Урок по математике в 1 классе.
УМК «Школа России».
Урок открытие нового знания.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация | Организационный момент Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Усаживайтесь поудобней И начинаем наш урок! - Ребята, сегодня мне хотелось бы вас пригласить в удивительное место, оказаться в котором каждый очень был бы рад. Узнать его не сложно, поставьте карточки с цифрами в порядке возрастания. - Переверните карточки и прочтите. На слайде афиша циркового представления - Нравится ли вам бывать в цирке? Почему? - Цирковые артисты приготовили для вас задания, готовы их выполнять? | У доски ставят карточки 2 5 8 9 Читают цирк Да. Там много интересных артистов. Да. |
2.Актуализация знаний | - Первыми на манеже выступают артисты, умеющие ловко управляться сразу с несколькими предметами. Кто они? Слайды с жонглерами - Жонглерам для работы нужно так подобрать по 2 предмета с числами, чтобы в сумме было 10. - Дополните числа на мячиках до 10 6+? 7+? 5+? 9+? 8+? - Что вы повторили, выполняя задания жонглеров? | Жонглеры Подбирают предметы, повторяют состав числа 10. Состав числа 10. |
3. Постановка учебной задачи | - Кто самый загадочный и необычный человек в цирке? Слайд с фокусником - Из его шляпы волшебным образом появляются примеры, которые он предлагает вам решить. Из шляпы достает карточки с примерами 5+2 6+4 3+10 8+4 9+1 10+5 - Что общего во всех этих выражениях? - Найдите значения этих сумм, записав их в тетрадь. - Проверьте друг друга в парах. - Все ли примеры вы решили? В чем была трудность? Фиксация затруднения не доске знаком? - Как бы вы определили тему урока? - Какие цели вы поставите перед собой на урок? | Фокусник. Это суммы. Самостоятельно решают примеры. Выполняют проверку. Мы не знаем, как решать пример 8+4 Сложение чисел вида 8+4 (или с переходом через десяток) Научиться решать примеры с переходом через десяток. Применять этот прием для решения задач. |
4. Открытие нового знания | - Ребята, какие способы решения вы использовали, когда считали этот пример? - Какой прием сложения мы уже знаем хорошо? - Можем ли этот прием использовать в нашем случае? Как? - Молодцы! А теперь давайте составим алгоритм сложения чисел с переходом через десяток. Алгоритм составляется совместно и фиксируется на доске. Записать сумму. Второе слагаемое разложить на удобные слагаемые так, чтобы одно из низ дополняло первое слагаемое до 10. Прибавить это слагаемое. Прибавить оставшееся слагаемое. Записать результат. - Сейчас сравним наш план с алгоритмом в учебнике. | Посчитать палочками, сделать рисунок. Счет в пределах 10 Разложить 2 слагаемое на части. Считать по частям: сначала до 10, потом прибавить оставшуюся часть. Проговаривают каждый этап. Сравнивают с эталоном в учебнике. |
5.Физминутка | - Самые веселые и забавные артисты в цирке? Слайд с клоунами - Они подготовили для вас разминку. | Клоуны Подготовленные дети в костюмах клоунов проводят разминку. |
6. Первичное закрепление | - В цирке всегда выступают дрессированные …. Слайд с животными Некоторые из них тоже умеют считать. Они и будут вас проверять. - Возьмите карточку №1, найдите значения выражений по нашему алгоритму, работая в паре. Проверка - Что заметили при выполнении заданий? - Что можете сказать об этом числе? | Животные Работают в парах Объясняют решение, проговаривая алгоритм. Результат 12 Двузначное, 1 десяток, 2 единицы, четное, соседями числа 12 являются числа 11 и 13, состав числа 12 |
7. Самостоятельная работа | - Самые бесстрашные цирковые артисты, выполняющие свои трюки под куполом цирка, готовы поработать с вами в группе. А кто они? Слайд с воздушными гимнастами. - Возьмите карточку № 2. Проверка по образцу на экране | Воздушные гимнасты, акробаты. Работают в группах, решая задачи на освоение нового вычислительного приема. |
8. Включение в систему знаний | - Друзья, очень важный гость желает попасть в наш цирк на представление, но он родился на Луне и не знает ни одной нашей науки. Кто же он? Слайд с Лунтиком - Поможем ему попасть на представление в наш цирк? - Работаем с карточкой № 3. Проверка с объяснением заданий каждой группой. | Лунтик Да Работают в группах |
9. Рефлексия | - Вспомните, с какой трудностью вы встретились в ходе урока? - Как вы его сосчитаете сейчас? - Какие цели вы ставили на сегодняшний урок? Достигли ли вы их? - Поместите себя на лесенку успеха. 1 ступень – еще не все получается. 2 ступень – все понятно, но объяснить другу пока не смогу. 3 ступень – все понятно и с удовольствием помогу другим. Слайд с клипом о цирке. - Славные мои зрители, спасибо вам за урок, любите цирк и почаще приходите в цирк. | Не могли сосчитать пример 8+4. Проговаривают алгоритм вычисления. Да Прикрепляют свой значок на выбранную ступеньку на доске. |
Запишите по рисунку выражения на сложение и сосчитайте.
В цирковом номере принимали участие 6 собак и 5 кошек. Сколько животных принимали участие в номере?
Решение ………………………………………………………………….
Ответ: …………………………………………………………………….
Акробат выполняет трюки на высоте 7 метров от манежа. От акробата до купола цирка ещё 9 метров. Какова высота от манежа до купола цирка?
Решение ………………………………………………………………….
Ответ: …………………………………………………………………….
Реши задачи и помоги Лунтику.
Решение: ……………………………………………………..
Решение: ……………………………………………………..
Реши задачу и заполни таблицу.
Решение: ……………………………………………………..