СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 3 классе "Обучающее изложение по коллективно составленному плану по рассказу М. Родионовой «Скворец - музыкант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Организовать работу по осмысленному чтению текста, восстановлению последовательности событий в нём, изложению содержания текста по коллективно составленному плану.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 3 классе "Обучающее изложение по коллективно составленному плану по рассказу М. Родионовой «Скворец - музыкант"»

Русский язык 3 класс

Урок 66 (77) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Тема урока: «Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по рассказу

М. Родионовой «Скворец - музыкант»

Цель Совершенствовать умения составлять текст из деформированных частей; организовать работу по осмысленному чтению текста, восстановлению последовательности событий в нём, изложению содержания текста по самостоятельно составленному плану. Создать условия для определения темы и основной мысли текста повествования с помощью ключевых слов и  подбора заголовка к тексту. Организовать работу учащихся в малых группах (в парах). Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока (организовать работу с частями текста, таблицей для составления плана и вопросов). Провести орфографическую подготовку, опираясь на знания учащихся, посредством мыслительных операций – анализа и синтеза. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения. Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в устной форме.

Тип урока Развитие речи.

Технологии Групповая технология, технология уровневой дифференциации, компьютерные (новые информационные) технологии

Планируемые образовательные результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять тему и главную мысль текста;

развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану; выбирать опорные слова для восстановления по ним содержания микротем, записывать текст; развивать умение писать приставки в словах и предлоги со словами; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие свмостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе а информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учится):

Познавательные: общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические — сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения. умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика — партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная и работа в парах.

Образовательные ресурсы

Карточки со словами для орфографической подготовки, памятка «Как готовиться к изложению», компьютер, экран, проектор, презентация Power Point на тему.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Работа по теме урока

  1. Мотивация. Отгадай загадку. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

- Что вы знаете о скворцах?

Скворец – один из самых первых вестников весны.

Внешне его можно спутать с черным дроздом. Основным отличием является черное с металлическим отливом оперение в мелкую белую крапинку, словно птицу обсыпали манной крупой. Песню скворца трудно назвать песней: это скорее какое-то щебетание, бормотание с подвизгиванием и трещащими звуками.

Скворец обладает изумительным талантом подражания. Самое же замечательное то, что среди этого говорка и посвистов время от времени раздаются пение множества самых разных птиц, голоса животных и другие звуки, слышанные им когда-либо.

2. Знакомство с текстом. Установка связи между частями текста Упр. 278 (с. 140).

- Прочитайте текст.

- Что вы заметили? Можно ли назвать то, что вы прочитали, текстом? Почему? Что надо сделать, чтобы составить текст?

- Составьте текст. О чём этот текст?

- Назовите тип текста. Докажите.

- Кто такой Лёва?

- Что с ним случилось? Как он себя чувствовал?

- Что услышал музыкант?

- Как вёл себя Лёва?

- Что означает слово «павильон»? 

- Пользуясь памяткой 7 на с. 147, составьте план и подготовь­тесь к изложению.

3. Восстановление последовательности событий.

- Где произошли события?

- Кто зашел в павильон?

-Кто по профессии пианист?

-Что стал делать пианист?

-Что он услышал и чему удивился?

-Что означает выражение: вокруг не было ни души?

-Что услышал музыкант, когда заиграл снова?

-Как вел себя Лева, когда стихла музыка?

-Как можно озаглавить текст?

Физкультминутка.

IV. Работа над текстом.

1. Составление плана изложения

Слайд11. Вопросы на слайдах.

1 часть: - Где жил скворец? -Как его звали? -Что он умел делать?

2 часть: -Куда привезли Лёву? -Как он там себя вёл?

3 часть: -Кто зашёл в павильон? -Что он стал делать? -Что удивило музыканта?

4 часть: -Что делал Лёва, когда смолкла музыка?

План

1.Скворец Лёва.

2. На телестудии.

3. Музыканту кто-то подпевает.

4. Музыкант Лева.

2. Работа с текстом. Найдите и прочитайте слова на все изученные орфограммы.

Прочитайте слова, на правописание которых нужно обратить внимание.

Слова для справок: зоопарке, песенки, телестудию, забился, пианист, подпевают, нежный голос, слова.

3. Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх,

Птичка улетела вправо,

Птичка улетела влево,

И спряталась на полу.

(дети поднимают глаза вверх)

(смотрят вправо)

(смотрят влево)

Смотрят вниз)

VI. Перечитывание текста. (2 раз пересказывают)

Пересказ текста: работа в парах (сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот).

-Прочитайте текст ещё раз, подготовьтесь к его записи.

VII. Запись текста изложения

VIII. Проверка. Самопроверка

IX. Итог урока. Рефлексия

Продолжите предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел….

Домашнее задание

Записать десять слов с приставками. Составить и записать предложение с любым из них.








Скачать

© 2019 6618 465

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!