Тема урока: Больше или меньше.
Тип урока: Урок обучения умениям и навыкам
Цели урока: образовательные:
знать, что результат сравнения чисел записывается в виде неравенства;
уметь: сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства; читать и записывать двойные неравенства.
развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. развивать мышление, познавательную активность учащихся, обеспечить устранение негативных явлений в развитии учеников.
воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Структура урока:
1. Организационный момент 1 мин
2. Проверка домашнего задания 5 мин
3.Устный счет. 3 мин
4. Сообщение темы урока 1 мин
5. Работа по теме урока 20 мин
6. Самостоятельное выполнение задания учениками 5 мин
7. Подведение итогов урока 2 мин
8. Домашнее задание 1 мин
Ход урока.
Организационный момент
Проверка дом.задания 5 мин
№ 127(слайд 2)
- Назовите лучи, получившие на чертеже. ОА, ОВ, ОС, ОД, ОМ, ОН, ОК, ОР
- На сколько частей делят прямые плоскость? (8 частей)
- А сколько прямых можно провести через 1 точку?
№128(слайд 3)
- Какова длина отрезков ОВ? (2 см)
ОС? (3 см)
ОД? (4 см)
АД? (3 см)
- Какие точки лежат на луче между точками: О и В?( А)
О и С? (А,В)
В и Д? (С)
- Можно ли на этом луче отложить 50 таких отрезков? Почему?
№ 133(слайд 4)
Прочитайте только ответы.
10 11592
49050 2120
- Если данные числа переместить на координатную ось, то какая координата находится левее? Самая правая? Почему?
Взаимопроверка тетрадей. Оценивание.
4.Устный счет.(слайд 5) 3 мин
- Открыли тетради, записали число, работаем.
- Какое число у вас записано? Прочитайте. У кого такое же число?
- Сколько в твоем числе всего дес. тыс. подчеркни.
- Сколько единиц в разряде сот.млн., обведи.
- Вы прочитаете тему урока, если правильно найдете значения выражений и вставите соответствующие буквы в таблицу ответов.(слайд 6)
О Найти частное чисел: 480 и 6
ЬКакое число разделили на 5 и получили 32?
Е1/40=90. Найди все число.
И Найти 18:6*8:6-2*51
Б Произведение 14 и 6
Л Найти 7/8 от240
Ш Если любое число разделить на него же.
М Чему равен один из множителей, если произведение 0?
Н Делимое 225, делитель 3
(слайд 7)
4. Сообщение темы урока 1 мин
- Читаем хором.
- Как вы понимаете тему урока? Чем же мы будем заниматься? (Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, записывать и читать неравенства)
- Назовите самое большое натуральное число. (3600)
- Назовите самое маленькое натуральное число. (1)
- Какое число не является натуральным?
1.Вернемся к Д/З(слайд 8)
-Мы с вами выяснили длину отрезков, месторасположение точек.
-Обратите внимание на координатные данные. Помня тему урока, какой вывод можно сделать? (Чем правее координата, тем она больше, чем левее координата, тем она меньше)
Как можно записать? (Выходят записывают: 43)
Как называются такие выражения?(Неравенства (монг. языке)
- В каком падеже стоит число слева? А справа? (И.п.Р.п.)
- Что можете сказать о точках? (Точка с меньшей координатой лежит на координатном луче левее точки с большей координатой.)
Самостоятельная работа.(слайд 9)
Запишите все натуральные числа, которые на координатном луче находятся между числами 2894 и 2901 (2895, 2896, 2897, 2898, 2899, 2900 2896
- Выберите для себя вариант (слайд 10)
1 вариант
Вставить в неравенства знаки:
126*
2 вариант
Число1268 больше, чем 1136, и меньше, чем 1289
Число 2567 меньше, чем 2895, и больше, чем 2539
3 вариант
Придумай 2 двойных неравенства
ПРОВЕРКА (слайд 8)
ФИЗМИНУТКА. Самокоррекция
Построиться в колонну. Раз- посмотреть налево; два – посмотреть направо. Подровняться.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
- Я задумала число, оканчивающее цифрой 5. Оно больше, чем 2010, и меньше, чем 2020. Какое это число? (2015) – О чем- нибудь говорит вам это число?
- Беседа о Цаган Сар.
3. Работа над задачей.(слайд 11)
- По плану бригада из 13 поваров должна изготовить 12480 бууз за 10 ч. Благодаря уменьшению потерь рабочего времени бригада выполнила задание на 2 ч раньше. Сколько бууз изготовил за 1 час каждый повар?
Учитель вызывает к доске ученика. Задает наводящие вопросы:
- Прочитайте задачу. (Читают условие задачи.)
- Что требуется узнать в задаче? ( Сколько бууз изготовил за 1 час каждый повар.)
- Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого повара? (время работы.)
- Можно ли узнать время работы?
- Что можно узнать, зная всю работу и время?
- Составьте план решения и решите задачу.
Проверка (слайд 12, 13)
- 1) 10 – 2 = 8 (ч) – время работы.
2) 12480 : 8 = 1560 (б.) – 13 поваров за 1 час.
3) 1560 : 13 = 120 (б.) – производительность одного повара.
Подведение итогов урока
- Объясните, как читают двойные неравенства.
- Как сравнивать числа с одинаковым количеством знаков?
Тест. Проверка (слайд 14)
Домашнее задание
Записывает на доске: (Слайд 15)
Стр. 41, № 166, 167,168.
Стр. 43 №177
Поясняет содержание заданий и их выполнение.
Тест. (Обвести кружочком правильный ответ)
1.Самое маленькое натуральное число:
А) 1; В) 0; С) 2.
2. Самая маленькая координата на координатном луче:
А) 1; В) 0; С) 2.
3. Меньшее число называют раньше при счете:
А) да; В) нет; С) не знаю.
4. Точка с меньшей координатой лежит правее на координатном луче:
А) да; В) нет; С) не знаю.
5. Сколько можно провести прямых через 1 точку?
А) 1; В) 2; С) сколько угодно.
6. Сколько можно провести прямых через 2 точки?
А) 1; В) 0; С) 2.
7. Пересекутся ли 2 параллельные прямые?
А) да; В) нет; С) не знаю.
8. Является ли данный ряд натуральным 7, 260, 0, 56, 25?
А) да; В) нет; С) не знаю.