СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике. Тема: "Больше - меньше" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с опережением с переходом в 5 класс. Задания посильные, разноуровневые.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике. Тема: "Больше - меньше" 4 класс»


Тема урока: Больше или меньше.

Тип урока: Урок обучения умениям и навыкам

Цели урока: образовательные:

знать, что результат сравнения чисел записывается в виде неравенства;

уметь: сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства; читать и записывать двойные неравенства.

развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. развивать мышление, познавательную активность учащихся, обеспечить устранение негативных явлений в развитии учеников.

воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Структура урока:

1. Организационный момент 1 мин

2. Проверка домашнего задания 5 мин

3.Устный счет. 3 мин

4. Сообщение темы урока 1 мин

5. Работа по теме урока 20 мин

6. Самостоятельное выполнение задания учениками 5 мин

7. Подведение итогов урока 2 мин

8. Домашнее задание 1 мин


Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Проверка дом.задания 5 мин

127(слайд 2)

- Назовите лучи, получившие на чертеже. ОА, ОВ, ОС, ОД, ОМ, ОН, ОК, ОР

- На сколько частей делят прямые плоскость? (8 частей)

- А сколько прямых можно провести через 1 точку?

128(слайд 3)

- Какова длина отрезков ОВ? (2 см)

ОС? (3 см)

ОД? (4 см)

АД? (3 см)

- Какие точки лежат на луче между точками: О и В?( А)

О и С? (А,В)

В и Д? (С)

- Можно ли на этом луче отложить 50 таких отрезков? Почему?

133(слайд 4)

Прочитайте только ответы.

10 11592

49050 2120

- Если данные числа переместить на координатную ось, то какая координата находится левее? Самая правая? Почему?

Взаимопроверка тетрадей. Оценивание.

4.Устный счет.(слайд 5) 3 мин

- Открыли тетради, записали число, работаем.

- Какое число у вас записано? Прочитайте. У кого такое же число?

- Сколько в твоем числе всего дес. тыс. подчеркни.

- Сколько единиц в разряде сот.млн., обведи.

- Вы прочитаете тему урока, если правильно найдете значения выражений и вставите соответствующие буквы в таблицу ответов.(слайд 6)

  1. О Найти частное чисел: 480 и 6

  2. ЬКакое число разделили на 5 и получили 32?

  3. Е1/40=90. Найди все число.

  4. И Найти 18:6*8:6-2*51

  5. Б Произведение 14 и 6

  6. Л Найти 7/8 от240

  7. Ш Если любое число разделить на него же.

  8. М Чему равен один из множителей, если произведение 0?

  9. Н Делимое 225, делитель 3


(слайд 7)

84

80

120

160

1

3600








102

120

102





0

3600

75

160

1

3600








4. Сообщение темы урока 1 мин

- Читаем хором.

- Как вы понимаете тему урока? Чем же мы будем заниматься? (Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, записывать и читать неравенства)

- Назовите самое большое натуральное число. (3600)

- Назовите самое маленькое натуральное число. (1)

- Какое число не является натуральным?

1.Вернемся к Д/З(слайд 8)

-Мы с вами выяснили длину отрезков, месторасположение точек.

-Обратите внимание на координатные данные. Помня тему урока, какой вывод можно сделать? (Чем правее координата, тем она больше, чем левее координата, тем она меньше)

Как можно записать? (Выходят записывают: 43)

Как называются такие выражения?(Неравенства (монг. языке)

- В каком падеже стоит число слева? А справа? (И.п.Р.п.)

- Что можете сказать о точках? (Точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой.)

Самостоятельная работа.(слайд 9)

Запишите все натуральные числа, которые на координатном луче находятся между числами 2894 и 2901 (2895, 2896, 2897, 2898, 2899, 2900 2896

- Выберите для себя вариант (слайд 10)

1 вариант

Вставить в неравенства знаки:

126*

2 вариант

Число1268 больше, чем 1136, и меньше, чем 1289

Число 2567 меньше, чем 2895, и больше, чем 2539

3 вариант

Придумай 2 двойных неравенства

ПРОВЕРКА (слайд 8)


ФИЗМИНУТКА. Самокоррекция

Построиться в колонну. Раз- посмотреть налево; два – посмотреть направо. Подровняться.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

- Я задумала число, оканчивающее цифрой 5. Оно больше, чем 2010, и меньше, чем 2020. Какое это число? (2015) – О чем- нибудь говорит вам это число?

- Беседа о Цаган Сар.

3. Работа над задачей.(слайд 11)

- По плану бригада из 13 поваров должна изготовить 12480 бууз за 10 ч. Благодаря уменьшению потерь рабочего времени бригада выполнила задание на 2 ч раньше. Сколько бууз изготовил за 1 час каждый повар?

Учитель вызывает к доске ученика. Задает наводящие вопросы:

- Прочитайте задачу. (Читают условие задачи.)

- Что требуется узнать в задаче? ( Сколько бууз изготовил за 1 час каждый повар.)

- Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого повара? (время работы.)

- Можно ли узнать время работы?

- Что можно узнать, зная всю работу и время?

- Составьте план решения и решите задачу.

Проверка (слайд 12, 13)

- 1) 10 – 2 = 8 (ч) – время работы.

2) 12480 : 8 = 1560 (б.) – 13 поваров за 1 час.

3) 1560 : 13 = 120 (б.) – производительность одного повара.

Подведение итогов урока

- Объясните, как читают двойные неравенства.

- Как сравнивать числа с одинаковым количеством знаков?

Тест. Проверка (слайд 14)

Домашнее задание

Записывает на доске: (Слайд 15)

Стр. 41, № 166, 167,168.

Стр. 43 №177

Поясняет содержание заданий и их выполнение.



Тест. (Обвести кружочком правильный ответ)

1.Самое маленькое натуральное число:

А) 1; В) 0; С) 2.

2. Самая маленькая координата на координатном луче:

А) 1; В) 0; С) 2.

3. Меньшее число называют раньше при счете:

А) да; В) нет; С) не знаю.

4. Точка с меньшей координатой лежит правее на координатном луче:

А) да; В) нет; С) не знаю.

5. Сколько можно провести прямых через 1 точку?

А) 1; В) 2; С) сколько угодно.

6. Сколько можно провести прямых через 2 точки?

А) 1; В) 0; С) 2.

7. Пересекутся ли 2 параллельные прямые?

А) да; В) нет; С) не знаю.

8. Является ли данный ряд натуральным 7, 260, 0, 56, 25?

А) да; В) нет; С) не знаю.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!