СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: Температура воздуха 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:6  «А»_________                                                                                                                              Предмет: Физическая география

Урок: № 42

Тема:  Температура воздуха и суточный ход температуры

Цель

Знать:представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности, научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой  солнца над горизонтом в течение температуры воздухасутокУметь: определять  среднесуточных, среднемесячных, среднегодовых температур, амплитуды колебанияФормировать: продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас

Развивать: Логическое мышление,

Оборудование: Физическая карта Казахстана , раздаточные материалы

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы,

приемы, методы.

I

Организационный момент

 

Подготовить кабинет к уроку(доска, тряпки, мел)положительное приветствие учителя

Фронталь– опрос, словестный метод.

II

Проверка д/з

Цель: проверить уровень знаний учащихся как они приготовились дома.

Устный опрос:

- Ребята, какую тему мы с вами начали изучать на прошлом уроке? ( Мы начали изучать тему « Атмосфера») - А что мы называем атмосферой? (Слайд ) ( Атмосфера – это газообразная оболочка Земли) - Из чего состоит атмосфера? ( Атмосфера состоит из смеси газов, водяного пара, примесей) - Какие газы составляют атмосферу? ( Атмосферу составляет азот- 78%, кислород – 21%, инертные газы – 1%, углекислый газ – 0,03% и прочие) - Из каких слоев состоит атмосфера? (Слайд ) ( Атмосфера состоит из слоев: тропосферы, стратосферы, ионосферы, экзосферы, мезосферы) - Почему атмосферу называют одеждой Земли? ( Потому что атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания и охлаждения. Подобие стекла в парниках: то есть пропускает солнечные лучи и препятствует отдаче тепла. Защищает от космических частиц – – пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца).Слушаю, контролирую, оцениваю.

ВЫВОД

Несет тетради на проверку

 анализируют, оценивают, делают выводы. 

Фронталь– опрос, словестный метод.

III

Подготовка к изучению новый темы

Цель: Сообщить новую тему.

- Что такое явление?

Явление – это любое изменение в окружающем мире

- Приведите примеры явлений, происходящих в природе (уч-ся приводят примеры)

- Явлений в природе очень много, они делятся на определенные виды.

пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца). ( презентация) - В каком слое атмосферы происходят погодные явления? ( В тропосфере) - Какие явления в тропосфере изучают метеорологи? ( Температуру воздуха, почвы, скорость и направление ветра, облачность, количество и характер осадков, атмосферное давление) - Какие приборы используют на метеостанции?  ( термометр, анемометр, флюгер, барометр, гигрометр)

ВЫВОД

Слушают, анализируют, отвечают, сообщают новую тему. 

Фронталь– опрос, словестный метод.

IV

Изучение нового материала

Цель: изучить новый материал.

Ветер и солнце (Ушинский)

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Попробуйте сделать вывод, как нагревается воздух на Земле?

Выводы:

  1. Суша и вода нагреваются и остывают неравномерно;
  2. Воздух нагревается от нагретой поверхности Земли;

4.Учитель демонстрирует изменение угла падения солнечных лучей в зависимости от времени суток (слайд)

ВЫВОД: Температура воздуха зависит от высоты солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей

5.По всему миру на метеостанциях каждых 3 часа люди измеряют температуру воздуха. (слайд)

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В ОГРОМНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ИЗМЕРЕНИЙ?

Чтобы разобраться во всех хитростях подсчетов температуры воздуха метеорологами нам надо познакомиться новыми понятиями амплитуда и среднесуточные температуры. Обратимся к учебнику. Откройте стр. 80. и запишите в словарик определение понятия «Суточная амплитуда температуры воздуха».

Давайте научимся определять суточную амплитуду температуры воздуха.

ВЫВОД

Слушают, анализируют,

Записывают в тетради новые слова. 

 

Фронталь– опрос, словестный метод.

V

Закрепление

Цель: Закрепить новый материал.

На закрепление сегодняшнего тему дается учащимся решит примеры

Все учащиеся решает кроссворд

Словесный метод, поверка, взаимопроверка.

VI

Обратная связь

Цель: Проверить уровень усвоенного материала.

Каждое  с двумя словами объясняет про тему делают выводы

ВЫВОД

Слушают, анализируют.

Фронталь– опрос, словестный метод.

VII

Д/З

Составит Кластер

Запись в дневники

 

VIII

Итог

Делаю общий итог урока, очиниваю учащихся

Несут дневники для оценки.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Температура воздуха 6 класс»

Класс:6 «А»_________ Предмет: Физическая география

Урок: № 42

Тема: Температура воздуха и суточный ход температуры

Цель

Знать: представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности, научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой  солнца над горизонтом в течение температуры воздуха суток Уметь: определять среднесуточных, среднемесячных, среднегодовых температур, амплитуды колебания Формировать: продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас

Развивать: Логическое мышление,

Оборудование: Физическая карта Казахстана , раздаточные материалы

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы,

приемы, методы.

I

Организационный момент

Подготовить кабинет к уроку(доска, тряпки, мел)положительное приветствие учителя

Фронталь– опрос, словестный метод.

II

Проверка д/з

Цель: проверить уровень знаний учащихся как они приготовились дома.

Устный опрос:

- Ребята, какую тему мы с вами начали изучать на прошлом уроке?
( Мы начали изучать тему « Атмосфера»)
- А что мы называем атмосферой? (Слайд )
( Атмосфера – это газообразная оболочка Земли)
- Из чего состоит атмосфера?
( Атмосфера состоит из смеси газов, водяного пара, примесей)
- Какие газы составляют атмосферу?
( Атмосферу составляет азот- 78%, кислород – 21%, инертные газы – 1%, углекислый газ – 0,03% и прочие)
- Из каких слоев состоит атмосфера? (Слайд )
( Атмосфера состоит из слоев: тропосферы, стратосферы, ионосферы, экзосферы, мезосферы)
- Почему атмосферу называют одеждой Земли?
( Потому что атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания и охлаждения. Подобие стекла в парниках: то есть пропускает солнечные лучи и препятствует отдаче тепла. Защищает от космических частиц – – пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца). Слушаю, контролирую, оцениваю.

ВЫВОД

Несет тетради на проверку

анализируют, оценивают, делают выводы.

Фронталь– опрос, словестный метод.

III

Подготовка к изучению новый темы

Цель: Сообщить новую тему.

- Что такое явление?

Явление – это любое изменение в окружающем мире

- Приведите примеры явлений, происходящих в природе (уч-ся приводят примеры)

- Явлений в природе очень много, они делятся на определенные виды.

пыли и метеоритов. Также предохраняет от губительного воздействия на живое ультрафиолетовых излучений Солнца). ( презентация)
- В каком слое атмосферы происходят погодные явления?
( В тропосфере)
- Какие явления в тропосфере изучают метеорологи?
( Температуру воздуха, почвы, скорость и направление ветра, облачность, количество и характер осадков, атмосферное давление)
- Какие приборы используют на метеостанции? 
( термометр, анемометр, флюгер, барометр, гигрометр)

ВЫВОД

Слушают, анализируют, отвечают, сообщают новую тему.

Фронталь– опрос, словестный метод.

IV

Изучение нового материала

Цель: изучить новый материал.

Ветер и солнце (Ушинский)

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Попробуйте сделать вывод, как нагревается воздух на Земле?

Выводы:

  1. Суша и вода нагреваются и остывают неравномерно;

  2. Воздух нагревается от нагретой поверхности Земли;

4.Учитель демонстрирует изменение угла падения солнечных лучей в зависимости от времени суток (слайд)

ВЫВОД: Температура воздуха зависит от высоты солнца над горизонтом и угла падения солнечных лучей

5.По всему миру на метеостанциях каждых 3 часа люди измеряют температуру воздуха. (слайд)

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В ОГРОМНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ИЗМЕРЕНИЙ?

Чтобы разобраться во всех хитростях подсчетов температуры воздуха метеорологами нам надо познакомиться новыми понятиями амплитуда и среднесуточные температуры. Обратимся к учебнику. Откройте стр. 80. и запишите в словарик определение понятия «Суточная амплитуда температуры воздуха».

Давайте научимся определять суточную амплитуду температуры воздуха.

ВЫВОД

Слушают, анализируют,

Записывают в тетради новые слова.


Фронталь– опрос, словестный метод.

V

Закрепление

Цель: Закрепить новый материал.

На закрепление сегодняшнего тему дается учащимся решит примеры

Все учащиеся решает кроссворд

Словесный метод, поверка, взаимопроверка.

VI

Обратная связь

Цель: Проверить уровень усвоенного материала.

Каждое с двумя словами объясняет про тему делают выводы

ВЫВОД

Слушают, анализируют.

Фронталь– опрос, словестный метод.

VII

Д/З

Составит Кластер

Запись в дневники


VIII

Итог

Делаю общий итог урока, очиниваю учащихся

Несут дневники для оценки.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!