СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по основам права на тему «Почему Казахстан провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством?»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Основы права» на тему «Почему Казахстан провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством?» для учащихся 9 класса в рамках обновленной учебной программы по основам права.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по основам права на тему «Почему Казахстан провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством?»»

Дата:

21.09.2021

Предмет, класс

Основы права, 9 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Почему Казахстан провозглашает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством?

Основная идея

Рассмотреть основы конституционного строя

Цели:

9.2.1.1 объяснять основы конституционного строя

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

1) Права учащихся в школе

2) Обязанности учащихся в школе.

3) Ограничение прав школьников.

4) Обязанности учителя в школе.

5) Определить разделение прав и свобод человека и гражданина на три группы: личные (гражданские), политические; социально-экономические и культурные.

(проверка домашней работы).

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – По учебнику: Основы конституционного строя (§ 4, стр. 22-26).

1. Работа с текстом (чтение).

Основы конституционного строя Казахстана - это четыре группы основных конституционных идей и принципов, связанных со статусом человека, со всеми его правами и свободами, с гражданским обществом, со статусом народа как единственного источника государственной власти и организацией государства. Конституционное закрепление основ жизнедеятельности, этих четырех компонентов, составляющих несущую конструкцию современного общества, и составляют основы конституционного строя. Это имеет огромное значение для придания устойчивости Конституции, конституционному строю, определения основных направлений их развития в русле мирового процесса демократизации общественной и государственной жизни, укрепления общечеловеческих идеалов, упрочения статуса человека и народа.

Основы конституционного строя закреплены в Конституции в разделе I. Являясь основами нашей государственности, закладывая общие принципы построения государства и общества, основы правопорядка в стране, они служат фундаментом для конституционно-правового закрепления, обеспечения, содействия в пользовании и защите прав и свобод граждан. Основы конституционного строя все в совокупности и каждая в отдельности вносят свою лепту в решение проблем прав человека и гражданина.

Конституция 1995 г. в статье 1 закрепляет, что Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

Демократическое государство - понятие, определяющее Казахстан, прежде всего, как республику, государство с республиканским строем, в котором обеспечивается народовластие, разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; идеологическое и политическое многообразие и местное самоуправление. В государстве с республиканским строем народ обладает учредительной властью принимать Конституцию, непосредственно избирать главу государства и Парламент, сменять их по истечению срока полномочий. Республиканский строй (независимо от формы правления, президентской, парламентской или смешанной), предоставляет оптимальные возможности для реального выявления воли и последовательного отстаивания интересов большинства казахстанцев высшими органами государства. В то же время демократическое государство создает возможность для выражения и учета интересов меньшинства и отдельных граждан, независимо от их социального и национального происхождения, от других особенностей, предоставляя им в соответствии с Конституцией РК свободу слова, совести, выбора языка и национальности, право на объединение, на митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку, равное право на доступ к государственной службе, на участие в управлении делами государства и др.

Правовое государство - качество, к которому стремится Казахстан и начало которого заложено Конституцией 1995 года, созидающей такую легитимную суверенную организацию по упорядочению многообразия и устойчивому развитию казахстанского общества, которая во всей деятельности своих органов и должностных лиц связана правовыми нормами, подчинена им и постоянно корректируется в соответствии с ними. Определенные успехи в этом достигнуты.

Социальное государство - это государство, главной задачей которого является служение обществу и стремление исключить социальные различия, ориентация Конституции на общечеловеческие ценности, выраженные в общепризнанных нормах международного права.

Светское государство - государство, в котором религия, религиозные объединения не связаны с государством, не могут влиять на его политику в какой-либо сфере, не вправе вмешиваться в деятельность государственных органов, систему образования и т.д.

В таком государстве никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, ни одного гражданина такого государства нельзя заставить исповедать ту или иную религию.

Согласно п.1 ст.2 Конституции, Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления.


Работа в парах.

Чтение и анализ текста. Отвечают на вопросы:

1. Раскройте понятие «конституционное право».

2. Раскройте понятие «конституционный строй».

3. Раскройте основы конституционного строя Республики Казахстан.

4. Что значит суверенное государство?

5. Что значит права и свободы человека?

6. Раскройте понятие «республика».

7. Что значит политический плюрализм?

8. Что такое референдум?


Групповая работа.

Задание: Заполнить таблицу «Основы конституционного строя Казахстана».

Вопросы исследования:

1) Республика Казахстан - правовое государство 

2) Республика Казахстан - демократическое государство

3) Республика Казахстан - социальное государство 

4) Республика Казахстан - светское государство 

5) Республика Казахстан - унитарное государство 



Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)













Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения











Критическое мышление
















Лидерство









Диалогическое обучение











Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник: Ибраева А.С., Гончаров С.Б. Основы права. Учебник для 9 кл. общеобразовательных школ. ЕМН. / – Алматы: Мектеп, 2019 – 160 с.

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 4, стр. 22-26 учить, выполнить задания по уровням сложности.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!