II.Подготовка к основному этапу занятия.
Устный счет.
| -Открываем тетради, отступим две строчки, записываем число. Сегодня у нас…. Классная работа. Сегодня мы с вами отправимся в путь и знания с собой взять не забудь! Ждут нас встречи и друзья, Четырёхугольников семья. Сегодня мы с вами отправимся в страну Геометрию и познакомимся с жителями, которые в ней живут. Некоторых вы уже знаете, а с одним из них мы познакомимся сегодня. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Поэтому как всегда перед путешествием потренируем своё внимание и память. - Представьте себе, что мы сейчас находимся на Математической поляне. Здесь светит математическое солнце, поют математические птички, математические цветы качаются на ветру. Вдруг набежала туча на солнышко и всё вдруг потемнело. Перестали петь птички, поникли цветы. Давайте освободим солнышко. Для этого нам надо выполнить несколько заданий. Задание 1. Геометрические бусы Из разных цифр я сделал бусы, А в тех местах, где чисел нет, Поставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ - Молодцы, ребята, справились с заданием, посмотрите, наше солнышко показалось из-за тучи. Задание 2. Решение задач. - Хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились, посмотрите солнышко ещё больше вышло из-за тучи. Задание 3. Работа с геометрическим материалом. Вот волшебный дом. Много фигур в нём. Какие фигуры ты заметил, расскажи. Сколько четырёхугольников И треугольников, покажи. Дети считают и показывают свои ответы - Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и освободили солнышко. Ура! | Открывают тетради, записывают число, классная работа.
45-15+30 Ване 23 года, а его маме на 22 года больше, сколько лет маме Вани? Треугольник, четырех угольник… | |
III.Усвоения знаний и способов действия.
IV. Первичная проверка понимания. | Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а геометрическая. Называется “Родственники”. Слушайте. -Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои ровны, углы все прямые”. - Как же зовут тебя? – спрашивали встречные. - А зовут меня… - Назовите эту фигуру, ребята. - Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? - Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников. “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”. - Однажды встречает он на пути такую фигуру Стал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда: - Как зовут тебя? - Меня зовут… - А как же ты докажешь что мы родственники? - Очень просто. Все мы имеем два общих признака. - Вы сможете их назвать, ребята? - Значит и фамилия у них одна – Четырёхугольник. - Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой (учитель вывешивает квадрат). Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит: - Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то нашёл своих близких родственников. - А как же ты докажешь, что мы родственники? - Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака – 4 угла, 4 стороны. - А с прямоугольником – 4 общих признака. - Ребята, назовите их. - А как же зовут тебя? Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат). - Так встретились и стали жить-поживать вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом – четырёхугольники. - Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? - Как, одним словом назывались фигуры в сказке? - И вот три товарища отправились дальше по стране Геометриии дошли до горы Знаний. Чтобы ее преодолеть , давайте поработаем с учебником. - Откройте учебник на стр.34 и проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырёхугольники – прямоугольники. Теперь, с помощью линейки, среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны Эти фигуры называются – квадраты. Мы дошли с Вами до Реки примеров. Чтобы перебраться на другой берег нам нужен плот. Но у каждого из вас будет свой плот. Стр.34 №3. (Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2см. Найти периметр этого квадрата). Проверить как найти периметр. Один ученик работает за створкой доски, остальные – в тетрадях. Кто решит первым поднимает руку, учитель проверяет, оценивает работу. Затем остальные дети сверяются с решением у доски). | (Прямоугольник) (Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник). (учитель вывешивает четырёхугольник). (Четырёхугольник) (4 угла и 4 стороны) (4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны). - А как же зовут тебя? (О квадрате) (Четырёхугольники) Откр учебники на стр 34, проверяют. Ищут квадрат. Дети читают определение, проговариваем его хором, затем 1-2 ученика проговаривают самостоятельно. (Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2см. Найти периметр этого квадрата). | |