СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме : "Рычаг " 5 класс физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме : "Рычаг " 5 класс физика»

Урок

Устройство рычажных весов. Физика 5 класс


Тип урока: изучение нового материала


Цель урока:

Обеспечить усвоение учащимися понятия рычажных весов , принципа действия рычага и условия равновесия рычага, используя проблемно-исследовательскую технологию.


Задачи урока:


Образовательная:

  • Познакомить учащихся с устройством рычажных весов

  • рассмотреть устройство и принцип действия рычага;

  • выяснить условие равновесия рычага.


Развивающая:

  • способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;

  • способствовать развитию логического мышления;

  • развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.


Воспитательная:

  • пробуждение познавательного интереса к физике;

  • воспитание положительного отношения к получению знаний и окружающим явлениям;

  • формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).


Используемая технология развивающего обучения:

Проблемно-исследовательская технология


Формы учебной работы, используемые на уроке:

1) фронтальная работа со всем классом

2) групповая работа

3) индивидуальная работа


Методы, используемые на уроке:

  1. эвристический метод

  2. исследовательский метод (частично)


Изучив материал урока, учащиеся должны знать:

Устройство рычажных весов

устройство и принцип действия рычага

условие равновесия рычага



Оборудование и средства обеспечения учебного процесса:

набор грузов, демонстрационная линейка – рычаг, сантиметровая лента, лабораторные рычажные весы.


План урока


  1. Подготовка к восприятию нового материала: постановка проблемы

  2. Объявление темы урока и цели урока

  3. Изучение нового материала

  4. Подведение итогов урока.

  5. Закрепление изученного материала (практическая работа)

  6. Постановка домашнего задания

  7. Рефлексия



1.Подготовка к восприятию нового материала:

На прошлых уроках вы познакомились с новой физической величиной –массой. Каким прибором можно измерить массу тела? (с помощью весов) Какие виды весов вы знаете? (лабораторные, электронные, медицинские, почтовые, торговые и т.д) Какими весами вы пользовались при измерении массы тела?(Лабораторными рыжачными весами). Посмотрите внимательно на устройство этих весов и скажите, что является их основной частью? (Коромысло)

  1. Объявление темы урока и постановка цели урока.

Коромысло есть не что иное, как рычаг, который является основной частью в устройстве рычажных весов.

Вот мы с вами и подошли к теме сегодняшнего урока.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? «Устройство рычажных весов» В ходе этого урока какова будет наша цель? 1понять устройство рычажных весов,

2.принцип действия рычага

3.выяснить условия, при которых рычаг находится в равновесии.


3.Изучение нового материала.


  1. Основная часть рычажных весов является- рычаг.

Откройте п.9 стр 19, найдите определение – Что называется рычагом.

Рычагом называют любое твёрдое тело, которое может вращаься вокруг закрепленной оси.

Ось рычага называется точкой опоры.

Посмотрите на рычаги, которые находятся на ваших партах. Найдите и покажите точку опоры. Теперь давайте разберемся что такое плечо рычага?

Расстояние от оси вращения до точки подвеса груза назыается плечом силы и обозначается буквой L. Сколько плеч у рычага?

У рычага два плеча

Давайте вспомним при взвешивании в каком состоянии должны находится неизвестные массы тел и гири? В равновесии. Поэтому мы должны с вами узнать условия равновесия рычага.

Предлагаю вам в ходе небольшого эксперимента и вывести условие равновесия рычага. (Работа в парах)


При помощи этого простого рычага, необходимо уравновесить 1 груза слева и 2 груза справа.


Теперь найдем соотношение масс и плеч, запишем в таблицу. Посмотрим на результат и сделаем вывод.


Итак, мы вывели «условие равновесия рычага».

Рычаг находится в равновесии тогда, когда массы грузов, обратно пропорциональны плечам этих сил.


4.Подведение итогов.

Итак, подведем итоги

  • Что является основной частью рычажных весов?

  • Что такое рычаг

  • Каково устройство рычага? (точка опоры, силы, плечи сил)

  • Когда рычаг находится в равновесии? (Баллы в листках самооценки)

  1. Постановка домашнего задания

§9 выучить, подготовить сообщение на тему виды рычагов в природе и технике.

  1. Рефлексия.

Продолжите фразы:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Было интересно…

  • Знания, которые я получил на уроке, пригодятся…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!