СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс»

Урок по математике в 1 классе.

УМК «Школа России».

Урок открытие нового знания.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели:

Образовательные:

  • организовать деятельность обучающихся по формированию умения складывать однозначные числа с переходом через десяток;

  • формирование устных вычислительных умений;

  • совершенствование умений решать задачи и числовые выражения.

Развивающие:

  • развитие логико-математической речи;

  • развитие умения выделять существенные признаки и свойства;

  • развитие умения анализировать и сравнивать, контролировать свои действия по ходу выполнения задания.

Воспитывающие:

  • воспитание интерес к предмету;

  • воспитание уважения к партнеру, его мнению.


УУД:

Личностные УУД:

  • мотивация учебной деятельности;

  • развитие готовности к сотрудничеству;

  • самоконтроль, самооценка.

Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные УУД:

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • слушание и понимание речи других;

  • осуществлять взаимный контроль.


Познавательные УУД:

  • анализ объектов с целью выделения существенных признаков, синтез;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • использовать общие приемы решения задач.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация

Организационный момент

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Усаживайтесь поудобней

И начинаем наш урок!


- Ребята, сегодня мне хотелось бы вас пригласить в удивительное место, оказаться в котором каждый очень был бы рад. Узнать его не сложно, поставьте карточки с цифрами в порядке возрастания.


- Переверните карточки и прочтите.

На слайде афиша циркового представления

- Нравится ли вам бывать в цирке? Почему?



- Цирковые артисты приготовили для вас задания, готовы их выполнять?















У доски ставят карточки

2 5 8 9


Читают цирк



Да.

Там много интересных артистов.

Да.

2.Актуализация знаний

- Первыми на манеже выступают артисты, умеющие ловко управляться сразу с несколькими предметами. Кто они?

Слайды с жонглерами

- Жонглерам для работы нужно так подобрать по 2 предмета с числами, чтобы в сумме было 10.


- Дополните числа на мячиках до 10

6+? 7+? 5+? 9+? 8+?

- Что вы повторили, выполняя задания жонглеров?





Жонглеры


Подбирают предметы, повторяют состав числа 10.



Состав числа 10.

3. Постановка учебной задачи

- Кто самый загадочный и необычный человек в цирке?

Слайд с фокусником

- Из его шляпы волшебным образом появляются примеры, которые он предлагает вам решить.

Из шляпы достает карточки с примерами

5+2 6+4 3+10

8+4 9+1 10+5

- Что общего во всех этих выражениях?

- Найдите значения этих сумм, записав их в тетрадь.

- Проверьте друг друга в парах.


- Все ли примеры вы решили? В чем была трудность?


Фиксация затруднения не доске знаком?

- Как бы вы определили тему урока?




- Какие цели вы поставите перед собой на урок?

Фокусник.










Это суммы.


Самостоятельно решают примеры.

Выполняют проверку.

Мы не знаем, как решать пример 8+4



Сложение чисел вида 8+4 (или с переходом через десяток)

  • Научиться решать примеры с переходом через десяток.

  • Применять этот прием для решения задач.

4. Открытие нового знания

- Ребята, какие способы решения вы использовали, когда считали этот пример?

- Какой прием сложения мы уже знаем хорошо?

- Можем ли этот прием использовать в нашем случае? Как?





- Молодцы! А теперь давайте составим алгоритм сложения чисел с переходом через десяток.

Алгоритм составляется совместно и фиксируется на доске.

  1. Записать сумму.

  2. Второе слагаемое разложить на удобные слагаемые так, чтобы одно из низ дополняло первое слагаемое до 10.

  3. Прибавить это слагаемое.

  4. Прибавить оставшееся слагаемое.

  5. Записать результат.

- Сейчас сравним наш план с алгоритмом в учебнике.

Посчитать палочками, сделать рисунок.

Счет в пределах 10


Разложить 2 слагаемое на части. Считать по частям: сначала до 10, потом прибавить оставшуюся часть.






Проговаривают каждый этап.








Сравнивают с эталоном в учебнике.

5.Физминутка

- Самые веселые и забавные артисты в цирке?

Слайд с клоунами

- Они подготовили для вас разминку.


Клоуны


Подготовленные дети в костюмах клоунов проводят разминку.

6. Первичное закрепление

- В цирке всегда выступают дрессированные ….

Слайд с животными

Некоторые из них тоже умеют считать. Они и будут вас проверять.

- Возьмите карточку №1, найдите значения выражений по нашему алгоритму, работая в паре.

Проверка




- Что заметили при выполнении заданий?

- Что можете сказать об этом числе?



Животные




Работают в парах



Объясняют решение, проговаривая алгоритм.

Результат 12


Двузначное,

1 десяток, 2 единицы,

четное,

соседями числа 12 являются числа 11 и 13,

состав числа 12

7. Самостоятельная работа

- Самые бесстрашные цирковые артисты, выполняющие свои трюки под куполом цирка, готовы поработать с вами в группе. А кто они?


Слайд с воздушными гимнастами.

- Возьмите карточку № 2.






Проверка по образцу на экране




Воздушные гимнасты, акробаты.


Работают в группах, решая задачи на освоение нового вычислительного приема.


8. Включение в систему знаний

- Друзья, очень важный гость желает попасть в наш цирк на представление, но он родился на Луне и не знает ни одной нашей науки. Кто же он?

Слайд с Лунтиком

- Поможем ему попасть на представление в наш цирк?

- Работаем с карточкой № 3.

Проверка с объяснением заданий каждой группой.






Лунтик

Да


Работают в группах

9. Рефлексия

- Вспомните, с какой трудностью вы встретились в ходе урока?

- Как вы его сосчитаете сейчас?



- Какие цели вы ставили на сегодняшний урок? Достигли ли вы их?

- Поместите себя на лесенку успеха.

1 ступень – еще не все получается.

2 ступень – все понятно, но объяснить другу пока не смогу.

3 ступень – все понятно и с удовольствием помогу другим.

Слайд с клипом о цирке.

- Славные мои зрители, спасибо вам за урок, любите цирк и почаще приходите в цирк.

Не могли сосчитать пример 8+4.

Проговаривают алгоритм вычисления.


Да


Прикрепляют свой значок на выбранную ступеньку на доске.


Приложение 1

Карточка № 1

Запишите по рисунку выражения на сложение и сосчитайте.











+ =















+ =











+ =

Приложение 2

Карточка № 2

  1. Решите задачу:

В цирковом номере принимали участие 6 собак и 5 кошек. Сколько животных принимали участие в номере?

Решение ………………………………………………………………….

Ответ: …………………………………………………………………….


  1. Решите задачу:

Акробат выполняет трюки на высоте 7 метров от манежа. От акробата до купола цирка ещё 9 метров. Какова высота от манежа до купола цирка?

Решение ………………………………………………………………….

Ответ: …………………………………………………………………….




























Приложение 3

Карточка № 3

Реши задачи и помоги Лунтику.

  1. На часах Лунтика 12 часов 8 минут. Представление начнется через 7 минут. В какое время начнется представление?

Решение: ……………………………………………………..


  1. Лунтику необходимо занять свое место в зале. Сейчас он стоит у кресла с номером 9. Ему осталось пройти еще 6 кресел. На кресло с каким номером у Лунтика куплен билет?

Решение: ……………………………………………………..


  1. Лунтик пришел в цирк с 7 друзьями. В цирке он встретил еще 7 друзей. Сколько всего друзей Лунтика было в цирке?

Реши задачу и заполни таблицу.

Решение: ……………………………………………………..



Количество друзей

Пришли с Лунтиком


Встретились с Лунтиком в цирке


Всего






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!