СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Преобразования графиков тригонометрических функций"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока по математике и информатике «Преобразование графиков тригонометрических функций».  

    Данный урок способствует формированию навыков студентов выполнять преобразования графиков функций y=sinx, y=cosx на основе знаний преобразования графиков квадратичной функции.  Студенты выдвигают гипотезу и проверяют её разными способами: на бумаге, в таблицах «Microsoft.Excel» и при помощи программного обеспечения интерактивной доски Smart Board.

 

МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

Программное обеспечение для доски Smart Board.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока по математике и информатике»

Разработка интегрированного урока по математике и информатике «Преобразование графиков тригонометрических функций».

Данный урок способствует формированию навыков студентов выполнять преобразования графиков функций y=sinx, y=cosx на основе знаний преобразования графиков квадратичной функции. Студенты выдвигают гипотезу и проверяют её разными способами: на бумаге, в таблицах «Microsoft.Excel» и при помощи программного обеспечения интерактивной доски Smart Board.


МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

Программное обеспечение для доски Smart Board.









Просмотр содержимого документа
«план урока»


Преобразование графиков тригонометрических функций
(математика, информатика)

Используемые формы педагогической деятельности: 
активизация знаний и внимания, беседа, деятельность в группе, создание учебных познавательных и коммуникативных ситуаций.

Тема урока: Преобразование графиков тригонометрических функций с использованием информационно- коммуникационных технологий.
Тип урока: урок формирования новых знаний на основе исследовательской работы.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели:

Информатика

  Математика  

Образовательная -

1. Обобщить ЗУН (знания, умения, навыки) обучающихся по теме «Построение графиков функций с использованием информационных технологий».

1. Обобщить практические умения и навыки строить и читать графики тригонометрических функций.

2. Отработать навыки построения графиков функций, записи формул и копирования.

2. Закрепить умение исследовать поведение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований.

3. Закрепить навыки работы с листами электронной таблицы, навыки применения маркера заполнения.

3. Показать связь изучаемых предметов, их влияние друг на друга, взаимопроникновение одного предмета в другой.

4. Наглядно продемонстрировать обучающимся возможности использования электронных таблиц при изучении темы «Преобразования графиков функций»: для самоконтроля, экономии времени при изучении свойств функций.

Воспитательная -

1. Активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание культуры применения графических данных, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежа.

Развивающая -

Показать, что навыки полученные при изучении информатики, можно с успехом применять при изучении алгебры.

Техническое обеспечение:

  1. Компьютеры.

  2. Проектор.

  3. Раздаточный материал: задания для групп; карточки с заданиями для домашней работы.

  4. Интерактивная доска.

  5. Цветные карандаши.

Методическая цель открытого урока: демонстрация возможностей информационных технологий.

Дидактические принципы урока:

  • принцип целенаправленности;

  • научности;

  • сознательности и активности;

  • наглядности обучения;

  • интегративного подхода.

Методика обучения: Использование информационно-компьютерных технологий

Используемые педагогические технологии: 
технология проблемного обучения, технология сотрудничества.

Межпредметные связи: математика, информатика, физика.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знать преобразования графиков тригонометрических функций;

метапредметные – иметь представление о сферах применения функций и их графиков;

личностные – понимание роли преобразований функций и графиков в жизни современного человека.

Основные понятия: синусоида, аргумент, функция.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность

Цель

Оснащение

Временная реализация

(мин)

Преподавателя

Обучающегося

1.

Организационный момент

Взаимное приветствие преподавателей и обучающихся, контролирует внешний вид, готовность к занятию, отмечает явку студентов.

Группа приветствует преподавателя, староста отдаёт рапорт.


Подготовка студентов к занятиям.

Журнал

(1-2мин)

2.

Мотивационный этап,

целеполагание

Сообщает тему, цели и задачи урока, (слайд1) мотивирует студентов, устанавливает приоритеты при

изучении новой темы.

Слушают, осмысливают тему, цели и задачи урока

Раскрыть теоретическую и практическую значимость темы.


(1-2 мин)

3

Актуализация знаний, настрой на восприятие и осмысление нового

Фронтальный опрос

Вопросы:

1.Как называется график функции у=sinx, y=cosx?

2. На каком предмете вы сталкивались с синусоидой? В каких областях используется построение синусоиды?

3. Упростите выражения:

(слайд 2)


отвечают на вопросы

Концентрация внимания,

активизация мыслительной деятельности студентов

Интерактивная доска, компьютер

(5- 7 мин)

4

Начальная мотивация


На прошлом уроке мы изучали тему «Тригонометрические функции и их свойства и графики» по математике и «Построение графиков функций в Microsoft.Excel».

Проверим, как вы справились с домашней работой.

Поставить в соответствие каждому графику соответствующую ему функцию (слайд3)


Слушают, выполняют задание. Делают вывод.

Концентрация внимания,

Активизация

мыслительной деятельности студентов

Интерактивная доска, компьютер

(3-4 мин)

5.

Постановка проблемного вопроса.


Мы изучили тему «Графики тригонометрических функций y=cosx, y=sinx. Используя программу построения графиков функций, выясните можно ли применить выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций. Для этого выполним исследовательскую работу.

Выдвигают гипотезу.


Концентрация внимания,

Активизация

мыслительной деятельности студентов

Компьютеры, тетради, цветные карандаши.

(2 мин)

6

Исследовательская работа студентов

Группа делится на 8 групп для исследовательской работы.
Каждой группе выдается карточка с заданием

Работают над поставленной проблемой, делают выводы и готовятся к устному выступлению.

Обобщение и систематизация учебного материала, формирование умений и навыков при работе в Microsoft.Excel.

Компьютеры, тетради, цветные карандаши.

(10-12 мин)

7

Защита исследовательской работы

Заслушиваются представители от каждой группы.

Обучающиеся демонстрируют результаты своей работы на бумаге и на компьютерах, делают выводы. Проверяют на интерактивной доске.(слайд 4)

Другие обучающиеся записывают результаты исследований и выводы в таблицу. (слайд 5)




Подтверждение гипотезы.

Интерактивная доска, компьютер

(7-9 мин)

8

Подведение итогов

Анализ хода выполнения и результатов работы, выводы по основным вопросам темы (ошибки, причины), выставление оценок.

Обучающиеся слушают, делают вывод и анализируют итоги урока



Развитие эмоциональной устойчивости, дисциплинированности

журнал

(3 мин)

9

Сообщение домашнего задания

Выдает и объясняет задание.


Слушают и записывают.

Закрепление знаний по теме

журнал

(1 мин)

10

Рефлексия

Выдает задание: Постройте график функции

у=2cos(x-) одним из следующих  цветов, которые на ваш взгляд соответствуют вашему настроению от проделанной вами работы
Красный - отличное
Зеленый - хорошее
Синий - удовлетворительное


Слушают и выполняют задание

Закрепление знаний по теме


Тетради и компьютер

(3 мин)

Приложение 1



Задания для исследовательской работы: 

1 группа 
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов y sinx, y=sinx+a, (рассмотреть случаи для a0 и a

На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.




Функция

Преобразование графика y=f(x)

1.

y=f(x)+a

a0



a



2.

y=f(x+b)

b0



b



3.

y=kf(x)

k1



0




4.

y=f

0



k1







Приложение 1

2 группа 
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов. y=cosx, y=cosx+a, (рассмотреть случаи для a0 и aНа основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.




Функция

Преобразование графика y=f(x)

1.

y=f(x)+a

a0



a



2.

y=f(x+b)

b0



b



3.

y=kf(x)

k1



0




4.

y=f

0



k1













Приложение 1

3 группа 
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов. y = sinx, y=ksinx, (рассмотреть случаи для k1 и и 0k

На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.




Функция

Преобразование графика y=f(x)

1.

y=f(x)+a

a0



a



2.

y=f(x+b)

b0



b



3.

y=kf(x)

k1



0




4.

y=f

0



k1













Приложение 1

4 группа 

Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов. y=cosx , y=kcosx, (рассмотреть случаи для k1 и 0k

На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.






Функция

Преобразование графика y=f(x)

1.

y=f(x)+a

a0



a



2.

y=f(x+b)

b0



b



3.

y=kf(x)

k1



0




4.

y=f

0



k1









Приложение 1

5 группа 
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов. y = sinx, y=sin kx, (рассмотреть случаи для k1 и 0k

На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.






Функция

Преобразование графика y=f(x)

1.

y=f(x)+a

a0



a



2.

y=f(x+b)

b0



b



3.

y=kf(x)

k1



0




4.

y=f

0



k1







Приложение 1

6 группа 
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов. y=cosx, y=cos kx, (рассмотреть случаи для k1 и 0k

На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.






Функция

Преобразование графика y=f(x)

1.

y=f(x)+a

a0



a



2.

y=f(x+b)

b0



b



3.

y=kf(x)

k1



0




4.

y=f

0



k1







Приложение1

7 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов. y = sinx, y=sin(x+b), (рассмотреть случаи для b0 и bНа основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.






Функция

Преобразование графика y=f(x)

1.

y=f(x)+a

a0



a



2.

y=f(x+b)

b0



b



3.

y=kf(x)

k1



0




4.

y=f

0



k1







Приложение 1

8 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов. y=cosx, y=cos(x+b), (рассмотреть случаи для b0 и bНа основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.






Функция

Преобразование графика y=f(x)

1.

y=f(x)+a

a0



a



2.

y=f(x+b)

b0



b



3.

y=kf(x)

k1



0




4.

y=f

0



k1











Приложение 2

Домашнее задание

Вариант 1

  1. Построить график функции

  2. Сместить график функции по оси Ox вправо на 2 единицы

  3. Растянуть полученный график от оси Oy c коэффициентом 2

Вариант 2

  1. Построить график функции

  2. Сместить график функции по оси Oy вверх на 2 единицы

  3. Сжать полученный график к оси Oy c коэффициентом 2

Вариант 3

  1. Построить график функции

  2. Сместить график функции по оси Ox влево на 2 единицы

  3. Сжать полученный график к оси Ox c коэффициентом 2

Вариант 4

  1. Построить график функции

  2. Сместить график функции по оси Oy вниз на 2 единицы

  3. Растянуть полученный график от оси Ox c коэффициентом 2










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!