СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число". Используется проблемный метод обчения. Форма контроля знаний- самостоятельная работа.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"»

Технологическая карта урока

Тема урока «Деление десятичной дроби на натуральное число»

Класс : 5

Педагог: Семенова Елена Владимировна СОШ : МБОУ «СОШ с.Раковка»

Цели для ученика

1.сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число;

2.научиться применять данное правило;

3. развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки; развивать интеллектуальные качества: внимание, воображение, память, умение анализировать, обобщать, выделять главное;

4. продолжить учиться культуре математической речи, высказыванию своей точки зрения, умению слушать других, вести диалог


Цели для педагога

1. помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число;

2. научить применять данное правило при выполнении заданий;

3.создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;

4. создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

5. воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге;

6. способствовать формированию способности к позитивному сотрудничеству.


Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: проблемный урок

Опорные понятия, термины

Десятичная дробь, натуральное число, деление, делимое, делитель, частное


Планируемые образовательные результаты

Предметные: ученик научится делить десятичную дробь на натуральное число;

Метапредметные: ученик получит возможность для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки; развития внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное ; развития умения самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Личностные: ученик получит возможность для воспитания культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формирования способности к позитивному сотрудничеству

Формы контроля

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Домашнее задание

П.35, № 967, 970 (1,2)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Показатели результативности

Организационный этап

Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют учителя, делают начальные записи в тетради


Учащиеся настроены на работу, сделаны начальные записи в тетрадях

Мотивация к учебной деятельности

Поэт Роман Сеф написал такие строчки:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А как вы думаете, что нужно делать, чтобы вам не было скучно на уроке?

Высказывают свое мнение

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Сформирована положительная мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в пробном действии

Проводит фронтальный опрос учащихся по вопросам:

-О каких числах мы говорим на уроках в последнее время?

- Давайте вспомним, какие действия мы выполняли с десятичными дробями.


Проводит устный счет по примерам, написанным на слайде презентации , (приложение1)


При решении последних уравнений, где необходимо выполнить деление десятичной дроби на натуральное число, учитель просит сформулировать правило нахождения неизвестного множителя

0,3х=1,2

0,5х=2,5







Отвечают на вопросы



Решают примеры устно, устанавливая соответствие между результатом вычислений и буквой, формулируют правила выполнения действий с дробями

Формулируют правило нахождения неизвестного множителя.

Фиксируют затруднения при выполнении деления десятичной дроби на натуральное число

Анализ, синтез, выбор эффективных способов решения задачи, применение изученных алгоритмов действий, формулировка затруднений

Даны верные ответы на вопросы, верно составлено слово, выявлено затруднение при решении задачи

Выявление причины и места затруднения

Проводит беседу с учащимися :

- Итак, какое задание надо было выполнить?

- Вам это удалось?

- В чем причина затруднения?


- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель мы поставим перед собой?


Формулируют причину затруднения.

Формулируют тему и цель урока

Анализ, синтез, логические рассуждения, целеполагание

Выявлена причина затруднений, сформулирована тема и цель урока

Построение проекта выхода из затруднения

Как можно решить эти уравнения ? Может кто-то догадался?

Учитель делает запись предложенных решений на доске.

Находят решение подбором, исходя из смысла деления


Создание алгоритма действия

Учащимися предложены возможные алгоритмы выполнения действия

Реализация построенного проекта

Всегда ли удобно искать решение подбором? Как мы обычно привыкли выполнять деление? Попробуйте решить такую задачу, делением в столбик:

Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части. 

(вызвать ученика)

Как быть с запятой?

Подводит учащихся к тому, чтобы на запятую не обращать внимания.

Верен ли полученный результат? Чего не хватает в нем?

Где нужно поставить запятую? Как определить это место?

Фиксирует внимание учащихся на правильном варианте.

Попробуем сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Рассмотрим еще несколько более сложных случаев деления:

43,52 :17; 1,781:13; 3,1:5









Пробуют выполнить деление в столбик









Ведут запись деления в столбик в тетради

Предлагают возможные варианты











Дают ответ, что не хватает запятой

Предлагаю возможные варианты







Формулируют правило деления

Логические рассуждения, создание алгоритма действия, коррекция деятельности

Сформулировано правило деления десятичной дроби на натуральное число

Физкультминутка

Проводит физкультминутку с музыкальным сопровождением

Выполняют упражнения


Отдых учащихся, переключение внимания, повышение активности

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагает учащимся решить задание № 965(у доски по 3 примера решают учащиеся), № 966 (1,2 столбик) – самостоятельно

Осуществляет контроль и коррекцию при решении учащимися примеров.

Решают задания с проговариванием последовательности действий

Практическая деятельность учащихся по алгоритму, самоконтроль и сверка с эталоном решения

Получены верные решения примеров

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу (приложение2)

Организует взаимопроверку работ учащимися по образцу , представленному на слайде презентации.

Сообщает учащимся критерии оценивания работы

Подводит итоги самостоятельной работы

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку

Оценивают работу товарища по критериям

Практическая деятельность по алгоритму, контроль в форме сличения с эталоном, оценка действий партнера

Подведены итоги самостоятельной работы учащихся

Рефлексия учебной деятельности

Какую цель ставили перед собой на уроке?

Смогли ли её достичь?

Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Что более всего понравилось на уроке?

Поставьте свои оценки за самостоятельную работу себе в дневники и после звонка подайте для подписи

Запишите домашнее задание п.35, № 967, 970 (1,2)

Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен.


Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, оценивание качества и уровня усвоения материала

Корректно оценена работа на уроке самими учащимися, верно записано домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!