СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Решение задач", 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление умения решать задачи на проценты,пропорции; читать графики,работать с математическим текстом,находить оптимальные решения. Листая календарь памятных дат, можно найти интересные факты, любопытную информацию и неожиданные параллели.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Решение задач", 6 класс»

Тема: Рубль - денежная единица России (6 класс)

Учитель математики: Бахарева Татьяна Александровна, МБОУ «СОШ №23»

Цели урока:

Образовательная: закрепление умений решать задачи на проценты, пропорции; читать графики; работать с математическим текстом, находить оптимальные решения.

Развивающая: формирование интереса к данной теме, коммуникативной культуры, совершенствование мыслительных операций

Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, формирование творческих способностей учащихся, через использование исторического материала

Задачи:

  1. Показать значимость данной темы;

  2. Познакомить с историей российского рубля;

  3. Применять знания и умения в практических ситуациях;

  4. Развивать навыки самооценки;

Формируемые УУД:

личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; осуществлять смысловое чтение; понимать сущность алгоритмических действий;

понимать и использовать математические средства наглядности интерпретации, аргументации;

коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма организации деятельности: фронтальная, работа в парах, группах, урок с использованием деятельностного способа обучения, практикум.

Формы контроля: фронтальный опрос, тестирование, самоконтроль.



«Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу»

А. С. Пушкин.

Этап мотивации к учебной деятельности

(1 слайд) Память – это опыт, это связь времён и поколений, это целостная картина мира. Листая календарь памятных дат, как минимум, можно найти интересные факты, любопытную информацию и неожиданные параллели, а максимум – найти место для очередного фрагмента в общей картине мира и сделать этот пазл более цельным и совершенным. Попробуем? Выполняя этапы урока, мы будем с вами складывать пазл и откроем его в конце урока.

Памятные даты 2016 года богаты разнообразием и неожиданностями.

Этап актуализации знаний

Сегодня необычный урок. Тему урока узнаем, выполняя следующие задания. Скажите, какой самый главный навык в математике? Конечно - счет.

  1. (2 слайд) Устный счет: На столах лежат листы с заданием, запишите только ответы. 5,24+7,8 2 ∙7 12-0,15 1,2 ∙ 0,25 11,32: 0,1

10% от 7000

С помощью линеек красной и зеленой, проверим ответы поднимая: правильно - зеленая, неправильно – красная. 1 ученик зачитывает ответы. На слайде по одному появляются ответы. За выполнение задания мы получаем 1-ый элемент пазла. (1 элемент пазла)

Демонстрация анимационного ролика (история возникновения денег)

Настало время перейти к теме нашего урока. В последнем примере устного счета ответ 700. 700 лет финансовому символу России, солидный возраст. Узнаем ключевое слово, решив кроссворд.

  1. (3слайд) Работа в парах. На столах лежат листы, нужно внести пропущенные слова. Повторим правила работы в парах: Приложение 1.

Правила работы в паре, в группе.

  • Работать слаженно, не выкрикивать

  • Если что- то не понял, переспроси

  • Работать должны оба, в группе каждый

  • Один говорит, другой слушает

  • Если,что то не нравится, выражай недовольства тихо.



Задания: 1. Сотая часть числа. 2. Число, используемое для счета предметов. 3.Знак неравенства. 4. 50% от целого. 5. Что бы найти дробь от числа нужно число _____________ на эту дробь. (2 элемент пазла)











5





у





м





н


2



о


н


4

ж

1

а


п

и

п

т

3

о

т

р

у

б

л

ь

о

р

о

о


ц

а

л

в


е

л

ь

и


н

ь

ш

н


т

н

е

а



о





е




Слово рубль. Российский рубль - денежная единица Российской Федерации. В 1 рубле 100 копеек. Юбилей рубля – памятная дата 2016 года. Давайте составим тему урока. Правильно: История происхождения рубля. Решение задач, в которых «действующим лицом» является рубль.

В течение урока вы на каждом этапе будете зарабатывать баллы в рублях, и заносить их в оценочные листы. Оцените себя за 1и 2 этап. Максимально 5 рублей. Приложение 2.

Демонстрация ролика (история рубля в России)


Этап реализации

  1. Работа в группах (по 4 человека, первая парта со второй и т.д). Практическая работа. Каждой группе выдаются листы с информацией о монетах: металлические, бумажные. Необходимо в каждой группе заполнить таблицу, дать краткую информацию о банкнотах и монетах. Приложение 3.

Название

Год

Длина


Ширина


Периметр


Площадь
















Название

Год

Диаметр

Длина окружности (п=3)

Площадь

монеты











Оцените вклад каждого участника группы и занесите результат в оценочный лист. Всего на группу 40 рублей.

(3 слайд) заполнение ответов в таблице на интерактивной доске, выступления от группы.

Физминутка

Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Индивидуальная работа. Тест (решение задач, 2 варианта). Каждая задача оценена в рублях, стоимость задач различна. Приложение 4.

  1. вариант

№1. 10руб Аня заработала 72 рубля. Она отдала маме 1/3 и потратила 1/4 на себя. Сколько денег у нее осталось?

а) 30 руб б) 35 руб в) 36 руб


№2. 15руб 3 кг специальной краски для ванных комнат в среднем стоят 250 рублей. Хозяевам необходимо приобре­сти 9 кг краски. Сколько будет стоить покупка?

а) 740 руб б) 750 руб в) 500 руб

№3. 20руб После повышения цены на 30% книга стала стоить 520 рублей. Сколько стоила книга до повышения цены?

а) 400 руб б) 120 руб в) 490 руб

№4. 25руб Винни Пух положил в банк некоторую сумму денег под 12% в год. Через год он получил прибыль 3 000 рублей. Сколько денег получил Винни Пух через год (учитывая прибыль)?

а) 28000 руб б) 25000 руб в) 30000 руб

№5. 30руб Зарплата Сергея возросла с 8 до 10 тысяч рублей. На сколько процентов она изменилась

а) 20% б) 25% в) 2%

(4 слайд) Проверим тест. Поменяйтесь листами, взаимопроверка. Ключ ответов на слайде. (4 элемент пазла)

Подсчитайте сколько рублей вы заработали. На что можно потратить ваши деньги.


Этап включения в систему знаний и повторений

Решение задач из сборника ЕГЭ и ОГЭ. Работа в парах. (5 слайд)

  1. Баночка йогурта стоит 24 рубля 60 копеек. Какое наибольшее количество баночек йогурта можно купить на 100 рублей?

Ответ: ___________________________.

  1. 100 грамм попкорна стоят 40 рублей. Вы купили 250 грамм попкорна.

Сколько рублей сдачи вы должны получить со 100 рублей?

Ответ: ___________________________.

  1. Строительная фирма планирует купить 70 пеноблоков у одного из трёх поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице.

Поставщик

Стоимость

пеноблоков

(руб. за 1 м3)


Стоимость

доставки

(руб.)

Дополнительные условия

А

2600

10 000

Нет


Б

2800


8000

При заказе товара на сумму свыше

150 000 рублей доставка бесплатная


В

2700

8000

При заказе товара на сумму свыше

200 000 рублей доставка бесплатная

Сколько рублей нужно заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой?

Ответ ______________________________________________

(проверить решение на доске, работа обучающегося у доски) (5 элемент пазла)

  1. Ответьте на вопросы, рассмотрев график (6 слайд)



  1. Определите по рисунку, в течение какого года цена за тонну нефти менялась не значительно?_____________________

  2. Как изменилась цена за период с 2009 г. по 2011г. и на сколько? _____________________________

  3. В каком году цена нефти была наибольшая? В каком наименьшая? _________________________________________________________



Ответы проверим устно на слайде. Максимальное количество 40 рублей. (6 элемент пазла)

(7 слайд) Выполнив задания на уроке мы собрали пазл – картину, юбилейную открытку рубля.

Преодолев значительный промежуток времени, начиная с XIII века, когда появился рубль, и по нынешний день,  он как денежная единица приобрел свои современные очертания и значимость на территории России.

Российский рубль - это не только денежная единица России, но и символ, который на протяжении 700 лет не потерял своей значимости и актуальности в нашей стране.

Россия – Родина святая,

Люблю тебя я всей душой,

Россия - ты обитель рая,

Горжусь великою страной (автор Малышев А.В.)

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


Рефлексия

Подводя итоги урока, ответим на три вопроса: ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ? Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Зачем мы этим занимались?

Мы не только познакомились с историей рубля, но и решили много задач. Используя оценочные листы, посчитайте свой личный баланс. По количеству рублей в оценочных листах, будут выставлены оценки за урок.


Домашняя работа (дифференцированное) карточки:

№1. Задача Л.Н. Толстого. Покупатель выбрал в магазине шапку стоимостью в 10 рублей и дал продавцу двадцатипятирублёвую. У него не оказалось сдачи, и он послал полученную двадцатипятирублёвую для размена в соседнюю лавку. Покупатель получил шапку и 15 рублей сдачи. Когда покупатель ушёл, пришёл сосед купца, который сказал, что двадцатипятирублёвая фальшивая. Первый купец вернул соседу 25 рублей. Вопрос: Сколько хозяин магазина понёс в этом деле убытку?

№2. Родители хотят сделать подарок ученику 6-го класса к выпускному балу. Они положили в банк 1000 рублей под 10 % годовых. Сколько денег получит учащийся по окончании школы через 6 лет?

№3. Творческое задание. Составьте свою задачу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!