II
|
Проверка д/з
|
Цель: проверить уровень знаний учащихся как они приготовились дома.
Устный опрос:
- Ребята, какую тему мы с вами начали изучать на прошлом уроке?
( Мы начали изучать тему « Атмосфера»)
- А что мы называем атмосферой? (Слайд )
( Атмосфера – это газообразная оболочка Земли)
- Из чего состоит атмосфера?
( Атмосфера состоит из смеси газов, водяного пара, примесей)
- Какие газы составляют атмосферу?
( Атмосферу составляет азот- 78%, кислород – 21%, инертные газы – 1%, углекислый газ – 0,03% и прочие)
- Из каких слоев состоит атмосфера? (Слайд )
( Атмосфера состоит из слоев: тропосферы, стратосферы, ионосферы, экзосферы, мезосферы)
- Почему атмосферу называют одеждой Земли?
( Потому что атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания и охлаждения. Подобие стекла в парниках: то есть пропускает солнечные лучи и препятствует отдаче тепла. Защищает от космических частиц – – пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца).Слушаю, контролирую, оцениваю.
ВЫВОД
|
Несет тетради на проверку
анализируют, оценивают, делают выводы.
|
Фронталь– опрос, словестный метод.
|
III
|
Подготовка к изучению новый темы
|
Цель: Сообщить новую тему.
- Что такое явление?
Явление – это любое изменение в окружающем мире
- Приведите примеры явлений, происходящих в природе (уч-ся приводят примеры)
- Явлений в природе очень много, они делятся на определенные виды.
пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца). ( презентация)
- В каком слое атмосферы происходят погодные явления?
( В тропосфере)
- Какие явления в тропосфере изучают метеорологи?
( Температуру воздуха, почвы, скорость и направление ветра, облачность, количество и характер осадков, атмосферное давление)
- Какие приборы используют на метеостанции?
( термометр, анемометр, флюгер, барометр, гигрометр)
ВЫВОД
|
Слушают, анализируют, отвечают, сообщают новую тему.
|
Фронталь– опрос, словестный метод.
|
IV
|
Изучение нового материала
|
Цель: изучить новый материал.
Ветер и солнце (Ушинский)
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Попробуйте сделать вывод, как нагревается воздух на Земле?
Выводы:
- Суша и вода нагреваются и остывают неравномерно;
- Воздух нагревается от нагретой поверхности Земли;
4.Учитель демонстрирует изменение угла падения солнечных лучей в зависимости от времени суток (слайд)
ВЫВОД: Температура воздуха зависит от высоты солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей
5.По всему миру на метеостанциях каждых 3 часа люди измеряют температуру воздуха. (слайд)
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В ОГРОМНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ИЗМЕРЕНИЙ?
Чтобы разобраться во всех хитростях подсчетов температуры воздуха метеорологами нам надо познакомиться новыми понятиями амплитуда и среднесуточные температуры. Обратимся к учебнику. Откройте стр. 80. и запишите в словарик определение понятия «Суточная амплитуда температуры воздуха».
Давайте научимся определять суточную амплитуду температуры воздуха.
ВЫВОД
|
Слушают, анализируют,
Записывают в тетради новые слова.
|
Фронталь– опрос, словестный метод.
|