СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по Изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобразительному искусству. 4 класс." Образ художественной культуры Средней Азии". 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Изобразительному искусству»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»




Пробный урок по Изобразительному искусству

студентки 4 курса группы "Б"

Кирзунова Ольга Николаевна

Проведённый в 4 «А» классе

















Технологическая карта урока по изобразительному искусству.

Тема урока – «Образ художественной культуры Средней Азии».

Тип урока - комбинированный.

Образовательные ресурсы - ИКТ, раздаточный материал.

Цели урока:

Знакомство с особенностями архитектуры городов Средней Азии, создание образа среднеазиатского города в технике аппликации.

Воспитание аккуратности, чувства товарищества и взаимопомощи, бережного и уважительного отношения к архитектурному наследию других народов.

Развивать речь, память, внимательность, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме.

Учить выражать настроение в живописи; развивать творчество, композиционное мышление.

Формируемые УУД

Предметные УУД

-расширяют свои представления о красоте Средней Азии

-получают возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы.

-умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД-

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Поиск и выделение необходимой информации.

Применение и представление информации.

Коммуникативные УУД-

Обращаться за помочью; формулировать свои затруднения; проявлять активность.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Строить монологические высказывания.

Регулятивные УУД-

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД-

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Уважительное отношение к иному мнению.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Организационный


Момент

Приветствие.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Проверка готовности к уроку (наличие на столе).

Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Николаевна и сегодня урок изобразительного искусства, проведу у вас я.

В мире много стран их глазом не объять,
И города в них не похожие во всем.
Архитектура ль, памятники, арки.
Урока мало, чтобы все узнать.
И невозможно сразу всюду побывать,
И тут на помощь всем приходит карта.


Проверяют готовность.

Приветствуют учителя.

100% готовность класса к занятию.

Актуализация знаний.

Мотивация к обучению.


Какой раздел мы начали изучать? 
С особенностями архитектуры, каких народов мы познакомились? 
Почему архитектура этих народов так отличается друг от друга? От чего это зависит?
Какие мастера изобразительного искусства помогали этим народам?
Обратите внимание на выставку. О ней нам расскажет .
Подумайте и скажите, в какой природной зоне находится Средняя Азия.
Молодцы. На чем отправимся по пустыне в город Самарканд?

Слушают вопросы учителя и активно отвечают на них.


от особенностей места жительства, от традиций предков
в строительстве ледяного дома – мастер постройки, в поселении горцев – мастер постройки, домов в степи – мастер постройки и украшения)

Зона пустынь
На караване верблюдов

Ребята отвечают на вопросы учителя, вспоминают, что изучали на прошлом уроке.

Изучение нового материала

Жарко, нет воды. Кругом пески. Тяжело передвигаться путникам по раскаленной пустыне. Но вот впереди показался город.
(показ картинки города)
Множество куполов придают городу сходство со станом кочевников. Массивные толстые стены говорят, что это хорошо защищенная крепость. В чем его непохожесть с юртами в степи?
(нет степных просторов, все из глины, город не может переезжать)
Да этот город крепко обосновался и растет, потому что есть вода. Сюда сходятся пути многих караванов. Здесь отдых и встреча.
Самарканд древнейший город Средней Азии, ему более 600 лет.
Почти 600 лет назад Самарканд был столицей могущественной империи, которой правил Тимур. Он мечтал превратить Самарканд в прекраснейший город мира. Поэтому все эти постройки воздвигали не только местные мастера, но и строители других, покоренных Тимуром стран.
Столица Самарканд, ныне Узбекистан. Для строительства собрали мастеров из Средней Азии, Индии, Ирана, Азербайджана, Ирака, Сирии. 
Первая остановка в Самарканде на площади – Регистан, что в переводе означает "песчаное поле". Люди поговаривают, что когда-то здесь протекала большая река, которая нанесла много песка.
Регистан-площадь
(слово вывешивается)
Во все времена Самарканд поражал своей красотой и совершенством. И поныне на площади Регистан стоят три дворца – три медресе..
Минареты–башни
(слово вывешивается)
Виды минаретов:

1. Четырехгранные
2. Круглые 
3. Спиралевидные

Минареты украшены поясами узорчатой кирпичной кладки или резьбой по камню, ажурными решетками и балконами, орнаментами и надписями. Завершается минарет куполом или шатром.
(показ)
Какую форму имеют здания?
Из какого материала сделаны здания?
Стены толстые, но их тяжесть не видна. Почему?
Все в простой форме, но поверхность сплошь покрыта сложным орнаментом. Листья, цветы, ромбы, звезды, надписи. Эти узоры переплетаются. От них трудно оторвать взгляд. Стены облицованы –изразцами – керамическими плитками, покрытыми мозаикой.

Смотрят на интерактивную доску, отвечают на вопросы




















































Прямоугольник, квадрат, полукруг

глины

украшены

Презентация.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Дети повторяют за учителем.




Практическая работа



Раздаёт работы обучающимся, выполненные карандашом на прошлом уроке.

-Итак, ребята, вы нарисовали свои картины простым карандашом, а теперь изобразите их в цвете.

-Прежде чем приступить к работе напомните мне правила работы с цветными карандашами.

-Приступайте к работе.

\


Правила работы с цветным карандашом:

1-не давить на карандаш,

2-карандаш должен быть хорошо заточен,

3- не оставлять белых пятен на листе,

4- не бить карандашом одноклассника,

5-не разбрасывать карандаши.

Приступают к работе.











Итог урока.

Рефлексия.

Организуем выставку работ.

Презентация работ.

-Что мы сегодня с вами делали на уроке?

-Что вы узнали для себя нового?

-Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Всем спасибо! Урок окончен.

Презентуют свои работы.

Обучающиеся отвечают на вопросы, заданные учителем.


Домашнее задание

Закончить свои работы. Презентовать их своим родителям.

Слушают и записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!