СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗРАБОТКА УРОКА Равномерное и неравномерное движение. Расчет скорости и пути.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА Равномерное и неравномерное движение. Расчет скорости и пути.»

Урок физики в 7 классе учитель физики Мишукова В.А

1 слайд: Тема: Равномерное и неравномерное движение. Расчет скорости и пути.

Цели: Познакомится с понятиями равномерное и неравномерное движение, вспомнить, как находить скорость и путь.

Задачи:Образовательная: знать понятия скорость, путь, давать определение равномерного и равноускоренного движения.

Развивающая: формирование умений находить скорость, путь, расстояние, используя формулу, выражать скорость в разных единицах.

Воспитательная: Выяснить какое значение играет движение в природе и жизни человека.

Ход урока: (2 слайд)

1.Организационный момент.

Существует лишь то, что можно измерить.

Макс Планк


Что необходимо знать и уметь при изучении физики?

2.Изучение нового материала.

Опыт, демонстрирующий равномерное и неравномерное движение: (3 слайд)

Работая в группе, учащиеся выполняют микролабораторную работу. Ученику выдается резервуар с водой, в котором есть небольшое отверстие. Вода из резервуара постепенно капает. При равномерном движении руки учащихся расстояние между каплями, упавшими на бумагу, одинаковое. При неравномерном движении расстояние между каплями неодинаковое. Составляем схему этих движений.

Опираясь на текст учебника. Ответьте на вопросы (4 слайд):

  1. В чем заключается отличие скалярной величины от векторной? Какие из перечисленных величин являются скалярными, а какие векторными: путь, время, масса, объем, сила, температура, скорость, высота?

  2. Является ли понятие «скорость» физической величиной и почему?

  3. Что характеризует скорость?

  4. Как вы понимаете фразу: «Числовое значение скорости зависит от выбранной единицы»?

  5. Является ли изменение положение тела относительно других тел причиной механического движения? Почему?

  6. По каким признакам можно классифицировать виды механического движения? Почему?

  7. Напишите формулу скорости. Как найти время, если известна скорость и расстояние? Как найти расстояние, зная скорость и время движения?

  8. В каком случае скорость имеет положительную величину, а в каком отрицательную?

  9. Как можно скорость, данную в км/ч перевести в м/с?



Опираясь на вопросы и ответы. Решить следующие задачи. В.А сама из Мезенского района, и чтобы добраться до дальних деревень нужно много времени и сил. Ездить можно на разной технике. В долгих дорогах В.А придумала такие вопросы и задачи (5 слайд):

  1. Время – это скалярная величина, т.е. имеет числовое значение, но не имеет направления. Однако часто говорят, что время идет. Человек может идти, имея свою скорость. В результате скорость имеет направление. Почему время всё же скалярная величина?

  2. Таня идет в школу со скоростью 15 м/с, а Катя из школы со скоростью 54 км/ч. Одинакова ли скорость девочек? Изобразите вектора скоростей на рисунке.

  3. Скорость снегохода «Тайга» 40 км/ч, а скорость снегохода «Буран» 72 м/с. На каком снегоходе следует ехать, чтобы быстрее оказаться в деревне? Почему?

  4. Учитель физики хочет попасть на Новый год в деревню (150 км от школы). У учителя рабочий заканчивается в 18 часов. Успеет ли приехать учитель в уходящем году, если он будет ехать со скоростью 20 м/с?



Сравните равномерное и неравномерное движение. Найдите в тексте учебника примеры равномерного и неравномерного движения. Заполните таблицу. (6 слайд)

Вид движения

Равномерное

Неравномерное

Определение


Как часто встречается в природе


Характеристика скорости тела


Формула для нахождения скорости тела


Формула для нахождения пути


Закрепление изученного материала (7 слайд)

  1. Рассмотрите график и ответьте на вопросы:

t c

V м/с

  1. Зависимость между какими физическими величинами представлена на графике?

  2. В каких единицах и в каком масштабе отложены значения физических величин?

  3. Является ли данная зависимость линейной?

  4. Для какого вида движения построен график?

  5. Чему равна скорость через две секунды?

  1. Задайте зависимость пройденного телом пути от времени формулой, таблицей и графически.

(8 слайд) Известно, что человек шел прямолинейно равномерно со скоростью 5 км/ч. Найти путь за каждый час движения?

t,ч

1

2

3

4

5

s, м






(9 слайд) Самолет АН-2 летит из Архангельска в Мезенский район 2 часа, пролетая расстояние 320 км. Определите с какой скоростью летит самолет?

Полученная скорость самолета – это его

-средняя скорость

-постоянная скорость

-максимальная скорость.



Домашнее задание пп.17,18. Упр7(4).

Используя дополнительные источники информации найдите ответы на вопросы:

-Какую максимальную скорость может развить бегущий человек?

-С какой скоростью летает самая быстрая птица севера?

-С какой скоростью передвигается белые медведи, северный олень?

-Какое животное может развить скорость до 112 км/ч?

Рефлексия: Рисуем ладонь руки

Каждый палец характеризует свое:

Б: какие трудности я испытал?

У: Чем я сегодня помог другим?

Ср: Чего сделал?

Б: Чего я достиг?

М: Чего нового я сегодня узнал?

Итоги урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!