СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий "Повелительное наклонение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Повелительное наклонение

Лексическая тема: «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Цели: обучающие: углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о повелительном наклонении, познакомить с условиями употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении;

развивающие: способствовать развитию   умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в  речи; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся;

воспитательные: воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы  в классном коллективе, воспитывать чувство ответственности  за состояние своего здоровья.

Оборудование: мультимедийный проектор,  интерактивная доска,  презентация, распечатки текста и тестовых заданий к нему.

Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий "Повелительное наклонение"»














































Тема урока: Повелительное наклонение

Лексическая тема: «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Цели: обучающие: углубить знания учащихся о наклонениях глагола, дать понятие о повелительном наклонении, познакомить с условиями употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении;

развивающие: способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять их в речи; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся;

воспитательные: воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в классном коллективе, воспитывать чувство ответственности за состояние своего здоровья.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, распечатки текста и тестовых заданий к нему.

Тип урока: комбинированный


Ход урока

I.Организационный момент.

Опрос самочувствия.

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

II..Актуализация знаний по теме. Проверка д/з.

Мозговой штурм «Что вы знаете о наклонении глагола?»

III. Изучение нового материала.

1. Постановка целей.

-Какое наклонение вам нужно изучить подробно, чтобы ваши знания по теме «Наклонение глагола» стали полными? Запись числа, темы урока.

(Слайд 1)

-Как вы думаете, ребята, что самое дорогое для каждого человека , чего не купишь ни за какие деньги? Да, это здоровье. Каждый человек хочет быть здоровым. Ведь здоровье –это сила, успех, красота. Но как им стать? Как сберечь и укрепить свое здоровье? Как быть сильным, успешным, красивым. Изучая тему «Повелительное наклонение глагола», мы попробуем ответить и на эти вопросы.

(Слайд 2)

2. Материал для наблюдения и выводов:

-Прочитайте пословицы. Что их объединяет? Какая пословица вам особенно понравилась? Почему?

Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Было бы здоровье, а счастье найдется. Здоровье сгубишь - новое не купишь. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болезнь человека не красит. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой. Кто не курит, не пьет, тот здоровье бережет. Когда б не баня, все б мы пропали.

(Слайд 3)


-Найдите в пословицах глаголы, определите наклонение. Как вы определили глаголы повелительного наклонения? Спишите эти пословицы, укажите лицо, число этих глаголов. Какие местоимения вы употребите к ним?

- Подумайте над самим названием наклонения «повелительное». Что можно о нем сказать? Что это за глаголы?


3. Чтение теоретического материала по учебнику. (Стр.176)


4. Работа с текстом. (Распечатки текста)

Прочитайте текст. К какому стилю и типу речи он относится? Какова его тема и основная мысль? Назовите непонятные слова. (Учитель объясняет их)

1.Сидячий образ жизни приводит к тому, что большинство из нас проводят большую часть жизни в неудобном для спины положении. 2.Позвоночник деформируется, спина сутулится, грудь становится впалой. 3.При нарушении осанки ухудшается функция дыхания. 4.Могут возникнуть близорукость, остеохондроз позвоночника и другие заболевания. 5.Для коррекции осанки можно использовать продающиеся в магазинах корректоры спины и пояса - жилеты, но проблему сутулости они полностью не решают. 6.Для того, чтобы осанка сохранилась, нужно выполнять комплекс необходимых упражнений и не сутулиться в повседневной жизни.

7.Для обретения хорошей осанки есть простые упражнения, выполняемые возле стены. 8.Для начала прижмитесь к стенке спиной, так чтобы с ней соприкасались плечи, ладони, ягодицы, пятки. 9.В таком положении постойте пару минут, чтобы "привыкнуть" к такому положению, сделайте 7 - 10 глубоких вдохов-выдохов. 10.Отойдите от стенки и не меняя положения тела (как будто стена "прилипла" к вашей спине), пройдитесь несколько раз по комнате.

11.Второе упражнение заключается в том, что нужно неплотно прислониться к стене и, согнув ногу в колене, сделать по 5-10 махов каждой ногой. 12.Так же, согнув руку в локте, проделайте несколько махов каждой рукой.

13.Следующее упражнение - нужно сделать одновременно мах левой ногой и правой рукой 5-10 раз. 14.Потом наоборот - махи правой ногой и левой рукой. 15.В завершение сделайте 10 глубоких вдохов-выдохов с наклонами тела вперед и болтая руками внизу.

16.Упражнения возле стены помогают следить за осанкой и сохранить здоровье. 17.Выполняйте их регулярно и не ленитесь.


IV. Релаксация. Физкультминутка

(Выполняется упражнение №1 из прочитанного текста)

(Слайд 4)

V.Тестовое задание по тексту

А.1.В каких предложениях содержится ответ на вопрос: «Что нужно сделать для решения проблемы сутулости?»

1) (5)

2) (6)

3) (4)

4) (1)


А.2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «комплекс»?

1) совокупность, сочетаемость чего-нибудь

2) совокупность отраслей народного хозяйства

3) группа зданий

4) болезненное осознание своих недостатков


В.1. Подберите синонимы к словам «деформируется», «коррекция»

В.2. Укажите номера предложений, в которых есть глаголы в повелительном наклонении.

(Слайд 5)

VI. Закрепление изученного

1.Выполнение упражнения. Запишите пословицы, поставив глаголы из скобок в повелительном наклонении. Обратите внимание на их правописание. Сделайте вывод

Болен – (лечиться), а здоров – (беречься). Семь раз (отмерить), один раз (отрезать).

Душой (измерить), умом (проверить), тогда и (верить).


2. Чтение правила по учебнику (Стр.176)

(слайд 6)

3. Разграничение глаголов повелительного и изъявительного наклонения. Упражнение 472 по учебнику.

(Слайд 7)

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Все ли было понятно?

-Что показалось вам сложным, что легким для понимания?

-Над чем хотели бы поработать дополнительно дома?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Слайд 8)

VIII. Объяснение домашнего задания.


Задание 1-ого уровня сложности. Упр.471 (устно), 473(письменно)

Задание 2-ого уровня сложности: Упр.471(устно), Составить диалог по данной ситуации: «Ваш младший брат долго засиживается за компьютером. Дайте советы, как правильно пользоваться компьютером и как следить при этом за осанкой», используя глаголы в повелительном наклонении.

(Слайд 9)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!