Русский язык 3 класс
Урок 66 (77) ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Тема урока: «Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по рассказу
М. Родионовой «Скворец - музыкант»
Цель Совершенствовать умения составлять текст из деформированных частей; организовать работу по осмысленному чтению текста, восстановлению последовательности событий в нём, изложению содержания текста по самостоятельно составленному плану. Создать условия для определения темы и основной мысли текста повествования с помощью ключевых слов и подбора заголовка к тексту. Организовать работу учащихся в малых группах (в парах). Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока (организовать работу с частями текста, таблицей для составления плана и вопросов). Провести орфографическую подготовку, опираясь на знания учащихся, посредством мыслительных операций – анализа и синтеза. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения. Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в устной форме.
Тип урока Развитие речи.
Технологии Групповая технология, технология уровневой дифференциации, компьютерные (новые информационные) технологии
Планируемые образовательные результаты
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять тему и главную мысль текста;
развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану; выбирать опорные слова для восстановления по ним содержания микротем, записывать текст; развивать умение писать приставки в словах и предлоги со словами; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие свмостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе а информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учится):
Познавательные: общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические — сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения. умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика — партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения
Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная и работа в парах.
Образовательные ресурсы
Карточки со словами для орфографической подготовки, памятка «Как готовиться к изложению», компьютер, экран, проектор, презентация Power Point на тему.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Работа по теме урока
Мотивация. Отгадай загадку. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
- Что вы знаете о скворцах?
Скворец – один из самых первых вестников весны.
Внешне его можно спутать с черным дроздом. Основным отличием является черное с металлическим отливом оперение в мелкую белую крапинку, словно птицу обсыпали манной крупой. Песню скворца трудно назвать песней: это скорее какое-то щебетание, бормотание с подвизгиванием и трещащими звуками.
Скворец обладает изумительным талантом подражания. Самое же замечательное то, что среди этого говорка и посвистов время от времени раздаются пение множества самых разных птиц, голоса животных и другие звуки, слышанные им когда-либо.
2. Знакомство с текстом. Установка связи между частями текста Упр. 278 (с. 140).
- Прочитайте текст.
- Что вы заметили? Можно ли назвать то, что вы прочитали, текстом? Почему? Что надо сделать, чтобы составить текст?
- Составьте текст. О чём этот текст?
- Назовите тип текста. Докажите.
- Кто такой Лёва?
- Что с ним случилось? Как он себя чувствовал?
- Что услышал музыкант?
- Как вёл себя Лёва?
- Что означает слово «павильон»?
- Пользуясь памяткой 7 на с. 147, составьте план и подготовьтесь к изложению.
3. Восстановление последовательности событий.
- Где произошли события?
- Кто зашел в павильон?
-Кто по профессии пианист?
-Что стал делать пианист?
-Что он услышал и чему удивился?
-Что означает выражение: вокруг не было ни души?
-Что услышал музыкант, когда заиграл снова?
-Как вел себя Лева, когда стихла музыка?
-Как можно озаглавить текст?
Физкультминутка.
IV. Работа над текстом.
1. Составление плана изложения
Слайд11. Вопросы на слайдах.
1 часть: - Где жил скворец? -Как его звали? -Что он умел делать?
2 часть: -Куда привезли Лёву? -Как он там себя вёл?
3 часть: -Кто зашёл в павильон? -Что он стал делать? -Что удивило музыканта?
4 часть: -Что делал Лёва, когда смолкла музыка?
План
1.Скворец Лёва.
2. На телестудии.
3. Музыканту кто-то подпевает.
4. Музыкант Лева.
2. Работа с текстом. Найдите и прочитайте слова на все изученные орфограммы.
Прочитайте слова, на правописание которых нужно обратить внимание.
Слова для справок: зоопарке, песенки, телестудию, забился, пианист, подпевают, нежный голос, слова.
3. Гимнастика для глаз.
Птичка полетела вверх,
Птичка улетела вправо,
Птичка улетела влево,
И спряталась на полу.
(дети поднимают глаза вверх)
(смотрят вправо)
(смотрят влево)
Смотрят вниз)
VI. Перечитывание текста. (2 раз пересказывают)
Пересказ текста: работа в парах (сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот).
-Прочитайте текст ещё раз, подготовьтесь к его записи.
VII. Запись текста изложения
VIII. Проверка. Самопроверка
IX. Итог урока. Рефлексия
Продолжите предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел….
Домашнее задание
Записать десять слов с приставками. Составить и записать предложение с любым из них.