СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории с применением игровой технологии по теме "Знатоки истории средневековья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории с применением игровой технологии по теме "Знатоки истории средневековья"»

МБОУ Сычевская школа

Монастырщинского района Смоленской области













Разработка урока по истории

с применением игровой технологии

Учителя истории Горлова Владимира Николаевича





Предмет: история

Класс: 6

Продолжительность: 1 урок- 45 минут


Тема: Повторительно-обобщающий урок «Знатоки истории Средневековья»












п. Турки

2019г.

Урок-игра «Знатоки истории Средневековья»

Цели: Обобщить знания учащихся по истории Средних веков; развивать умения и навыки учащихся при работе с понятиями, датами и логическими задачами; воспитать чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Предметные: Систематизируют знания об исторической эпохе, излагают и обосновывают суждения о значении наследия Средних веков для современного мира.

Метапредметные:

Познавательные: проводят обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают чувства других людей.


Оборудование: доска, презентация, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

1. Орг. Момент.

Приветственное слово всем присутствующим.

Представление команд и жюри. (Участвуют две команды по 8 человек, каждая команда имеет своё название).

2. Начало игры.

Наша игра будет проходить в несколько этапов. На каждом этапе вы будете зарабатывать баллы. В конце игры будут подсчитаны результаты. Команды награждаются грамотами.

1 этап: «Разминка»

(один правильный ответ – 1 балл)

На скорость (кто первый поднимет руку)

1. Как называется наука, изучающая прошлое и настоящее человечества? (История)

  1. В каком государстве была изобретена бумага? (Китай)

  2. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной)

  3. Как называлась долгая война между Англией и Францией? (Столетняя)

  4. Кого называют Орлеанской девой? (Жанна д, Арк)

  5. Второе название города Константинополя (Царьград)

  6. Какая наука занимается раскопками и изучением прошлого человечества по памятникам материальной культуры? (Археология)

8. Главный работник мастерской? (Мастер)

  1. Как называлось хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне? (Феодальная вотчина)

  2. Главная книга христиан? (Библия)

2 этап: «Крылатые выражения»

(один правильный ответ – 2 балла)

Суть задания: объяснить, что это означает.

  1. «Жить на широкую ногу» - жить пышно, богато, с размахом, щедростью.

  2. «Круглый стол» - совещания, переговоры, любой обмен мнениями, где все имеют равные права и полномочия.

  3. «Крестовый поход» - беспощадная и настойчивая борьба с кем-либо или чем-либо.

  4. «Ломать копья» - бороться за что-либо, с жаром спорить о чём-либо.


3 этап: Кроссворд

(один правильный ответ – 1 балл)

Вопросы:

По горизонтали: 1. Высшее учебное заведение, появившееся в Средние века. (Университет) 4. Учреждение, возникшее в Средние века, занимающееся хранением денег и денежными расчётами. (Банк).

По вертикали: 2. Налог в пользу церкви (Десятина). 3. Признание священнику в своих грехах (Исповедь). 5. Знак китайского письма (Иероглиф). 6. Военный вождь у монголов (Хан). 7. Изображения, составленные из разноцветных камешков (Мозаика). 8. Боевое состязание рыцарей (Турнир). 9. Жилище феодала (Замок). 10. Отличительный знак рода (Герб).






4 этап: «Человек-загадка»

(один правильный ответ – 2 балла)

Каждая команда зачитывает выказывания известных людей Средневековья. Соперники должны определить, о ком идёт речь.

  1. «О, доблестные воины, потомки непобедимых предков! – вскричал он. – Забудьте все наши ссоры и обиды. Отправляйтесь в путь ко Святому Гробу Господню, вырвите священную землю из лап гнусных завоевателей?»

А) Урбан II Б) Генрих IV В) Карл Великий

2. Учитель и ученик – друзья во благе?

А) Пророк Мухаммед Б) Ричард II В) Карл Смелый

3. «Молодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне дома – уважительность к старшим, серьёзно и честно относиться к делу, безгранично любить народ и сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно потратить на чтение книг».

Кому принадлежат эти слова?

А) Конфуций Б) Тимур Тимерлан В) Ян Жижка

4. «В человеке важны его личные качества, а не его происхождение»

Кому принадлежат эти слова?

А) Будда Б)Людовик XI В) Ян Гус


5 этап: Ребусы

(один правильный ответ – 1 балл)

1. Первый слог – нота, второй – установленный образец одежды, целое – изменение в обществе, преобразование. (Ре-форма)


2. Первый слог – домашние птицы, второй – местоимение, целое – участники общенародной освободительной борьбы против католической церкви в Чехии. (Гуси-ты)


6 этап: Конкурс капитанов

(один правильный ответ – 2 балла)

На доске два слова: ХРАМ и ЖРЕЦ

Нужно ответить на четыре вопроса и написать ответы от каждой первой буквы данного слова каждому капитану.

Вопросы к слову ХРАМ: 1) Одна из рек Китая; 2) Индийские князья;

3) Народ доколумбовой Америки, населяющий часть территории современной Мексики; 4) Основатель ислама.


Вопросы к слову ЖРЕЦ: 1) Название восстания во Франции, по распространённому мужскому имени; 2) Как называли воина, который имел металлические доспехи; 3) Как называли тех, кто выступал против церкви; 4) Как назывались союзы ремесленников.

3. Подведение итогов. Оглашение результатов. Награждение команд.

4. Рефлексия. Закончите предложения:

- Я приобрёл….

- Я научился….

- Я смог….

- Меня заинтересовало….

- Мне захотелось….

- У меня получилось…

- Мне понравилось….





2 этап: «Крылатые выражения»

(один правильный ответ – 2 балла)

Суть задания: объяснить, что это означает.

  1. «Жить на широкую ногу» - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  2. «Круглый стол» - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


  1. «Крестовый поход» - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  2. «Ломать копья» - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



2 этап: «Крылатые выражения»

(один правильный ответ – 2 балла)

Суть задания: объяснить, что это означает.

  1. «Жить на широкую ногу» - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  2. «Круглый стол» - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


  1. «Крестовый поход» - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  2. «Ломать копья» - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3 этап: Кроссворд

(один правильный ответ – 1 балл)

Вопросы:

По горизонтали: 1. Высшее учебное заведение, появившееся в Средние века. 4. Учреждение, возникшее в Средние века, занимающееся хранением денег и денежными расчётами.

По вертикали: 2. Налог в пользу церкви. 3. Признание священнику в своих грехах. 5. Знак китайского письма. 6. Военный вождь у монголов.

7. Изображения, составленные из разноцветных камешков. 8. Боевое состязание рыцарей. 9. Жилище феодала. 10. Отличительный знак рода.






3 этап: Кроссворд

(один правильный ответ – 1 балл)

Вопросы:

По горизонтали: 1. Высшее учебное заведение, появившееся в Средние века. 4. Учреждение, возникшее в Средние века, занимающееся хранением денег и денежными расчётами.

По вертикали: 2. Налог в пользу церкви. 3. Признание священнику в своих грехах. 5. Знак китайского письма. 6. Военный вождь у монголов.

7. Изображения, составленные из разноцветных камешков. 8. Боевое состязание рыцарей. 9. Жилище феодала. 10. Отличительный знак рода.












4 этап: «Человек-загадка»

Каждая команда зачитывает выказывания известных людей Средневековья. Соперники должны определить, кому принадлежат эти слова.


  1. «О, доблестные воины, потомки непобедимых предков! – вскричал он. – Забудьте все наши ссоры и обиды. Отправляйтесь в путь ко Святому Гробу Господню, вырвите священную землю из лап гнусных завоевателей?»

А) Урбан II Б) Генрих IV В) Карл Великий

2. «Молодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне его – уважительность к старшим, серьёзно и честно относиться к делу, безгранично любить народ и сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно потратить на чтение книг».

Кому принадлежат эти слова?

А) Конфуций Б) Тимур Тимерлан В) Ян Жижка



4 этап: «Человек-загадка»

Каждая команда зачитывает выказывания известных людей Средневековья. Соперники должны определить, кому принадлежат эти слова.


1. Учитель и ученик – друзья во благе?

А) Пророк Мухаммед Б) Ричард II В) Карл Смелый

2. «В человеке важны его личные качества, а не его происхождение».

Кому принадлежат эти слова?

А) Будда Б)Людовик XI В) Ян Гус



5 этап: Ребусы

1. Первый слог – нота, второй – установленный образец одежды, целое – изменение в обществе, преобразование.

________________________________________________________________


2. Первый слог – домашние птицы, второй – местоимение, целое – участники общенародной освободительной борьбы против католической церкви в Чехии.

________________________________________________________________



5 этап: Ребусы

1. Первый слог – нота, второй – установленный образец одежды, целое – изменение в обществе, преобразование.

_______________________________________________________________


2. Первый слог – домашние птицы, второй – местоимение, целое – участники общенародной освободительной борьбы против католической церкви в Чехии.

_______________________________________________________________




6 этап: Конкурс капитанов.

Нужно ответить на четыре вопроса и написать ответы от каждой первой буквы данного слова вниз.

Вопросы к слову ХРАМ: 1) Одна из рек Китая; 2) Индийские князья;

3) Народ доколумбовой Америки, населяющий часть территории современной Мексики; 4) Основатель ислама.



6 этап: Конкурс капитанов.

Нужно ответить на четыре вопроса и написать ответы от каждой первой буквы данного слова вниз.

Вопросы к слову ЖРЕЦ: 1) Название восстания во Франции, по распространённому мужскому имени; 2) Как называли воина, который имел металлические доспехи; 3) Как называли тех, кто выступал против церкви; 4) Как назывались союзы ремесленников.



Вопросы: на скорость – кто первый поднимет руку, если ответ неправильный, слово передаётся другому.

  1. Титул, который стал носить Карл Великий? (император).

  2. Священный город мусульман, местонахождения главной мусульманской святыни? (Иерусалим).

  3. Металлическая маска для защиты лица рыцаря? (забрало).

  4. Выходцы из Скандинавии, участники морских походов (норманны).

  5. Столица Византии? (Константинополь).

  6. Материал для письма, изготавливавшийся из телячей или бараньей шкуры? (пергамент).

  7. Специальный церковный суд над еретиками? (Инквизиция).

  8. Участники религиозных походов на Восток? (крестоносцы).

  9. Собрание представителей сословий в Англии? (парламент).

  10. Море, возле которого находится Константинополь? (Чёрное).

  11. Глава университета? (ректор).

  12. Главная книга мусульман? (Коран).

  13. Столица Китая? (Пекин).

14.Отрасль научного знания, в которой китайцы достигли успехов: узнали длину градуса меридиана, обнаружили пятна на солнце? (астрономия).

Результаты каждого конкурса


Класс

1 этап

(один правильный ответ – 1 балл)

2 этап

(один правильный ответ – 2 балла)

3 этап

(один правильный ответ – 1 балл)

4 этап

(один правильный ответ – 2 балла)

5 этап

(один правильный ответ – 1 балл)

6 этап

(один правильный ответ – 2 балла)

Итого


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!