СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии в 6 классе "Рельеф дна Мирового океана"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка даёт представление о понятиях "материковый склон", "шельф", "материковая отмель" "срединно - океанический хребет".

В разработке использованы видеоматериалы по теме. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии в 6 классе "Рельеф дна Мирового океана"»

Урок географии в 6 а классе.

Тема: «Рельеф дна Мирового океана».

Ход урока.

Дети входят в класс под видеоряд «Джек воробей». Класс разделен на 4 группы. Каждая группа проходит к своему столу.

У. Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать сегодня на нашем не совсем обычном уроке. У нас находятся гости, давайте их поприветствуем. Присаживайтесь. Скажите, а какой герой фильмов вас сегодня приветствовал при входе?

Д. Джек Воробей, Капитан Джек Воробей.

У. Верно. И неспроста. Я предлагаю вам сегодня представить, что капитан Джек воробей набрал вас как команды для его кораблей, которые остались ему после гибели Черной бороды. Вы знаете, что в команде у всех есть свои обязанности: кто-то старпом, кто – то - боцман, кто – матрос… У вас сегодня тоже будут свои обязанности в команде, и вы должны будете по моей команде распределить такие обязанности : 1 – капитан, он будет давать ответы за всю команду, 1 – хранитель времени. Он отслеживает хронометраж, отпущенный на выполнение заданий, следит, чтобы его команда не отстала от других. 2-3 человека – теоретики. Они помогают сформулировать ответ команде. 2 – оформители. Они отвечают за ведение и оформление почти настоящего судового журнала, который к концу урока должен быть сдан мне, как доверенному лицу Джека воробья на проверку. А теперь внимание, вы видите, на первой странице судового журнала место, где должны быть вписаны члены команды? Внимание, на это у вас 2 минуты, начали.

У. Команды готовы к испытаниям? Тогда открывайте журнал, вас ждет первое испытание. Решить кроссворд. На выполнение у вас – 2 минуты.

У. Итак, задание выполнено. Поднимите руку та команда, которая увидела закономерности в словах этого кроссворда?

Д. Это – различные формы рельефа.

У. Скажите, а моряки должны знать что-то о рельефе?

Д. – варианты ответов.

У. А могут ли какие – либо формы рельефа стать опасностью на просторах океана?

Д. – рифы, мели…

У. А много информации мы еще знаем о подводном рельефе?

Д. – нет.

У. Тогда открываем тетради, там записываем число, классная работа и тема урока – Рельеф дна Мирового океана. Записали? Ребята, а что именно мы должны о нём узнать? Мы можем сейчас перед собой поставить конкретные задачи?

Д – Сложно.

У. Я предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет, который нам покажет океанское дно без воды. Может быть он нам поможет.

Просмотр сюжета.

У. Итак, на что вы обратили внимание?

Д. Были названия, но на английском языке. Схемы, горы…

У. Итак, что нам захотелось узнать?

Д. ( с помощью учителя) 1. Названия форм рельефа.

2. Закономерности их расположения.

3. Как о них была получена информация?

У. С помощью магнитов выклеивает задачи на доске.

Моряки всегда были в чем – то первооткрывателями. И я вам предлагаю побыть сегодня тоже в роли первооткрывателей. У вас на столах – распечатанные тексты с описанием форм рельефа океанского дна. Но вам ведь нужно их сопоставить, где что находится? Для этого предлагаю вам поработать с макетами.

Достаю макеты

Итак, сейчас – основная часть вашей работы. Рассмотрев изображение на макете, сопоставить его с текстами, которые перед вами, а затем на основе вашей работы выполнить задание №3 в вашем судовом журнале. Если у вас будут вопросы на уточнение, поднимайте руку. На работу вам отводится 10 минут. Приступаем.

На доске у меня – такая же схема. Я попрошу капитанов подойти по очереди, чтобы подписать 1 любую часть рельефа, в соответствии с вашей работой, а затем мы проверим, так ли у вас в судовых журналах?

У. Итак, у вас такой же прекрасный вид?

Итак, названия форм подводного рельефа мы узнали? А как они расположены? Что мы еще не узнали?

И вы знаете, Джек нам решил и в этом помочь. Смотрите, что он нам прислал?

Видео – сундук!

У. Да, вот он, этот сундучок, в котором лежит что-то, что вы еще должны вклеить в свой судовой журнал.

Но Джек поставил условие: изображение в свой журнал получит та команда, представитель которой подготовил сообщение о интересных фактах относительно рельефа дна Мирового океана. Кто готов за сообщение получить это изображение?

По очереди учащиеся выступают с сообщениями. Получают изображение эхолота.

Итак, ваше последнее задание вы выполняете с помощью текста параграфа 18 вашего учебника. Ваша задача – вписать недостающие части в текст, касающийся этого удивительного прибора. На выполнение задания у вас 5 минут.

Ну что, друзья? Настало время подвести итоги. На все ли поставленные нами вопросы мы ответили? А появились ли в связи с этими новыми фактами у нас новые вопросы? Замечательно, значит наши открытия продолжатся и на следующем уроке.

Дома вам для закрепления материала нужно прочитать параграф 18.

Желающим помимо этого – составить свой кроссворд для начала следующего урока. А теперь, посмотрите, у вас на столе – монеты из найденного клада. На выходе у вас три импровизированных аквариума. Опустите каждый свою монету в тот аквариум, который соответствует вашему ощущению от урока. А вас провожает Джек воробей.

Дети выходят из класса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!