СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Гласные после шипящих на конце наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему «Гласные после шипящих на конце наречий»

                                                                                                                                                               

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить обучающихся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий;

способствовать формированию навыка написания о и е после шипящих на конце наречий;

совершенствовать письменную речь учащихся;

воспитать любовь к художественному слову, родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Гласные после шипящих на конце наречий"»





Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему «Гласные после шипящих на конце наречий»

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ сош № 3 ст. Павловской Светланы Ивановны Добриян

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить обучающихся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий; способствовать формированию навыка написания о и е после шипящих на конце наречий; совершенствовать письменную речь учащихся; воспитать любовь к художественному слову, родному языку.

Задачи урока:

  1. образовательные (достижение предметных результатов):

  • расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с новой орфограммой

  • формирование информационных компетенций через работу с текстом

  1. развивающие (достижение метапредметных результатов):

  • развитие логического мышления, памяти через выполнение проблемных и исследовательских заданий

  • развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ

  • развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём

  • развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.

  1. воспитательные (достижение личностных результатов):

  • развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке

  • развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде

  • формирование культуры общения при работе в группах

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать условия выбора букв о и е после шипящих на конце наречий; е, е, ё после шипящих в разных частях речи; уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний

Метапредметные:

  • умение осознанно использовать средства речи соответственно коммуникативной задаче для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственных решений

Личностные:

  • усвоение традиционных национальных ценностей; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность в сохранении чистоты русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения:

  • проблемный метод

  • деятельностно-практический метод

  • индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор

Демонстрационный материал: презентация к уроку

Основные понятия: орфограмма-буква

Структура и ход урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Проверка усвоения ранее изученного материала. Словарная

работа.

Один ученик выполняет задание на сайте https://learningapps.org/myapps.php по повторению орфограммы «Слитное и раздельное написание НЕ со словами разных частей речи»


Остальные выполняют задание на карточках.

По окончании работы проверка в парах.



Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного).

2. Владеть графическими способами передачи информации.


III. Определение темы и целей урока.

(Введение в тему с постановкой задач урока)


Вопрос.

Вспомните правила написания о и е (ё) после шипящих в разных частях речи (в корнях слов, суффиксах и окончаниях). Прокомментируйте условия выбора гласной в разных морфемах. Приведите примеры.

Задание (Слайд 1)

Сгруппируйте по частям речи данные слова, запишите, обозначив орфограмму.

Тяжёлый, пастушок, свинцовый, крыжовник, врачом, певуче, свежо, расческой, плащом, шёл, грушевый, лужок, ежовые.

Корень

Суффикс

Окончание




Какой части речи слова певуче и свежо? В какой морфеме орфограмма?


Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему и цель урока.

IV. Открытие новых знаний.



Сформулируйте правило о правописании о и е после шипящих на конце наречий на основе наблюдений.

Внимательно посмотрите видеоурок по данной теме.

После просмотра вам нужно будет оформить записи в своих опорных тетрадях.

http://ok.ru/video/41451981376

Выполнение заданий видеоурока.



Физминутка

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Извлекать информацию, преобразовывать её и передавать в других формах (текст, схема).

V. Развитие учебно­языковых и правописных умений.


Слайд 2

Перед нами репродукция великолепной картины Константина Фёдоровича Юона “Августовский вечер. Последний луч”.

Что изображено на этой картине? О чём она может рассказать?

(Описание картины. Слайд 3)

Почти прош..л ещ.. один августовский день. Со..нце играет последним луч..м, и кажется, что кто(то) заж..г костёр из ж..лтых цветов.

В стареньком домике жизнь теч..т медленно и спокойно. Нет золочёных приборов и парч..вой скатерти. Ж..сткие стулья, ч..рные от времени, помнят ш..рохи  ш.лковых платьев, увлеч..нные беседы, во время которых горяч.. горели щ..ки смущённых девч..нок от приглушённого голоса их отца.

Когда солнце уходит за гор..зонт, становится3 тихо и свежо4. Под отчётливые звуки фортепиано слышится тихий  ш..пот листвы.

Словарная работа. Слайд 4

Август – месяц назван в честь первого римского императора Октавиана Августа.

АвгУстовский день – запомнить ударение

Задание.

Докажите, что это текст.

Определите стиль текста (художественный).

Докажите свою точку зрения. Обратите внимание на образные средства языка.

Объясните правописание о и ё после шипящих в выделенных словах.

Познавательные УУД

1. Представлять информацию в разных формах (алгоритм).

2. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить рассуждения.






Коммуникативные УУД

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


VI. Итог урока. Рефлексия


С какой орфограммой мы познакомились на уроке?

Почему она не вызвала у нас серьёзных затруднений?  (Правило правописания букв о и е после шипящих похоже на уже ранее изученные).

В чём сходство правил правописания букв о и е после шипящих? (Без ударения пишется е, под ударением – о).

В чём вы видите различия в правилах? (Гласная ё после шипящих в наречиях, исключение из правил – слово ещё).



Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.



VII. Домашнее задание.


Дома я предлагаю вам ещё раз освежить в памяти правописание буквы о и е после шипящих в разных частях речи; прочитать параграф 118 учебника и

а) выполнить упражнение 560;

б) составить задание по изученной теме, используя образовательный ресурс Learningapps.org






































Почти прошёл ещё один августовский день. Солнце играет последним лучом, и кажется, что кто-то зажёг костёр из жёлтых цветов.

В стареньком домике жизнь течёт медленно и спокойно. Нет золочёных приборов и парчовой скатерти. Жёсткие стулья, чёрные от времени, помнят шорохи платьев, увлечённые беседы, во время которых горячо горели щёки смущённых девчонок от приглушённого голоса их отца.

Когда солнце уходит за горизонт, становится свежо, и под отчётливые звуки фортепиано слышится шёпот листвы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!