СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока.Русское народное творчество. Сказка " Гуси лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды сказок. Отличие бытовых сказок от сказок  о животных.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока.Русское народное творчество. Сказка " Гуси лебеди"»

Русское народное творчество. Сказка "Гуси-лебеди"  2 класс    

      Урок литературного чтения состоит из двух занятий, призван развивать творческие способности детей, учит анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту, развивает навыки выразительного чтения.

Урок 1

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение сказки «Каша из топора» по ролям

III. Постановка цели урока:

– Какие виды сказок, мы с вами знаем? (Бытовые, о животных)

– Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому…

  1. Снежная буря (Вьюга)

  2. Глаз (Око)

  3. Неправда (Ложь)

  4. Временное легкое жилище (Шалаш)

  5. Непоседа (Егоза)

  6. Любимая и дорогая мамина мама (Бабушка)

  7. Потоп (Наводнение)

  8. Пятая буква в алфавите с конца (Ы)

  9. Пища (Еда)

 1  

  2  

  3  

  4  

  5  

  6  

  7  

  8  

  9  

– Какое слово получилось? (Волшебные)

– Правильно. В волшебных сказках всё необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Всё приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелит зерно, печка разговаривает.

– Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер- самолёт и др)

– В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благодаря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением какого- нибудь эпизода.

– Откройте учебники. Прочитайте название сказки.

– Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой. Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто ей помог – обо всем этом мы узнаем, если внимательно прочитаем сказку.

IV. Изучение нового материала.

1. Первичное чтение.

Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа.

  • Кликать – громко звать;

  • Кудель – пучок льна; приготовленный из пряжи;

  • Веретено – используется для прядения

  • Устьице – выходное отверстие у печи.

2. Первичная проверка понимания.

Вопросы после чтения:

– Понравилась сказка?

– Что в сказке было волшебного?

– Назовите героев сказки.

– Что же случилось у сестрицы?

– Был ли у неё план спасения братца?

– Кого она встретила по дороге, когда искала братца?

– Помогли они в поиске? Почему?

– Почему она не стала ничего кушать?

– Где она нашла своего братца?

– Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?

– Кто потом помогал им добраться до дома?

– Удалось ли им вернуться домой?

3. Составление плана сказки.

– На сколько частей можно разделить текст?

– Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.

На доске появляется запись:

  1. Потеря брата.

  2. Поиск.

  3. В избушке у Бабы Яги.

  4. Возвращение домой.

V. Физкультминутка.

– Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны.

Учитель называет героев сказки «Гуси- лебеди» ,если этот персонаж использован в сказке, дети прыгают на месте два раза, если нет- хлопают два раза в ладоши.

– Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга.

VI. Закрепление нового материала.

– На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к другим сказкам. Посмотрите, они все перепутаны.

– Давайте расставим иллюстрации по ходу развития событий сказки.

На доске получается ряд сюжетных иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

– Какие иллюстрации оказались лишними? Почему?

– О чем рассказывает каждая иллюстрация? Что за эпизод изображен на первой иллюстрации? На второй, и т.д.

Используя персонажи сказки «Гуси-лебеди» из конструктора «Лего», дети пересказывают сказку с опорой на иллюстрации.

VII. Итог урока.

– Какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами сегодня читали?

– Какие волшебные предметы в ней встречаются?

– Какой троекратный повтор есть в сказке?

– В чем главная мысль сказки? Чему она учит?

VIII. Домашнее задание.

Перечитать сказку. Подготовиться к выборочному чтению.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!