значение событий и процессов.


В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:

  • организовывать учебное сотрудничество при работе в группах;

  • участвовать в обсуждении событий прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок;

  • выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании.


Личностные результаты:

  • понимание исторического пути и проблем формирования современного общества;

  • понимание значимости духовной сферы в жизни традиционного общества;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, религии, традициям, ценностям народов мира.


Технологии, формы, методы, приёмы обучения: кейс-технология, метод «графический кластер», метод «эвристической беседы»

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная


Оборудование: мультимедийная презентация, кейсы, информационные кластеры


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД


I. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.


3 мин.

Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Валерьевна и сегодня урок истории с вами проведу я.


- И сегодня мы отправимся в путешествие. Внимание на экран.


Демонстрация видеофрагмента.


- Ребята, о каких странах сегодня пойдет речь?


- Какие ассоциации у вас возникают с этими странами?


- Как вы уже заметили, на ваших столах расположены предметы, которые являются подсказкой для вас какую страну вы будете представлять.


- Давайте определимся. Почему вы так решили?


Приветствуют учителя.

Смотрят видеофрагмент.


Демонстрируют готовность к диалогу


Отвечают на вопрос:

Судя по увиденным кадрам, речь пойдет о Китае, Индии, Японии


Строят ассоциативные связи. Аргументированно определяют страну

Личностные: формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению


Познавательные:

определять главную тему, общую цель


Коммуникативные:

участвовать в обсуждении, комментировать ответ одноклассника


Регулятивные: определять цель в учебной деятельности;

планировать деятельность в учебной ситуации.

II. Актуализация опорных знаний


2 мин.


- Но для начала, давайте вспомним, как называется период истории, которую вы изучаете?


- Вы уже изучили европейские страны в Новое время.


- Какие особенности развития европейских стран в этот период вы выявили?


- Можно ли это называть процессом модернизации?


- В результате модернизации происходит становление какого типа общества?


Отвечают на вопросы


Личностные: понимать значение знаний для человека, выражать положительное отношение к процессу познания


Познавательные: формирование устойчивого познавательного интереса к процессу обучения, получения новых знаний


Коммуникативные: владение приемами устной монологической речи.


Регулятивные: осознание уровня освоения материала

III. Постановка цели и задач урока

3 мин.

Демонстрация карты стран Востока в XVIII веке


- Как мы уже определили о речь сегодня пойдет о странах Востока. Сформулируйте тему нашего урока.


Демонстрация презентации


Тема урока: «Индия, Китай и Япония в XVIII веке»


- Как вы считаете, все ли страны мира в XVIII веке развивались в одном темпе?


- Давайте предположим, будут ли отличаться темпы развития стран Востока от европейских стран?


- Чтобы подтвердить или опровергнуть ваши предположения, какие стороны развития жизни общества в этих странах мы должны рассмотреть?


При затруднении

Я предлагаю вам «скелет» изучения любого общества, этим скелетом можно назвать 4 сферы жизни общества. Вам они точно известны. Какие это сферы?

Формулируют тему уроку.

Выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют.

Личностные: формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению


Познавательные: познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.


Коммуникативные: проявление активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят


Регулятивные УУД

определение проблему.

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.


IV. Этап изучения нового знания


15 мин.

Проговаривает совместно с учениками алгоритм работы


- Ребята, перед вами лежат конверты с материалами для нашего урока.

Внутри находится кейс по вашей стране и индивидуальный рабочий лист.


- Ваша задача, работая в группе, на основе полученных материалов заполнить информационный кластер и представить его.


- Выберите по 2 человека от группы, которые представят результат вашей работы у доски.


- Также вам нужно внести данные по вашей стране в ваш рабочий лист, а походу представления других стран вы заполняете пропуски.


Определяет временные рамки работы.


- Говорят, что восточная музыка стимулирует мыслительный процесс и концентрацию внимания, поэтому фоном для вас будет играть традиционная музыка стран, которые мы сегодня изучаем.


Выступает в качестве консультанта, оказывает необходимую помощь



Знакомятся с алгоритмом работы с кейсом


Выполняют работу в группах:

1 группа – Индия (экономическая, социальная и духовная сферы)

2 группа – Индия (политическое развитие)

3 группа – Китай (экономическая, социальная и духовная сферы)

4 группа – Китай (политическое развитие)

5 группа – Япония (экономическая, социальная и духовная сферы)

6 группа – Япония (политическое развитие)


Презентуют итог своей работы.

Закрепляют на доске свой кластер.

Слушают выступления групп.

Заполняют рабочий лист.


Личностные результаты:

понимание ценности научного познания: осмысление значения истории, социального опыта предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма.


Познавательные:

владение базовыми исследовательскими действиями;

работа с информацией.


Регулятивные:

выбирают информацию из представленных источников; находят аргументацию; выбирают оптимальную форму представления информации.


Коммуникативные:

формулируют суждения в соответствии с целями и условиями в процессе работы, выражают и аргументируют свою точку зрения в устном высказывании, высказывают идеи нацеленные на решение задачи

V. Физкульминутка


2 мин.

Проводит физкультминутку

- Одзиги— традиционный поклон в Японии, который является универсальным жестом японского этикета.

Поклон считается в Японии настолько важным, что, хотя дети обычно начинают изучать его с самого раннего возраста.


- Давайте поблагодарим своих членов группы за работу- поклонимся соседу справа, поклонимся соседу слева.

Выполняют упражнение


VI. Поведение итогов


10 мин

Обращает внимание на доску


- Ребята, теперь обратим внимание на наши кластеры.


Эвристическая беседа


- Что общего в развитии этих стран?

(рассматриваем по пунктам)


- Это признаки какого типа общества?


- Оказывается, что все 3 государства, которые мы рассмотрели в XVIII веке оставались на ступени традиционного развития общества.



- Так значит, как будет называться наша первая колонка в рабочем? (Черты традиционного типа общества)


- Какие отличия мы можем выделить в развитии этих стран?


- В XVIII веке происходит встреча миров. А каким образом происходит эта встреча?


- Действительно, европейцы пришли за обогащением и как ответная реакция от традиционных обществ произошло закрытие границ, поскольку они понимали угрозу вмешательства этих стран. Воспользовавшись внутренними противоречиями Индии, британцы колонизировали эту страну. Господство над Индией Великобритании будет сохраняться вплоть до 1947 года.


- А Россия во все времена и сегодня выстраивала с этими странами партнерские и взаимовыгодные отношения.


- А теперь давайте вернемся к нашему вопросу урока:


- Одинаковые ли темпы развития стран Востока и европейский стран и в XVIII веке?


- Заполните вывод по нашей теме урока в вашем рабочем листе.












Выявляют общие и отличные черты развития стран Востока.






Отвечают на вопросы, заполняют рабочий лист






Приводят аргументы на основании полученных знаний.
















Формулирую вывод по теме урока.



Заполняют рабочий лист

Личностные: самостоятельно давать и объяснять оценки событий

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск и применение необходимой информации

Коммуникативные: излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Регулятивные: ориентируются в рабочих листах

VII. Домашнее задание


2 мин

Проговаривает, комментирует, дает установку на домашнее задание.


- Предлагаю вам дома выполнить следующие задания.


Домашнее задание


1. Оцените последствия закрытия Китая и Японии для европейцев: приведите аргументы

Вынужденная и необходимая мера Ошибка правителей


2. Сравните традиционное и индустриальное общество:

Линии сравнения

Традиционное

Индустриальное

Главный ресурс

Экономика

Собственность

Социальная стратификация

Мировоззрение

Общее




Записывают домашнее задание

Задают уточняющие вопросы


VIII. Этап рефлексии учебной деятельности


3 мин

Прием «Дерево успеха»


- Ребята, обратите внимание на столах у вас лежат стикеры 3 цветов.


- Давайте сейчас оценим успех нашей работы на уроке и прикрепим стикеры по цветам к нашему дереву успеха.


Розовый стикер – Я всё понял, у меня всё получилось

Желтый стикер – Я узнал новое на уроке, но у меня остались вопросы

Голубой стикер – Я ничего не понял


Благодарит за работу

Прикрепляют стикеры к дереву на доске

Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе


Познавательные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Коммуникативные: излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами


Регулятивные: адекватно оценивать качество и уровень усвоения материала; осознание того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!