СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Столбчатые диаграммы и графики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обьяснение материала по теме "Столбчатые диаграммы и графики"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Столбчатые диаграммы и графики"»

Тема урока: Столбчатые диаграммы и графики.

На этом уроке мы познакомимся со столбчатыми диаграммами и графиками, научимся их строить и читать, рассмотрим примеры использования диаграмм и графиков для описания реальных ситуаций. Мы уже с вами немного знакомились с данной темой и вы также сталкивались с диаграммами и графиками на других уроках (география).

Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объёмы информации, представленные в текстовой форме. Такую информацию гораздо удобнее обрабатывать с помощью таблиц.

Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных.

Но таблицы не дают наглядного представления об информации.

Круговые диаграмма – наглядное изображение информации, предназначенное для сравнения нескольких значений одной и той же величины.

Столбчатая диаграмма служит для того, чтобы сделать наглядным сравнение разных величин или изменение одной величины в зависимости от изменения другой; состоит из прямоугольных столбиков, высоты которых пропорциональны значениям величин.

Рассмотрим пример. Итоги контрольной работы по математике

Выполнили работу:

на «2» – 3 ученика,

на «3» – 6 учеников,

на «4» – 11 учеников

на «5» – 7 учеников.

График – это линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

Например, температура воздуха может изменяться с течением времени.

Прежде чем приступить к описанию графика необходимо ответить на вопросы:

1) Зависимость между какими величинами изображена на графике?

2) Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?

Зависимость между какими величинами изображена на графике?

Ответ: изображена зависимость между расстоянием S и временем t.

Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?

Ответ: расстояние в 1 км равно 1 делению, а 1 ч равен 4 делениям, значит, 1 деление по оси t – это 15 мин.

Обратите внимание!

В течение первого часа, с 6 до 7 часов, был пройден путь в 5 км, т. е. скорость на этом участке составила 5 км/ч.

Затем время шло с 7 ч до 8 ч 45 мин, а расстояние не изменялось. Это стоянка, на графике она длится 1 ч 45 мин.

Последний этап движения – расстояние уменьшается до нуля с течением времени, значит, объект вернулся в исходную точку.

Алгоритм построения столбчатых диаграмм

1. Выбрать масштаб (1 мм или 1 клетка = несколько единиц величины);

2. Изобразить величины прямоугольниками с одинаковыми основаниями, высота которых соответствует значению данной величины в выбранном масштабе;

3. Подписать при необходимости данные:

– название диаграммы;

– наименование шкалы, единицы измерения и цену деления;

– наименования прямоугольников (сравниваемых величин);

– значения сравниваемых величин.

Подписывать данные можно разными способами, основная цель – передать информацию в удобном для понимания виде.

Задача. В селе 60 домов. Из них 15 – под металлической крышей, 35 – под шиферной, а 10 домов крыты черепицей.

Пишем заголовок нашей диаграммы.

Выбираем масштаб: 1 клетка – 5 домов. Размечаем шкалу слева, подписываем её.

Пусть первый столбик соответствует домам с кровлей из металлочерепицы, таких домов 15, – отмечаем 3 клетки.

Второй столбик – это дома с шиферной кровлей, их 35, значит, отмечаем 7 клеток.

Третий столбик для домов, крытых черепицей, 10 домов – это два деления шкалы.

Выполнить письменно в рабочей тетради: № 1072 (устно), № 1074 (устно), № 1075, № 1077.


Домашнее задание: Выучить параграф 5.10 страница 217 - 220; письменно выполнить в тетради: № 1073.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!