Разработка урока по географии с использованием проектной технологии на тему: «Религии мира»
«…учебный проект — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств школьников».
Этапы проектирования
Первый — выбор темы проекта, создание рабочей микро- группы
Второй этап — обсуждение возможных вариантов проблемы, ситуации, вопросы для реализации.
Третий этап — распределение задач среди членов группы, обсуждение методов реализации, определение источников информации; составление развернутого пошагового плана.
Четвертый этап — самостоятельная работа студента по предложенным творческим задачам.
Пятый этап — промежуточные консультации, контролирующие обсуждения результатов.
Шестой этап — составление отчета, презентации.
Седьмой- защита проекта – выступление на уроке.
Экспертная внешняя оценка проекта – обсуждение, круглый стол.
По шаговый план проекта
№ недели | Этапы проектной деятельности | Доступные источники информации | Вид деятельности | Оценка |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Рабочая папка проекта
Предмет: социально-экономическая география мира |
Техническое обеспечение: |
Рабочая идея проекта (название): |
Вид проекта: по деятельности — практико ориентированный; по предметно-содержательной области — монопроект; по количеству участников — парный; по продолжительности выполнения — краткосрочный ( один месяц) |
Цели проекта. Общеучебные:. Формирование интереса к обучению; познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления; обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств. Предметные: знакомство с мировыми религиями и различными верованиями Воспитательные: воспитание толерантного отношения к людям с различным вероисповеданием. |
Участники проекта: |
Консультант, руководитель: преподаватель географии |
Содержательная составляющая.
Обучающиеся должны подобрать материал по одному из религиозных течений. При отборе материала необходимо осветить следующие вопросы:
История возникновения (даты, место, лица). Особенности основополагающих теорий. Особенности культа (постройки, праздники, права верующих, связь религии с государством и властью, места паломничества) Религиозная культура и этика. Географии религии (народы, страны, регионы) Религиозные течения в России и СНГ.
Тест-контроль
План презентации:
Презентация должна быть выполнена в соответствии с общими требованиями.
1. Количество слайдов 15-16.
2. Титульный (тема, предмет, состав группы, учебное заведение)
3. Заголовки слайдов совпадают с заголовками плана сообщения (см. выше)
4. По каждому разделу плана может быть 1-3 слайда.
5. На слайдах могут быть расположены: даты, портреты деятелей, произведения искусства, места паломничества, культовые здания, религиозные книги, предметы культа, карты, схемы.
6. Текстовой материал слайдов может быть представлен в виде сравнительной таблицы. Минимум текста!
7. Тест - контроль должен содержать не боле 10 вопросов, заданий (кроссворд, даты, цитаты, изображения).
8. Время выступления 5-7 минут.
Например «Протестантизм- модернистское направление христианства»
1.История возникновения протестантизма.(«протестантизм» город Шпейер, «Протестация»;31 октября 1517 г Мартин Лютер;30-х годах XVI в. в Жан Кальвин; Варфоломеевская ночь-24 августа 1572 г.)
2.Основополагающие теории протестантизма. (Представления о бытии Бога, его триединстве, о бессмертии души, загробной жизни и т. д.)
3.Особенности культа. (Религиозные постройки протестантов; Отмечаемые праздники; Главная обязанность верующего протестанта; Протестантизм и форма государственной власти; Протестантизм и гражданские свободы; Протестантизм и паломничество; Миссионерство; Маргинальный протестантизм.)
4.Протестантская культура и этика. (Особенности различных ветвей протестантизма.
1. Лютеранство 2. Англиканство3. Кальвинизм 4.Баптизм 5.Меннониты 6.Методисты
7. Пятидесятники 8. Адвентизм 9. «Армия спасения» 10. Свидетели Иеговы11. Мормоны.)
5.География протестантизма. (Страны мира с наибольшей численностью протестантов)
6. Протестантизм в России и СНГ (страны, регионы, направления)
Тема: Католицизм мировая религия №-1. 1. Как и когда зародился католицизм?
Термин «католицизм», «кафолическая церковь». Почему Римская церковь католическая? Главный центр католицизма в современном мире. Первым христианским римским епископом (то есть Папой Римским) был-…, а кто сейчас? Кто из Пап был наиболее почитаем.
2. Основополагающие теории (Спорные вопросы: Признание верховенства; Кто обладает Святым духом? Воззрения на загробную жизнь; Догмат о заслугах; Главные книги; Жизнь священников; Роль орденов; Догмат о зачатии; Крещение; Поведение во время службы; Обряд причащения; Миропомазание; Крестное знамение; Роль музыки; Язык богослужения)
3.Особенности культа. ( Места религиозного паломничества)
4.Культура католического мира. ( Храмовые постройки; архитектура католического храма; роль католического храма; крупнейший храм; живопись; классическая музыка; роль природы; устанавливаем границу католицизма.)
5.География Римско-католической церкви (Страны мира с наибольшей численностью католиков.)
6.Католицизм Протестантизм в России и СНГ ( страны, регионы, направления)
Критерии оценивания результатов работы над учебным проектом по географии
1.Критерии
| 5 | 4 | 3 | Особое мнение |
1.Содержание: А - все вопросы плана освещены полно. Б – некоторые вопросы плана освещены не полно. В - со всем не были раскрыты (указать, что…) | | | | |
2. Презентация: А - полностью соответствует требованиям. Б-перегружена текстом. В - перегружена текстом, не точное использование иллюстрационного материала. | | | | |
3. Выступление: А - свободное владение материалом, правильная речь, соблюдение регламента. Б - не достаточно уверенное владение материалом, речевые ошибки, не соблюдение регламента. В - чтение с листа или со слайда. | | | | |
4. Общее эстетическое впечатление от выступления. | | | | |
5. Итого | | | | |
2. Обсуждение за круглым столом, подведение итогов.