СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории средних веков.6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории в 6 классе.»

Учитель истории:Хазимуллин В.Х.

Дата_______________

Класс 6

Всеобщая История

Урок № Китай и Япония в Средние века.

Цели урока: Создать условия для формирования представлений о средневековых государствах Азии, особенностях развития и основных достижениях их культуры; познакомить с понятиями: Великий шелковый путь, монголы, хан, орда, пагода, самураи, бусидо, сёгун, сёгунат, буддизм, раджа, каста.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Дополнительные материалы:Видеоурок,настенная карта,иллюстрации.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Беседа

- Вспомните, когда и кем создавались первые государства в Китае ?(В Китае первым единым государством стала империя Цинь, ее основателем был ЦиньШихуанди (221 г. до н. э.).

Сегодня мы будем говорить об Азии в Средние века и конкретно о каких странах? О Китае и Японии. Тогда как будет звучать тема нашего урока?(Китай и Япония в Средние века.)


3. Изучение нового материала

В ходе рассказа учителя заполняется таблица «Страны средневековой Азии»


Название страны

Основные занятия жителей


Названия государств или династий средневековья


Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве


Китай

Земледелие, торговля, ремесло.


Династия Тан,


Династия Сун, Монгольское государство



Император,


хан

Вывели более 70 сортов риса; научились печатать книги раньше европейцев, выходила ежедневная газета «Столичный вестник»; порох, ружья, металлические пушки, компас, фарфор; школа для чиновников



Буддийские храмы – пагоды, развитие поэзии, живопись «горы и воды», «цветы и птицы».


Япония


Мореплавание рыболовство


Нарская империя.


Сёгунат

Император, сёгун


Существовали школы, в том числе для девушек; изобрели японское письмо, основанное на китайской письменности (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах


Возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней.



Работа с картой.

КИТАЙ

Взглянув на карту мы можем сказать что на северо-востоке от Индии, расстилается обширная Восточно-Китайская равнина, а Индия лежит в южной части Азии, на полуострове Индостан.

В истории средневекового Китая выделяют два больших периода : правление императорских династий: Тан (618-907), Сун (960-1279), которые считались Сыновьями Неба (т.к. императоров считали обладателями земли и времени, а так же они поддерживали связь с божествами).

В VII веке в Китае управление страной берет на себя династия Тан. Император обладает неограниченной властью, он носит титул «Сын Неба». В это время развивается хозяйство страны, Китай овладел крупнейшей торговой магистралью того времени – Великим шелковым путем. Кроме того, строится Великий канал, соединявший реки Янцзы и Хуанхэ, продолжается строительство Великой Китайской стены.

Однако со временем династия Тан ослабевает. После смены нескольких династий в 960 году в Китае утверждается династия Сун.

В 1210 году на Китай напали монголы во главе с Чингисханом, и в 1234 г. династия Сун прекращает свое существование. Китай полностью входит в состав мощной монгольской империи, столицей которой был город Пекин.

Владычество монголов в Китае продолжалось более ста лет и закончилось после восстания Красных повязок. В 1368 году Китай вновь обрел независимость.

Китайцы вывели более 70 сортов риса, начали раньше европейцев выпускать газету, применять компас в мореплавании; изобрели порох, ружья в виде бамбуковых трубок, металлические пушки, фарфор. Определили длину градуса меридиана, открыли пятна на солнце, создали календарь, использовали прививки от оспы, иглоукалывание, точечный массаж. Строительство пагод, расцвет поэзии; живопись на шелке и бумаге, создание картин на темы «Горы и воды», «Цветы и птицы»


Физкультминутка

ЯПОНИЯ.

Япония – островное государство. Это во многом определило особенности ее развития. Основными занятиями жителей были мореплавание и рыболовство, земледелие же было развито слабо из-за неблагоприятных природных условий. В VI–VIII вв. в Японии возникает Нарская империя. Во главе государства стоял император, который считался «Сыном Неба». Вся земля являлась государственной собственностью и раздавалась в аренду крестьянам, которые уплачивали за пользование ею налоги и подати.

Однако со временем земля оказалась в руках знати – буси (самураев). У самураев имелся особый кодекс чести – бусидо, который строго регламентировал все стороны жизни самурая, воспитывал его в духе абсолютного подчинения старшему.

Работа с историческим документом «Наставление для воинского сословия Хагакурэ»

(с. 263)

- Прочитайте «Наставление для воинского сословия Хагакурэ» и ответьте на следующие вопросы:

- Какие качества характера, свойства личности были особенно важны для самурая? (Самурай должен не бояться смерти, быть верным своим предкам, «презреть тело и разум» и всецело посвятить себя служению хозяину.)

- Согласны ли вы с правилами и советами, которые перечислены в тексте? Поясните свое мнение.

- Какие из них вам особенно запомнились и почему?

Постепенно феодальная знать в Японии усилилась настолько, что власть императора осталась лишь формальностью, а фактически управление страной находилось в руках сёгуна. Сёгунат, то есть правление сёгунов, длилось до XIX в. В XIII в. Японии стали угрожать монголы. Страну спасло только чудо – в 1281 г. флот, посланный великим ханом Хубилаем, был практически полностью уничтожен тайфуном. Немногочисленные остатки армии монголов были разбиты местными жителями

В Японии существовали школы, в том числе для девушек; изобрели японское письмо, основанное на китайской письменности (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах. Возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней

4. Закрепление знаний.

1. На какие этапы можно разделить историю средневекового Китая и Японии?

2. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в эпоху Средневековья?

3. Какие качества характера, свойства личности были особенно важны для самурая?

4. Какие достижения культуры Средневековой Азии были восприняты другими народами?

5. Как отразилось на истории Китая и Японии создание Монгольской державы?

5. Итоги урока. Рефлексия. Обобщающая беседа.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие архитектурные памятники азиатского средневекового искусства вы хотели бы увидеть воочию?

- Какой материал вызвал у вас затруднение?

- Оцените свою работу на уроке

Домашнее задание: § 31, вопросы на стр. 264. Подготовить рассказ о технологии изготовления пороха, бумаги, фарфора, шелка.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!