1.Организационный момент |
1.1 Приветствие | Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы Будем слушать рассуждать И друг другу помогать. |
1.2 Посадка за парты | Парта — это не кровать и на ней нельзя лежать. Выровняли свои спинки, поставили ровно свои ножки. |
1.3. Знакомство | Меня зовут______. И сегодня я проведу у вас урок русского языка. |
2. Мотивация деятельности учеников |
2.1. Постановка целей и задач урока | Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие по Великой стране Части речи. Мы знаем, что она разделена на отдельные княжества-части, каждое из которых имеет свое название. О какой части речи мы продолжим узнавать новое, вы узнаете, прослушав стихотворение. Я слово ищу, необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Еще называют его……(прилагательным)… И так о какой части речи мы продолжим узнавать что-то новое? Верно, о прилагательных. А сейчас взгляните на доску. Вы видите словосочетания, в которых недостаточно окончания. Давайте с вами поставим нужные окончания в данные слова. (-АЯ -ЯЯ -ЫЙ -ИЙ -ОЙ -ОЕ -ЕЕ Смешн.. котенок Сильн.. метель Светл.. пальто | Красив.. цветок Вечерн.. заря Син.. небо ) | Ребята, что в этих словосочетаниях является прилагательным? Как вы узнали? А теперь посмотрите внимательно на все прилагательные. Вы видите, что их окончание разные. |
Мини-итог: | Сегодня на уроке мы и будем с вами изучать родовые окончания имен прилагательных. |
3.Основная часть |
3.1. Словарная работа | Ребята, раскрываем наш тетради. И сейчас мы с вами вспомним написание словарных слов. Я вам буду показывать картинку, а вам нужно определить какое словарное слово в ней зашифровано. А потом мы запишем их в тетрадь через запятую. (ромашка, приветливо, растение, сирень) |
Мини-итог: | Ребята, какие слова мы с вами записали? Какие в них орфограммы? |
3.2. Работа по теме урока | Ребята, а сейчас откройте свои учебники на стр.73 и посмотрите внимательно на табличку «Изменение имен прилагательных по родам». На какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода? Какие окончания они имеют? На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода? Какие окончания они имеют? На какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода? Какие окончания они имеют? |
Мини-итог: | Какая значимая часть в именах прилагательных указывает на их изменение по родам? |
3.3 Физминутка | Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! |
3.4. Упражнение 129 | А сейчас открываем стр.75 записываем упражнение 129. Итак, что нам нужно сделать. Нам необходимо составить из слов каждой пары словосочетания, согласуя им.прил. с им. сущ. в роде. Например: Летний, гроза; утренний роса…. Летняя гроза, утренняя роса… А сейчас нам необходимо указать род имен прилагательных и выделить окончание. |
Мини-итог: | Хорошо, молодцы. |
3.5. Упражнение 130 | Далее записываем упражнение 130. Что нам нужно сделать? Нам необходимо списать, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных. Земной шар- земляной вал, дождевое облако- дождливая погода… |
Мини-итог: | Выделим окончания в прилагательных и укажем их род |
3.6. Игровое упражнение «Закончи фразу» | Сахар сладкий, а лимон ... Огонь горячий, а лед ... Река широкая, а ручей ... Камень тяжелый, а пух ... |
Мини-итог: | Определить род и число имен прилагательных. |
4. Итог урока |
4.1. Рефлексия | Ребята, наш урок подходит к концу. Сейчас вы с помощью фраз «Я узнал… Я вспомнил…. Я научился…» подведете итоги нашего урока. И так чему мы научились на уроке? Хорошо, молодцы. До новых встреч. |
Учитель: Тверская Е.Ю.
Методист: Мочалова Ю.Е.