СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок ФГОС НОО по окружающему миру " Почему мы любим кошек и собак?"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру»

МБОУ СОШ № 49

План - конспект урока

по окружающему миру

по теме

«Почему мы любим кошек и собак?»



1 класс



Подготовила: учитель начальных классов Никитина О.А.





2015-2016



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Мотивация к учебной деятельности____________________________3

Основная часть

  1. Актуализация знаний_______________________________________4

  2. Самоопределение к учебной деятельности______________________5-6

  3. Работа по теме урока________________________________________7-9

  4. Беседа по теме “Как ухаживать за кошкой и собакой?”_________10-11

  5. Работа в паре_______________________________________________12

  6. Работа в рабочей тетради_____________________________________13

  7. Беседа о бездомных животных________________________________14

Заключение

  1. Рефлексия__________________________________________________15























  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Он у нас сегодня необычный, к нам пришли гости, учителя нашей школы. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний (слайд 1).





































  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Давайте вспомним из прошлых уроков, на какие две большие группы можно разделить животных? (дикие и домашние)

- Все ли животные самостоятельно могут добывать себе пищу и строить жилище? (Нет. Домашние животные не добывают пищу самостоятельно. Жилье строит для них человек). Какие животные не умеют самостоятельно добывать пищу? Кто им в этом помогает? (Человек).

- Назовите домашних животных, которых вы знаете.

- У кого из вас есть домашние животные? (поднимите руки).

- А вот эти замечательные животные, которых вы приготовили для проекта, стоят у нас на выставке.

- Свое отношение к домашним животным люди передают в рассказах, сказках, стихах. Обратите внимание на выставку книг, которую вы мне помогли организовать. Эти книги можно взять в школьной библиотеке. Среди них есть и ваши проекты. Вот, например, книжка-малышка, которую сделал А. Тиряхин. Называется “Загадки”.

- А вы любите отгадывать загадки? (Да).















III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Сегодня к нам на урок пришла сама Мудрая Черепаха и принесла загадки. Отгадайте их (слайд 2).

1.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Лапкой умывается,

Но с водой не знается (кошка)

(слайд 3)

2.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком (собака)

- Предположите, о ком сегодня пойдет речь на уроке? (о кошках и собаках)

- Правильно. Мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей. А какие чувства испытывают люди по отношению к своим любимцам? (они их любят и заботятся о них).

- В этом разделе мы отвечаем на вопросы со словом “Почему?”. Сформулируйте тему урока, используя это слово.

(слайд 4)

Почему мы любим кошек и собак?

- Как вы думаете, где мы будем находить ответы на этот вопрос? Определите наших помощников. (Спрашивать у учителя, друг у друга, обратиться к учебнику, к Мудрой Черепахе).

- Предположите, чему мы научимся сегодня, о чем мы узнаем на уроке? (Будем учиться, как правильно ухаживать за кошкой и собакой. Поговорим о том, как нужно обращаться с животными, обсудим наше отношение к животным).

- Что мы с Вами планировали? ( Мы планировали свою деятельность).

- Кто уже умеет ухаживать за кошкой и собакой? (Поднимите руки).

- Сегодня вы будете моими помощниками на уроке. А как называют любителей кошек? Собак? (Кошатники, собачники).

























IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

- Есть люди, чьи профессии тесно связаны с этими животными. Профессии этих людей направлены на изучение поведения собак и кошек, выведение пород этих животных, а также условия содержания, кормления, воспитания.

- Муравьишку Вопросика заинтересовало, как называются профессии этих людей. К чему вы посоветуете ему обратиться? (учебник, словарь, интернет).

- Он воспользовался вашим советом и нашел ответ в интернете.

(слайд 5)

- Фелинолог – это специалист по разведению кошек. Специалист, который дрессирует, содержит и разводит собак, называется - кинолог. Теперь мы с вами узнали, как называются профессии этих людей.

2.

- Ребята, о ком можно сказать так: “животное с бархатными лапками”? (о кошках).

- У нас в классе есть группа ребят, которые любят кошек. Может быть в будущем они станут фелинологами. Что они знают о кошках? Давайте послушаем сообщения из их проектов.

(слайд 6)

1). Все домашние кошки, в общем, похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы: персидская, сиамская, ангорская, сибирская, сфинкс. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, она не растеряла своих диких повадок.

2) Все кошки – замечательные охотники. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

3) По поведению кошки можно предсказать погоду. Кошки предугадывают землетрясения, извержение вулкана.

(слайд 7)

4) Кошки проявляют чуткость к больным хозяевам, согревают их своим телом. Она устраивается рядом с больным человеком, дремлет, урчит, позволяет себя гладить и от этого люди быстрее идут на поправку.

(слайд 8)

5) А еще современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

- Спасибо, ребята. Давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю. Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление.

Физминутка.

  1. Как умывается кошка?

  2. Как потягивается кошка?

  3. Как царапается кошка?

  4. Как кошка шипит?

  5. Как виляет хвостиком?

- Ребята, а кого из животных называют другом человека? (собаку).

- Продолжим разговор о собаках. Вы знаете, что у нас ребята, которые любят собак. И я думаю, кто-то из них обязательно в будущем станет кинологом. Что они знают о собаках? Послушаем сообщения из их проектов.

(слайд 9)

  1. Очень-очень давно, 15 тысяч лет назад, человек приручил волка. И постепенно, он превратился в собаку. Собака сторожила дом, помогала на охоте отыскивать дичь и приносила ее хозяину, помогала защищаться от врагов. Так собака стала человеку настоящим другом.

(слайд 10)

  1. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

  2. Есть собаки спасатели, вытаскивают человека из воды. Есть пастушьи собаки – они помогают пасти стада овец.

  3. А на Крайнем Севере живут ездовые собаки. Они помогают человеку переехать в другое место или перевезти добычу.

(слайд 11)

  1. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный друг, которых рядом и в радости, и в несчастье.

- Ребята, спасибо за информацию, которую вы приготовили для нас. Я хотела бы еще рассказать о собаках, которые помогали человеку во время Великой Отечественной войны. В этом году мы все отмечаем великую дату – 70 лет Победы. Когда мы отмечаем этот праздник? (9 мая).

(слайд 12)

- В годы Великой Отечественной рядом с солдатами на фронте воевали и собаки. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, - и погибали они, как люди. Но погибая, собаки спасали тысячи человеческих жизней. И сейчас, в память об этих животных, К. Дубищева прочитает стихотворение.

V. БЕСЕДА ПО ТЕМЕ “КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ?”

- Домашние животные нуждаются в заботе человека. Муравьишка Вопросик спрашивает “Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за домашними животными?”

(слайд 13)

- Давайте поговорим об этом. Рассмотрите рис. на стр. 42 и расскажите о том, как нужно ухаживать за кошкой.

Комментарии к рисункам.

  1. Для питания животных нужны две миски: для твердого и жидкого кормов (молока, воды). Миски нужно мыть после каждого кормления, воду менять 1 раз в день.

  2. Кошки любят играть. У них должны быть игрушки.

  3. В доме выделяется обязательное место, где она будет точить когти, иначе испортит мебель.

  4. Чтобы кошки были чистыми, их необходимо регулярно вычесывать щеткой и расческой.

  5. Если кошка болеет, нужно обратиться к ветеринару.

  6. У кошки должна быть собственная постель. Ее можно устроить из коробки. Картонного ящика. Постель должна находиться в сухом, теплом месте.

- Оцените свои знания, понятно ил вам “Как ухаживать за кошкой?”. У кого остались еще вопросы?

- А как нужно ухаживать за собакой? Рассмотрите рисунки на с.43 и расскажите, что вы на них видите.

Комментарии к рисункам.

  1. Собак дрессируют специально. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.

  2. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья используют специальные шампуни.

  3. Собак учат правилам поведения в доме. Приучают к туалету, дисциплине.

  4. Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.

- Оцените себя. Кому понятно “Как ухаживать за собакой?”. У кого остались еще вопросы?

- Откуда вы получили новую информацию? (из учебника).



























VI. РАБОТА В ПАРЕ.

(слайд 14)

- Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если взяли животное, то относитесь к нему серьезно. Посмотрите на предметы, которые нарисованы вокруг кошки и собаки на с. 43. Выполните практическую работу в парах.

Внимательно рассмотрите рисунки и обсудите друг с другом, как называются изображенные на них предметы и для чего они предназначены.

- подняли руки (домиком)

- учитель спрашивает несколько пар

- чья пара также рассуждала, поднимите руки домиком

- скажите, что вам помогло выполнить это задание правильно, работая в паре (дружба, смогли договориться, не было разногласий, пришли к общему решению).

(слайд 15)

Физминутка

- А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем. Я буду называть слова, а вы, услышав слово “собака”, хлопаете в ладоши. Будьте внимательны (Кошка, собака, теленок, лошадь, собака, корова, котенок, собака, коза, пес, собака)











VII. РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.

(слайд 16)

- Откройте тетради на с.27. Рассмотрите рисунок. Прочтите задание. Возьмите зеленый карандаш и выполните работу самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу у своего товарища.

- Кто соблюдает правила выгула собаки, мальчик справа или слева?

- Почему опасно гулять с собакой без намордника и поводка?































VIII. БЕСЕДА О БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.

- Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни.

(слайд 17)

Стихотворение Г. Мельникова “Котенок”

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (грустное)

- К сожалению, подобное встречается в нашей жизни. Все чаще на улицах нашего города можно встретить бродячих кошек и собак.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы такого не случилось?

  • Не забирать котят или щенков от матери

  • Животное-не игрушка

  • Не относить животных от места их обитания, чтобы они не заблудились

  • Спросить у своих родителей, согласны ил они взять котенка или щенка

  • Подумайте, готовы ли вы кормить питомца, воспитывать его, убирать за ним

- И пусть никогда не случится так, что ваш маленький друг остался бездомным.













IX. РЕФЛЕКСИЯ.

- Вспомним, какой проблемный вопрос мы ставили в начале урока? (Почему мы любим кошек и собак?)

- Смогли ли мы ответить на него? (Да)

- Кто наши домашние питомцы? (кошки и собаки)

- Почему мы их любим? (нам с ними интересно, они могут нас защитить, помочь в трудных ситуациях)

- А как человек проявляет любовь к своему питомцу? (Заботится о нем)

- Давайте прочитаем вывод к теме урока, который нам предлагает Мудрая Черепаха в учебнике на с. 43. Скажите, совпали наши ответы со словами Черепахи? (Да)

- Оцените свои достижения на уроке.

- Я надеюсь, что вы запомните сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами своих питомцев. На следующем уроке мы продолжим работу над проектом “Наши питомцы”. А чтобы узнать с каким настроением вы уходите с урока, я предлагаю вам разделиться на группы (любителей собак и кошек), выполнить в технике оригами кошку или собаку и нарисовать ей мордочку, соответствующую вашему настроению.

- Молодцы. Спасибо за урок!













БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Ясвин В. А. Азбука содержания животных / В. А. Ясвин, М. Ф. Пупинын. — М., 2004.

  2. Рабочая программа по курсу «Окружающему мир». 1 класс/ Сост. Т. Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2015. – 48 с. – (Рабочие программы).

  3. Поурочные разработки по курсу «Окружающему мир». 1 класс/ Сост. Т. Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2015. – 368 с. – (В помощь учителю).

Интернет-источники:

  1. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru

  2. http://www.stihi.ru/2014/08/06/5190

  3. http://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/zhivotnie/sobachki/

  4. Загадки про Радугу – Детские загадки с ответами… http://detkam.e-papa.ru/zagadki/30/

  5. Персональный сайт учителя – Стихи для проведения…

  6. http://kisla.ucoz.ru/index/stikhi_dlja_provedenija_organizacionnykh_momentov/0-19

  7. . http://2kak.ru/node/215

  8. . http://doggy-puppy.ru/145-karlikovye-porody-sobak-top-10-opisanie-s-foto.html

  9. . http://www.worldofschool.ru/zdorovye/priroda/opasnost-domashnih-zhivotnyh.-pravila-povedeniya-vblizi-zhivotnyh








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!