СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-путешествия по теме "Скорость, время, расстояние"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-путешествия по теме "Скорость, время, расстояние"»

Урок математики 4 класс «Скорость, время, расстояние»

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле! Кстати, благодаря кому в нашей стране появился флот? (Петру 1)

- Какие виды кораблей вы знаете?

- Давайте посмотрим презентацию, какие виды судов существуют, немного расширим свой кругозор. (презентация)

- А мы отправимся в наше путешествие на прогулочном кораблике. Такой кораблик даже ходит по нашей Каме. Итак, перед нами карта нашего путешествия! Но, чтоб отправиться в путь, нам нужно получить билеты. Но денег у нас нет, поэтому будем решать примеры, чтоб нас пустили на корабль. (на доске три плаката с примерами) каждому ряду свои примеры. Выходим по цепочке и последовательно решаем примеры. Пишем только ответы. Ребята, сидящие на ряду проверяют одноклассников, чтоб не было ошибок.

350-340=

1800-90=

300*10=

210-170=

1000:250=

35*20=

490:70=

6700:6700=

4800-4600=

270:90=

20*400=

4000:800=

710-640=

100:25=

10*100=

2900-2700=

2100:700=

360:9=

6500-6000=

340-280=

5300-4600=



-Ну, что ж, прекрасно! Поплыли! И на нашем пути первый остров, около которого мы делаем остановку. Тут нам предстоит загрузить на борт продукты питания, которые расфасовали по мешочкам. Но, чтоб получить нам эти мешки, мы должны решить примеры! Итак, от каждого ряда мне нужно по три человека, желающих решить по одному примеру в столбик. Чей ряд быстрее прикрепит три мешочка на наше судно, тот ряд будет победителем и займет лучшие места! Те, кто остаются на своих местах, решают эти примеры в столбик в своих тетрадях! После решения не забудьте сверить ответы.

43 067*6 (258 402) 51235*3(153 705) 84327*5(421635)

37296:7 (5 328) 24156:9 (2 684) 37888:8(4736)

258402+5328(263 730) 153705-2684(151021) 421635+4736(426371)

-Итак, повторили приемы устных и письменных вычислений, теперь можно двигаться дальше. Смотрите, ребята, у нас дальше идут два острова. Давайте представим, что до одного острова у нас расстояние 100 км. Мы прелодолеем его за 4 часа. До второго острова 90 км. Он чуть ближе к нам. Но до него мы доберемся за 3 часа. До первого острова мы затратим больше времени, но там и расстояние больше. Как узнать, с какой скоростью мы будем двигаться, чтоб преодолеть эти расстояния за указанное время? (найти скорость по формуле)

-По какой формуле мы сможем найти скорость движения? (v=s:t)-плакат 1 с расстояниями и плакат 2 с формулой

- в чем измеряться будет наша скорость?

-Обратите внимание: скорость – это расстояние, которое проходит объект за единицу времени. – плакат 3

-Итак, какое же решение будет у нашей задачи? С какой скоростью мы доберемся до первого и второго островов?

1) 100:4=25 (км/ч) – скорость до первого острова

2) 90:3=30 (км/ч) – скорость до второго острова

- У нас получилось, что большее расстояние мы преодолеем с меньшей скоростью, а меньшее расстояние с большей скоростью. Значит, какой можно сделать вывод по скоростям? Как влияет скорость объектов на время преодоления расстояний? Как влияет скорость объекта на расстояние? ( чем больше скорость, тем быстрее преодолеваем расстояние и тем большее расстояние проходит объект)

- Хорошо, давайте немного усложним. Отправимся к следующему острову. Расстояние до этого острова 400 км. Мы его преодолеем за 5 часов. С какой скоростью мы будем двигаться? – плакат 4.

-Что нам известно?

- Запишите самостоятельно решение задачи в тетрадь, применив формулу скорости. Кто хочет решить эту задачу у доски? Остальные проверят свое решение по нашей записи. – плакат 5

-Таким образом, мы видим с вами, что в математике скорость, время и расстояние зависят друг от друга. Давайте выведем формулы: как мы можем найти расстояние, зная скорость и время? (умножить скорость на время)

- Как можно найти время, зная расстояние и скорость? (разделить расстояние на скорость)

Таким образом, мы при решении задач на движение будем использовать три формулы : нахождение расстояния, скорости и времени. Зная эти формулы, зная величины, мы легко сможем решать подобные задачи.

- А нам пора в путь дальше. И до берега, нам осталось совсем немного. Если мы сейчас проплывем 150 м, то обгоним один кораблик, потом еще 200 м, обгоним второй кораблик, потом еще 250 м, доберемся до берега. На все это расстояние у нас уйдет 3 минуты. Какова будет наша средняя скорость? Решите задачу самостоятельно. – плакат 7 и 8.

1)150+200+250=600(м) – расстояние

2) 600:3=200 (м/мин) – скорость

- Ну чтож, мы заканчиваем наше путешествие. Пока наш кораблик швартуется, предлагаю проверить, сможете ли вы применить знания, полученные на сегодняшнем уроке. Каждому из вас я раздам сейчас карточку. В этой карточке не хватает каких-то данных. Нужно, используя формулы (плакат 6), написать эти данные в табличку. Листочки подписывем. На работу у вас 5-7 минут. Через это время я собираю листочки. Проверю после урока. Каждый из вас получит оценку в журнал.

скорость

время

расстояние

10 км/ч

30 км

2 ч

250 км

85 км/ч

4 ч

скорость

время

расстояние

6 ч

300 км

5 км/ч

180 км

175 км/ч

2 ч

скорость

время

расстояние

95 км/ч

5 ч

7 ч

245 км

6 км/ч

60 км



- Наше путешествие завершилось. Ребята, как вы поняли, что такое скорость? (расстояние, пройденное в единицу времени)

- Как взаимосвязаны между собой скорость, время и расстоянте?

- Дз




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!