СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению 4 класс. Былина. «Добрыня Никитич».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Знать и понимать

Обобщить литературоведческие понятия «эпос», «сказание», «легенда», «былина».

Применять

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Анализировать/оценивать

Воспитывать навыки социального взаимодействия;

прививать любовь к героическому прошлому нашей земли.

Критерии успеха:

Ученик А – Ученики знают понятие «эпос», умеет находить особенности героических эпосов, умеют составлять вопросы и план к эпосу Ученик В – Ученики умеют выразительно и осознанно читать, соблюдают интонационную выразительность речи  Ученик С – Ученики могут читать выразительно и осознанно читать, отвечать на вопросы  

Ключевые идеи/подход:

Модули:

Новые подходы в преподавании и обучении .

Обучение критическому мышлению .

Оценивание для обучения и оценивание обучения .

Обучение талантливых и одарённых учеников .

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении.

Тип урока: внеклассное чтение.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению 4 класс. Былина. «Добрыня Никитич».»

Дата: _________________

Класс: ________________


Урок № 36


Тема урока: Внеклассное чтение. Былина. «Добрыня Никитич».


Задачи:

Знать и понимать

Обобщить литературоведческие понятия «эпос», «сказание», «легенда», «былина».

Применять

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Анализировать/оценивать

Воспитывать навыки социального взаимодействия;

прививать любовь к героическому прошлому нашей земли.

Критерии успеха:

Ученик А – Ученики знают понятие «эпос», умеет находить особенности героических эпосов, умеют составлять вопросы и план к эпосу
Ученик В – Ученики умеют выразительно и осознанно читать, соблюдают интонационную выразительность речи
Ученик С – Ученики могут читать выразительно и осознанно читать, отвечать на вопросы 

Ключевые идеи/подход:

Модули:

Новые подходы в преподавании и обучении .

Обучение критическому мышлению .

Оценивание для обучения и оценивание обучения .

Обучение талантливых и одарённых учеников .

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении.

Тип урока: внеклассное чтение.

Оборудование:

  • «Литературное чтение» учебник для учащихся 4 класса 11-летней общеобразовательной школы. В 2-х частях/К.Х.Жданова, Е.Д. Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.

  • «Литературное чтение». Методическое руководство: для учителя 4 класса 11-летней общеобразовательной школы/ К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2015 г.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

«Эмоциональный настрой».

(взявшись за руки)

Мир, Мир, Мир везде. Мир в тебе, Мир во мне.

Свет, Свет, Свет везде. Свет в тебе, Свет во мне.

Знания, Знания, Знания везде. Знания в тебе, Знания во мне.


II. Подготовительная работа.


- Какие жанры УНТ вы знаете?

Опрос. Работа в группах.

Соедините название жанров с их понятием.

Былина. Произведения народного творчества патриотического содержания. Они имеют

историческую основу и повествуют о богатырях, воинах, батырах.

Легенда. Народный поэтический рассказ с историческим содержанием

Сказание. Поэтический рассказ об историческом событии, дополненный воображением, вы-

мыслом.

Эпос. Произведение устного народного творчества, героическая песня-повествование о

подвигах русских богатырей в битвах за родную землю.



III. Работа с учебником.


Работа над произведением «Про Добрыню Никитича»

- Кто такой Добрыня Никитич? Каким вы представляете его? Опишите его портрет.

- Что общего у Добрыни и Ильи Муромца?

- Как прозвали в народе Добрыню Никитича?

- Почему о Добрыне шла слава по всему Киеву?

- Что случилось, когда Добрынюшка не послушал родимой матушки?

- Как он победил Змея? Какова его сила богатырская?


IV. Физминутка.


Встаньте, други мои, потянитеся,

Во все четыре стороны поклонитеся.

Киньте палицу да за облачко.

На коне лихом прокатитеся.


V. «Кластер». Составление характеристик героев.

Работа в группах.

- На какие группы можно разделить всех героев в этом разделе?

- Какими качествами они наделены?

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ

злой добрый

корыстный справедливый

жестокий мужественный

безжалостный сильный

беспощадный милосердный

преданный

храбрый

отважный

- Какими бы качествами хотели обладать вы? Для чего?

Презентация.


VI. Итог урока. Домашнее задание.

Напишите письмо, адресованное любому понравившемуся герою из прочитавших произведений «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Про


VII. Рефлексия.


- Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!