СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока с презентацией в 8 классе "Понятие об однородных членах предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен с использованием  АМО и ИКТ в 8 классе.Это первый урок в теме "Однородные члены предложения".Цель урока: расширить и углубить знания учащихся по теме. Основная часть урока- работа в парах.Новые  АМО :"Таинственный мешочек", "Дартс"

Просмотр содержимого документа
«Изучите утверждения и выразите свое согласие или несогласие в колонке»

Изучите утверждения и выразите свое согласие или несогласие в колонке (поставьте + или - ).

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ


ПОСЛЕ


  1. Однородные члены – это всегда слова одной и той же части речи.




  1. Однородные члены соединяются только союзами.




  1. В предложении может быть только один ряд однородных членов.




  1. Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства.




  1. Однородные члены бывают только нераспространенными.




  1. Однородные члены в предложении всегда располагаются рядом.




  1. Все слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову, являются однородными членами. Н-р, желаю ни пуха ни пера.





Просмотр содержимого документа
«ТЕОРИЯ»

ТЕОРИЯ.


Однородными называются члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос, относящиеся к одному и тому же члену предложения. Они равноправны, не зависят друг от друга и являются одним и тем же членом предложения. Между собой они соединены сочинительной или бессоюзной синтаксической связью. Сочинительная связь выражена интонационно и с помощью сочинительных союзов: одиночных или повторяющихся. Бессоюзная связь выражена интонационно.

 Я люблю мороженоешоколадпеченье и торты(Простое двусоставное распространённое предложение, осложнённое однородными дополнениями.)


Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства.


Однородные члены могут быть отделены друг от друга другими членами предложения.

Например: Не железным ключом открывается сердце, а добротой.


Однородные члены предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными.


Чаще всего однородные члены предложения выражаются словами одной части речи, но возможны и такие однородные члены, которые выражены словами разных частей речи, словосочетаниями и фразеологизмами.

Например: 

Из-за начавшегося внезапно ливня мы промокли до нитки и замёрзли.(Однородные сказуемые, выраженные фразеологическим оборотом промокли до нитки и глаголом замёрзли.)


В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов.

Например:

МашаСерёжа и Петя сидели вокруг стола в столовой и рисовали(Маша, Серёжа и Петя – однородные подлежащие – 1-й ряд однородных членов; сидели и рисовали – однородные сказуемые – 2-й ряд однородных членов.)


Не являются однородными членами предложения:

1) повторяющиеся слова, Например:  Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назадназад (Куприн).

Такие сочетания слов рассматривают как единый член предложения;

2) повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей не, такверь не верь, старайся не старайся, писать так писать, работать так работать;

3) сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и скажу, взял да и пожаловался, пойду посмотрю и т.п.;

4) фразеологические обороты типа: ни пуха ни пера, ни взад ни вперёд, ни за что ни про что, ни свет ни заря, ни рыба ни мясо, ни дать ни взять, ни жив ни мёртв, и смех и грех, В них запятая не ставится.


Русская грамматика. Большой справочник по теории для 5-11 классов

Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема: Понятие об однородных членах предложения.

Класс : 8


Целеполагание:

расширить и углубить знания об однородных членах предложения

Задачи:

– образовательная: способствовать выработке умений и навыков по применению знаний об однородных членах предложения на письме, различать простое осложненное предложение и сложносочиненное., строить схемы

– развивающая: формирование умения полно и содержательно отвечать, развитие наглядно-образного мышления, памяти, различных граней внимания, умения сравнивать и анализировать, делать обобщающие выводы



– воспитательная: содействовать воспитанию рационального распределения времени, социализация личности, формирование правильной, грамотной речи.

Методическая цель урока: использование активных методов обучения (АМО) для активизации познавательной деятельности учащихся


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация


Слайд 1



АМО «Таинственный мешочек »

Наш урок я хочу начать с вопроса : с каким настроением вы пришли на урок? Ведь от этого зависит и усвоение материала и ваша активность


Обратимся вновь к «Таинственному мешочку»







Надеюсь, ваш позитивный настрой сохранится до конца урока





Из ассоциативного ряда к слову выбирают тот эпитет, который выражает настроение в начале урока


Целеполагание



Слайд 2





Слайд 3

Запишите число , классную работу, а тему урока вы назовете, выполнив задание:

-закончите предложения

  • Весь вечер мы говорили …., …., …

  • Из дома выбежали и…., и….

Прочитайте записанные предложения. Чем вы дополнили эти предложения?

Какова же тема нашего урока? Запишите


- С этой темой раньше не встречались?

- Какую же цель поставим?


- А может что-то и новое узнаете!?






Однородными членами



Повторим и обобщим свои знания об однородных членах

Повторение

АМО «Угадай-ка»










Слайд 4

Вот сейчас вы и проверите, насколько вам знакома тема в графе «ДО»


Появились у вас сомнения, трудности?

Вы увидели, что знаний ваших не хватает. Поэтому откройте учебник на стр.106, прочитайте материал по теме,

можете воспользоваться теорией из дополнительных источников


а теперь заполните графу «ПОСЛЕ»

- Какие утверждения у вас совпали? Что считаете самым важным?


- Если не совпали, в чём видите причину?

- Что нового вы узнали?


Согласны +

Не согласны –


Работа в парах










Признаки однородности, правило


Многого не знаем

Закрепление







  1. Упр.225 ( 2) выписать только предложения с однородными членами, построить схемы


- Что вы заметили, выполняя задание? ( одн.чл. входят в состав сложного)


Пропущенные орфограммы объясняют





слайд 5

  1. Графический диктант

Чем выражены однородные члены в предложениях: А- подлежащим, Б- сказуемым, В –дополнением, Г –определением, Д – обстоятельство

  1. Все серые, карие, синие глазки смешались, как в поле цветы.

  2. Расчистился, раскрылся золотисто –светлый запад.

  3. Сила, свет и красота ночи стали ослабевать.

  4. Свежо, хорошо запахло полем.

  5. Берегите старых людей от обид, холодов, огня


- В чём вы ещё раз убедились?

Один у доски

1-г 2-б 3- а 4- д 5-в











Одн.чл. могут быть любым членом предложения

Физминутка


Слайд 6

Для глаз












  1. Синтаксическая минутка


Костер г..рел щедро, ярко, в полную силу.


К какому выводу пришли , выполнив разбор?



У доски




Разными частями речи выражены одн.чл, и оно распространенное


Творческое задание


Слайд 7
























Слайд 8

  1. Дополните текст однородными членами, используя слова для справок


Зимний день ярок. Снег переливается серебром. Деревья украшены инеем.


Слова для справок: нарядный, искрится, кусты, крыши домов


Прочитайте записанное. Каким стал текст? (ярче, выразительнее)


-Одн. чл. украшают нашу речь, делают её более точной и эмоциональной. Но надо помнить –они «источник опасности» , т.к.при неправильном построении предложений могут быть допущены грамматические ошибки.

Наша задача –научиться грамотно , красиво, чётко выражать свои мысли


  1. Исправьте ошибки

  1. Несколько человек пытались решить и задумались над задачей. (ошибка : Одн. члены с различным управлением имеют при себе общее дополнение.)

  2. Гринёв был смел, благороден и честный (Одновременное использование прилагательных в полной и краткой формах в качестве однородных членов).

  3. Я люблю сочинять стихи и чтение

(Сочетание в качестве однородных членов неопределенной формы глагола и имени существительного)

  1. Слова судьи завораживали силой, пугают строгостью (разное время глаголов)


- Где вам могут пригодиться эти знания и умения ?





Зимний день ярок и наряден. Снег переливается и искрится серебром. Деревья, кусты, крыши домов украшены инеем.















  1. Несколько человек, задумавшись, пытались решить задачу.

  2. Гринёв был…и честен.

  3. Я люблю сочинять и читать стихи.

  4. Слова …., пугали строгостью.










На ОГЭ, ЕГЭ


Д/з

П.40, записи,упр.232



Итог



АМО «ДАРТС»

  1. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли её?

  2. Оцените урок, указав своё участие в нем и отразив настроение

  3. Оценки за урок




Просмотр содержимого презентации
«Презентация8кл»

Закончите предложения

Закончите предложения

  • Весь вечер мы говорили …, ..., …
  • Из дома выбежали и…., и….
Понятие об однородных членах предложения

Понятие об однородных членах предложения

Признаки однородности К однородным членам предложения задается один и тот же вопрос Они равноправны и независимы Присутствует интонация перечисления Связаны интонацией или интонацией и союзом Знак однородности в схемах (внутри – символ члена предложения)

Признаки однородности

  • К однородным членам предложения задается один и тот же вопрос
  • Они равноправны и независимы
  • Присутствует интонация перечисления
  • Связаны интонацией или интонацией и союзом

Знак однородности в схемах

(внутри – символ члена предложения)

А- подлежащим, Б- сказуемым,  В –дополнением, Г –определением,  Д – обстоятельство 1. Все серые, карие, синие глазки смешались, как в поле цветы. 2. Расчистился, раскрылся золотисто –светлый запад. 3. Сила, свет и красота ночи стали ослабевать. 4. Свежо, хорошо запахло полем. 5. Берегите старых людей от обид, холодов, огня  

А- подлежащим, Б- сказуемым, В –дополнением, Г –определением, Д – обстоятельство

1. Все серые, карие, синие глазки смешались, как в поле цветы.

2. Расчистился, раскрылся золотисто –светлый запад.

3. Сила, свет и красота ночи стали ослабевать.

4. Свежо, хорошо запахло полем.

5. Берегите старых людей от обид, холодов, огня

 

физминутка

физминутка

Дополните текст однородными членами  Зимний день ярок. Снег переливается серебром. Деревья украшены инеем.    Слова для справок : нарядный, искрится, кусты, крыши домов  

Дополните текст однородными членами

Зимний день ярок. Снег переливается серебром. Деревья украшены инеем.

 

Слова для справок : нарядный, искрится, кусты, крыши домов

 

Исправьте ошибки   Несколько человек пытались решить и задумались над задачей. Гринёв был смел, благороден и честный 3. Я люблю сочинять стихи и чтение 4. Слова судьи завораживали силой, пугают строгостью

Исправьте ошибки

  • Несколько человек пытались решить и задумались над задачей.
  • Гринёв был смел, благороден и честный

3. Я люблю сочинять стихи и чтение

4. Слова судьи завораживали силой, пугают строгостью

Домашнее задание

Домашнее задание

  • П.40, записи,упр.232
Рефлексия

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!