СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по всемирной истории на тему «Как изменилась политическая карта мира после Второй мировой войны?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Всемирная история» на тему «Как изменилась политическая карта мира после Второй мировой войны?» для учащихся 9 класса в рамках обновленной учебной программы по всемирной истории.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по всемирной истории на тему «Как изменилась политическая карта мира после Второй мировой войны?»»

Дата:

02.09.2021

Предмет, класс

Всемирная история, 9 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Как изменилась политическая карта мира после Второй мировой войны?

Основная идея

Обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века.

Цели:

9.3.2.8 обобщать и оценивать изменения на политической карте мира во второй половине ХХ века;

9.3.2.4 выделять интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания холодной войны;

8.3.2.3 анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

1. Назовите причины Второй мировой войны.

2. В чём было значение закона о ленд-лизе?

3. Что такое антигитлеровская коалиция? 

4. Что такое коренной перелом в ходе Второй мировой войны?

5. На каких условиях СССР согласился вступить в войну против Японии?

6. Какие события Второй мировой войны являются ключевыми?

(проверка домашней работы).

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – § 1, стр.4-10 (учебник).

1. Работа с текстом (чтение).

Мировая колониальная система - это одна из систем политического устройства, при которой наиболее развитые страны господствуют над странами, находящимися на низшем уровне развития. Наиболее крупными и влиятельными владельцами колоний были Великобритания и Франция.
Крушение колониальной системы.

После Второй Мировой войны несостоятельность колониальной системы была официально признана. Самыми первыми это признали власти Британской империи. Вскоре свою независимость получили Индия и Пакистан, далее освобождались от своей зависимости Бирма, Шри-Ланка. 

Для колониальных систем характерно удаленное расположение колоний от господствующей страны. Такое расположение связано с сосредоточением природных благ на земном шаре. Многие из крупнейших колоний объясняли свое господство необходимость регулировки экономической нестабильности в тех или иных маленьких странах, ставших колонией более крупного и развитого государства, но на деле происходило лишь выкачивание нефти и природного газа, активная добыча ценных металлов. Также крупным государствам необходимо было найти рынки сбыта, где товары расходились бы достаточно быстро при минимальных затратах. 

Причина крушения колониальной системы.

Через 4 года после окончания Второй Мировой войны Индонезия освободилась от господства Голландского государства. В колонии в течение нескольких лет шла жестокая война, направленная против захватчиков. Это событие дало начало краху колониальной системы и борьбе с иностранными захватчиками со стороны других колоний. 

Во второй половине 50-х годов 20 века в Азии оставались лишь единичные случаи стран-колоний, в то время как Африка была “рассадником” колоний. В 60-х годах начался коренной перелом в мировой колониальной системе. Бельгия и Франция стали не выдерживать массовых беспорядков, происходивших в зависимых от них странах. 

Конго является наглядным примером затянувшейся войны за независимость. В государстве начались беспорядки, в которых массово убивали европейцев, в попытке прогнать их и избавиться от натиска более сильного государства. Бельгийское правительство, ранее давшее Конго независимость, приняло решение снова ввести войска, на этот раз установив четкую диктатуру на 30 лет. 

Результаты крушения колониальной системы.

Пример Конго (Заира) не остановил процессов освобождения Африки. В 62 году 20-го века Франция признала независимость Алжира после длительной войны. До конца столетия продолжалась борьба за независимость стран Африки. В 60-м году обрела независимость от Англии Нигерия - крупнейшая страна континента по населению. Португалии, в связи со сменой политического режима, пришлось признать независимость Мозамбика и Анголы. 

После распада мировых колониальных систем господствующие страны пытались поддерживать свой режим, чтобы сохранить влияние. Также за страны пытались бороться сверхдержавы - Соединенные Штаты Америки и Советский Союз. Для этого США разрабатывали экономические реформы, которые оказались действенными. 

Колониальная эпоха повлияла на развитие Африки неоднозначно. В некоторых регионах преобразования “прижились” и начали активно развиваться, в то врем как для других они оказались неудобными. В некоторых странах Советскому Союзу на непродолжительное время удалось установить и поддерживать “околокоммунистический” режим. Для некоторых стран (например, Анголы) резкая смена устройства оказалась плачевной, поэтому там на длительное время развязывались гражданские войны, продолжавшиеся длительное время.   


2. Прием «Работа с историческим источником»: чтение и анализ источника. Отвечают на вопросы (в парах):

1. Что такое деколонизация?

2. Что такое доминион?

3. Что такое культурно-цивилизационные регионы?

4. Назовите причины распада колониальной системы.

5. Назовите последствия деколонизации.

6. Перечислите четыре культурно-цивилизационных региона.

7. Что такое понятие «третий мир»?

8. Каковы итоги развития стран третьего мира в 50-90-х годах?


3. Приём «Фишбоун», при помощи которого можно выявить проблемы и пути их решения, выявить причинно-следственную связь.

Определите причины, характер и последствия Второй мировой войны.


4. Заполнить таблицу «Этапы деколонизации».

Вопросы исследования:

1) Первый этап (1943-1956 гг.);

2) Второй этап (конец 50-х - 60-е гг.);

3) Третий этап (70-е годы);

3) Четвёртый этап (80 - 90-е годы).


5. Написать историческое заключение: «Как изменилась политическая карта мира после Второй мировой войны?».


Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)













Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения











Критическое мышление
















Лидерство













Диалогическое обучение











Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник: Всемирная история . Н.А. Алдарбек, К.Н. Макашева, К.И. Байзакова, часть 2, 8-9 класс. Алматы: Мектеп, 2019

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 1, стр.4-10 учить, ответить на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!