СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Выбор фасона изделия (платье, блузка и др.). Анализ фасона".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды.

Тема: Выбор фасона изделия (платье, блузка и др.).  Анализ фасона.

Цели урока:

1. Формировать коммуникативные компетенции через использование журналов мод.  3. Развивать логическое мышление, внимание самостоятельность при выполнении практического задания 4. Воспитывать положительное отношение к профессии и труду в целом, взаимопомощь, связь с жизнью.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Журналы мод, таблицы “Силуэты”, “Типы фигур”, “Раскладка выкройки на ткани”, “Таблица размеров”, разборный план изготовления выкройки, карточки мерок, карточки-задания для практической работы, рабочие коробки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Одежда – постоянный спутник человека. Она не всегда была такой, какой мы видим ее сейчас.

Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отмечаем по характерному силуэту. Что называется, силуэтом?

Силуэт – это внешнее очертание одежды.

В последнее время в моде можно выделить какие силуэты?

Выполнение задания.

1. Определить силуэт по схеме на карточке.

2. Найти названный силуэт на стенде, под какой он буквой?

Учитель. Каждому историческому периоду свойственны свои формы одежды, ее покрой, отделка и ткани.

Все эти особенности создают стиль в одежде. А что такое стиль?

Стиль – это манера одеваться.

В современной одежде различают какие стили?

Классический – строгая форма платья с небольшими воротниками, прямые или полуприлегающие. Жакеты типа мужского пиджака, блузки типа строгих рубашек, прямые строгие юбки.

Спортивный– куртки, брюки, блузон, изделия удобны, не стесняют движений. Для них характерны карманы, кокетки, застежки, пряжки, шнуровки.

Фольклорный– элементы покроя народов различных национальностей.

Романтический– отличается наглядностью. Широкие юбки, мягкие воротники

Отделка– оборка, кружево.

Выполнение задания.

  1. Найти по журналам мод модели с различными стилями в одежде (классический, романтический, спортивный).
  2. Описать фасон найденных моделей по таблице “План описания фасона”.

Учитель. Описать фасон вы можете и умеете, а где это может пригодиться в жизни?

(Ответы детей.)

– При покупке одежды.

– При заказе у закройщика.

Учитель. Вы знаете, что мода возникает от стремления людей улучшить одежду. Сделать ее красивее, удобнее.

Мода меняется, появляются новые ткани, новые материалы и поэтому каждой девушке необходимо научиться одеваться, ориентироваться в журналах мод, знать особенности своей фигуры.

Вы знаете, что в различных журналах, по телевизору, в каталогах одежду демонстрируют манекенщицы с идеальной фигурой и стандартными размерами (мерками). В жизни же такие фигуры редки, а каждый человек имеет свои особенности телосложения.

Назовите какие могут быть особенности телосложения?

Таблица “Различные типы фигур”. 

(Ответы детей.)

– Широкие или узкие бедра. – Высокие или низкие бедра. – Плечи широкие или узкие. – Осанка может быть сутулая, перегибистая, нормальная. – Рост, руки, ноги.

Учитель. Нельзя брать из моды все без разбора, но нельзя и сторониться ее.

Нужно знать, что мода не диктует она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою индивидуальность.

Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды различных направлений, но очень важно одеваться в соответствии с назначением.

Вопросы к учащимся:

1. Можно ли надеть нарядное платье из блестящей ткани в учебное заведение или на работу?  2. Какого стиля одежду не стоит надевать на дискотеку? 3. Какого стиля одежду вы бы надели в театр?

Учитель. А теперь давайте порассуждаем где можно приобрести одежду?

(Ответы детей.)

Учитель. Правильно.

– Купить в магазине,   

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Выбор фасона изделия (платье, блузка и др.). Анализ фасона".»

урока __________

9 класс

II четверть дата: _______________

Раздел: Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды.

Тема: Выбор фасона изделия (платье, блузка и др.). Анализ фасона.

Цели урока:

1. Формировать коммуникативные компетенции через использование журналов мод. 
3. Развивать логическое мышление, внимание самостоятельность при выполнении практического задания
4. Воспитывать положительное отношение к профессии и труду в целом, взаимопомощь, связь с жизнью.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Журналы мод, таблицы “Силуэты”, “Типы фигур”, “Раскладка выкройки на ткани”, “Таблица размеров”, разборный план изготовления выкройки, карточки мерок, карточки-задания для практической работы, рабочие коробки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Одежда – постоянный спутник человека. Она не всегда была такой, какой мы видим ее сейчас.

Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отмечаем по характерному силуэту. Что называется, силуэтом?

Силуэт – это внешнее очертание одежды.

В последнее время в моде можно выделить какие силуэты?

Выполнение задания.

1. Определить силуэт по схеме на карточке.

2. Найти названный силуэт на стенде, под какой он буквой?

Учитель. Каждому историческому периоду свойственны свои формы одежды, ее покрой, отделка и ткани.

Все эти особенности создают стиль в одежде. А что такое стиль?

Стиль – это манера одеваться.

В современной одежде различают какие стили?

Классический – строгая форма платья с небольшими воротниками, прямые или полуприлегающие. Жакеты типа мужского пиджака, блузки типа строгих рубашек, прямые строгие юбки.

Спортивный– куртки, брюки, блузон, изделия удобны, не стесняют движений. Для них характерны карманы, кокетки, застежки, пряжки, шнуровки.

Фольклорный– элементы покроя народов различных национальностей.

Романтический– отличается наглядностью. Широкие юбки, мягкие воротники

Отделка– оборка, кружево.

Выполнение задания.

  1. Найти по журналам мод модели с различными стилями в одежде (классический, романтический, спортивный).

  2. Описать фасон найденных моделей по таблице “План описания фасона”.

Учитель. Описать фасон вы можете и умеете, а где это может пригодиться в жизни?

(Ответы детей.)

– При покупке одежды.

– При заказе у закройщика.

Учитель. Вы знаете, что мода возникает от стремления людей улучшить одежду. Сделать ее красивее, удобнее.

Мода меняется, появляются новые ткани, новые материалы и поэтому каждой девушке необходимо научиться одеваться, ориентироваться в журналах мод, знать особенности своей фигуры.

Вы знаете, что в различных журналах, по телевизору, в каталогах одежду демонстрируют манекенщицы с идеальной фигурой и стандартными размерами (мерками). В жизни же такие фигуры редки, а каждый человек имеет свои особенности телосложения.

Назовите какие могут быть особенности телосложения?

Таблица “Различные типы фигур”. 

(Ответы детей.)

– Широкие или узкие бедра.
– Высокие или низкие бедра.
– Плечи широкие или узкие.
– Осанка может быть сутулая, перегибистая, нормальная.
– Рост, руки, ноги.

Учитель. Нельзя брать из моды все без разбора, но нельзя и сторониться ее.

Нужно знать, что мода не диктует она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою индивидуальность.

Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды различных направлений, но очень важно одеваться в соответствии с назначением.

Вопросы к учащимся:

1. Можно ли надеть нарядное платье из блестящей ткани в учебное заведение или на работу? 
2. Какого стиля одежду не стоит надевать на дискотеку?
3. Какого стиля одежду вы бы надели в театр?

Учитель. А теперь давайте порассуждаем где можно приобрести одежду?

(Ответы детей.)

Учитель. Правильно.

– Купить в магазине, 
– купить на рынке,
– заказать в ателье,
– сшить самим.

Для того чтобы сшить самим блузку можно воспользоваться журналами мод, в частности журналом “Бурда”, мы уже пользовались этим журналом.

Готовые выкройки данные в журнале разрабатывают художники-модельеры по стандартным меркам. Зная правила изготовления выкроек можно сшить по ним любое изделие для себя.

Но сегодня наша задача выбрать фасон на себя, и на следующем уроке изготовить выкройку.

III. Объяснение нового материала.

Учитель. В журнале имеется вкладыш-инструкция, где находится информация по изготовлению выкройки, раскрою и даже пошиву изделий из журнала.

Рассматривание инструкции.

Учитель. Приступая к работе над выкройкой необходимо определить свой размер по данному журналу.

Для этого имеются “Таблицы размеров”. Чтобы ими воспользоваться необходимо снять мерки со своей фигуры.

Даже если вы забыли, как снимаются мерки можно найти это в журнале

“Как снимать мерки”

Выполнить задание:

  1. Назвать мерку по ее обозначению.

  2. Найти эту мерку в таблице размеров журнала.

(О г, От, Об, Д с, Д п т)

Выполнить задание:

1. Снять мерки (работа в парах).
2. Определить свой размер по данному журналу.

Учитель.

1. Откройте таблицу “Парад моделей”, здесь предложены эскизы всех моделей журнала.

Вопросы к учащимся:

Что обозначает цифра около эскиза?

Буквы около эскиза?

Черные кружки?

Сколько размеров у данной модели?

(Ответы учащихся.)

ФИЗМИНУТКА

2. Откройте страницу “Актуальная мода” здесь указаны название изделия, его размеры и инструкции по изготовлению.

Что обозначает заголовок – “Вам потребуется”? 

Название и количество ткани на данную модель.

В некоторых журналах по шитью нет такой информации, но вы сами сможете посчитать количество ткани на блузку, учитывая ширину ткани.

Выполнить задание:

1. Рассчитать количество ткани на блузку с рукавом 
– при ширине ткани 150 см.

Расчетная формула: Ди + Др + 20см = 70+60+20=150см=1м50см

– при ширине ткани 80см.

Расчетная формула: 2Ди+Др+20см=2*70+60+20=220см=2м20см

Вопросы учащимся:

Какую раскладку выкройки на ткани надо выбрать для первого и второго случая?

IV. Закрепление.

Учитель.

  1. Дайте описание выбранной вами модели по плану.

  1. Какой размер выкройки вам необходим?

  2. Какая ткань вам потребуется и сколько?

(Ответы учащихся.)

V. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!