СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку по теме "Р.Р. № 16 Деловая речь, ее особенности и языковые средства" 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку по теме "Р.Р. № 16 Деловая речь, ее особенности и языковые средства" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку по теме "Р.Р. № 16 Деловая речь, ее особенности и языковые средства" 9 класс»

80

07.02.2022

Конспект урока по русскому языку в 9 классе

Тема: Р.Р. № 16 Деловая речь, ее особенности и языковые средства

Цель: усвоить особенности деловой речи.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки правописания, составления деловой бумаги по образцу; активизировать использование полученных знаний при написании деловой бумаги.

Развивающие: развивать у обучающихся зрительную и слуховую память, восприятие, мыслительные навыки на основе операций анализа, синтеза, сравнения; повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений, способствовать обогащению, активизации словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к родному языку.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

Личностные: Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Оборудование: презентация «Деловые бумаги», раздаточный материал (образцы документов для редактирования).

Ход урока:

1.Организациооный момент.

Вступительное слово учителя: 1. Речевая разминка.

Учитель: Ребята, после окончания 9 класса некоторые из вас будут продолжать учёбу в других учебных заведениях, чтобы найти себя во взрослой жизни. Но для этого необходимо обладать навыками делового письма. Обладаете ли вы ими? Представьте такую ситуацию, на стол директора ляжет такое заявление?

«Милая Софья Петровна! Я так намаялся в этом учебном году, устал как собака, уж дайте мне отдохнуть пару месяцев, чтобы потом с новыми силами да за работу. Ведь положено по закону! Не откажите. Ваш Иван Васильевич».

К концу урока мы сумеем правильно написать не только заявление, но и другие деловые бумаги, т.к. в повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с составлением деловых бумаг разного рода.

- Что же это за документы?

(заявление, заявка, докладная записка, характеристика, автобиография и др.)

2.Актуализация знаний.

Работа в группах.

1-ая группа. Изучить теоретические сведения о заявлении – стр.195-196. Написать заявление по образцу на имя директора школы с просьбой о зачислении вас в спортивную секцию.

2-ая группа. Изучить теоретические сведения о доверенности – стр.197-198. Написать доверенность на имя вашего одноклассника о том, что вы доверяете ему получение пары лыж для тренировки к лыжным соревнованиям.

3-я группа. Изучить теоретические сведения о расписке – стр.198-199. Написать расписку о получении пары лыж для подготовки к лыжным соревнованиям.

4-ая группа. Изучить теоретические сведения об автобиографии. Написать свою автобиографию.

Выступление представителей групп с прочтением составленных деловых бумаг.

- Опираясь на знания, полученные на уроке, назовите особенности делового стиля речи?

(Официальность, шаблонность (стандартность), точность, чёткость, ясность, краткость.)

Директору МБОУ «Степная СОШ»

Кучерявой Т.В.

Федорович Виктора Георгиевича


заявление.

Милая Татьяна Васильевна! Я так намаялся в этом учебном году, устал как собака, уж дайте мне отдохнуть пару месяцев, чтобы потом с новыми силами да за работу. Ведь положено по закону! Не откажите.
Ваш Виктор Георгиевич.


Директору МБОУ «Степная СОШ»
Кучерявой Т.В.
Бронзова Семёна Сергеевича

заявление.

Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться. Прилагаю свои фотки.
Семён С.О.
15 августа 2017 год.

Объяснительная.

Добренькая вы наша Татьяна Васильевна! Вчера я не смогла присутствовать на собрании, потому что мне срочно нужно было сбегать к глазнику. Простите меня, пожалуйста, больше этого не повторится.

20 января 2017 г. Ольга Климентьева.

Доверенность.

Пусть Иванову Петьке отдадут мою стипендию. Он как будто человек честный (я его давно знаю) и, надеюсь, денег моих не растратит.

21 февраля 2009 г. Василий Петров.

Расписка.

Я получил в библиотеке пару книжек. Скоро верну. Сашка Лынов.

Объяснительная.

Я, Чечило Валерия, вчерась не пришла на субботник, так как сильно расхворалась. Не ругайте меня, пожалуйста, Александра Дмитревна.

22 апреля 2017 г. Ваша Лера.

Физкульт.минутка.

Игра «Умник и умница».

Умение владеть языком, знание его особенностей.

Некоторые английские пословицы соответствуют русским. Ведь знания эти – уважение к родному языку! Назвать русский аналог английской пословицы.

Леопард не может сменить свои пятна (Горбатого могила исправит.) Человека узнают по его компании (Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты). Картинка стоит тысячи слов. (Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать). Поделиться проблемой — решить ее на 50 процентов (Одна голова хорошо, а две лучше.) Катящийся камень мхом не обрастает (Под лежачий камень вода не течёт). Один стежок, сделанный вовремя, отменяет необходимость в девяти позже (Дорога ложка к обеду).

V. Итоги урока.

.Рефлексия

- Что вы узнали нового?

- Что было интересным, а что нет?

- Всё ли получилось? - Где сможете использовать полученные знания?

Оцените свою работу на уроке (на столах листочки самооценки). На следующем уроке мы их обсудим с учётом моих оценок вашей работы и качеством выполненной домашней работы. Итоговый балл и будет итогом вашей работы по теме в целом.

Домашнее задание (по выбору): написать характеристику себя или одноклассника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!