СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по географии с использованием проектной технологии на тему: «Религии мира»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по географии с использованием проектной технологии на тему: «Религии мира»»

Разработка урока по географии с использованием проектной технологии на тему: «Религии мира»

«…учебный проект — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формиро­вания определенных личностных качеств школьников».

Этапы проектирования

Первый — выбор темы проек­та, создание рабочей микро- группы

Второй этап — обсуждение возможных вариантов проблемы, ситуации, вопросы для реализации.

Третий этап — распределение задач среди членов группы, обсуждение методов реализации, определение источников информации; составление раз­вернутого пошагового плана.

Четвертый этап — самостоятель­ная работа студента по предложенным творческим задачам.

Пятый этап — промежу­точные консуль­тации, контролирующие обсуждения ре­зультатов.

Шестой этап — составление отчета, презентации.

Седьмой- защита проекта – выступление на уроке.

Экспертная внешняя оценка проекта – обсуждение, круглый стол.

По шаговый план проекта

№ недели

Этапы проектной деятельности

Доступные источники информации

Вид деятельности

Оценка





















Рабочая папка проекта

Предмет: социально-экономическая география мира

Техническое обеспечение:

Рабочая идея проекта (название):

Вид проекта:

  • по деятельности — практико ориентированный;

  • по предметно-со­держательной области — монопроект;

  • по количеству участников — парный;

  • по про­должительности выполнения — кратко­срочный ( один месяц)

Цели проекта.

Общеучебные:. Формирова­ние интереса к обучению; познавательных инте­ресов, творческих способностей, логичес­кого мышления; обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств.

Предметные: знакомство с мировыми религиями и различными верованиями

Воспитательные: воспитание толерантного отношения к людям с различным вероисповеданием.

Участники проекта:

Консультант, руководитель: преподаватель географии

Содержательная составляющая.

Обучающиеся должны подобрать материал по одному из религиозных течений. При отборе материала необходимо осветить следующие вопросы:

История возникновения (даты, место, лица). Особенности основополагающих теорий. Особенности культа (постройки, праздники, права верующих, связь религии с государством и властью, места паломничества) Религиозная культура и этика. Географии религии (народы, страны, регионы) Религиозные течения в России и СНГ.

Тест-контроль

План презентации:

Презентация должна быть выполнена в соответствии с общими требованиями.

1.  Количество слайдов 15-16.

2.  Титульный (тема, предмет, состав группы, учебное заведение)

3.  Заголовки слайдов совпадают с заголовками плана сообщения (см. выше)

4.  По каждому разделу плана может быть 1-3 слайда.

5.  На слайдах могут быть расположены: даты, портреты деятелей, произведения искусства, места паломничества, культовые здания, религиозные книги, предметы культа, карты, схемы.

6.  Текстовой материал слайдов может быть представлен в виде сравнительной таблицы. Минимум текста!

7.  Тест - контроль должен содержать не боле 10 вопросов, заданий (кроссворд, даты, цитаты, изображения).

8.  Время выступления 5-7 минут.

Например «Протестантизм- модернистское направление христианства»

1.История возникновения протестантизма.(«протестантизм» город Шпейер, «Протестация»;31 октяб­ря 1517 г Мартин Лютер;30-х годах XVI в. в Жан Кальвин; Варфоломеевская ночь-24 августа 1572 г.)

2.Основополагающие теории протестантизма. (Представления о бытии Бога, его триединстве, о бессмертии души, загробной жиз­ни и т. д.)

3.Особенности культа. (Религиозные постройки протес­тантов; Отмечаемые праздники; Главная обязанность верующе­го протестанта; Протестантизм и форма государственной власти; Протестантизм и гражданские свободы; Протестантизм и палом­ничество; Миссионер­ство; Маргинальный протестантизм.)

4.Протестантская культура и этика. (Особенности различных ветвей протестантизма.

1. Лютеранство 2. Англиканство3. Кальвинизм 4.Баптизм 5.Меннониты 6.Методисты

7. Пятидесят­ники 8. Адвентизм 9. «Армия спасения» 10. Свидетели Иеговы11. Мормоны.)

5.География протестантизма. (Страны мира с наибольшей численностью протестантов)

6. Протестантизм в России и СНГ (страны, регионы, направления)



Тема: Католицизм мировая религия №-1.

1.  Как и когда зародился католицизм?

Термин «католицизм», «кафолическая церковь». Почему Римская церковь католическая? Главный центр католицизма в современном мире. Пер­вым христианским римским еписко­пом (то есть Папой Римским) был-…, а кто сейчас? Кто из Пап был наиболее почитаем.

2. Основополагающие теории (Спорные вопросы: Признание верховенства; Кто обладает Святым духом? Воззрения на загробную жизнь; Догмат о заслугах; Главные книги; Жизнь священников; Роль орденов; Догмат о зачатии; Крещение; Поведение во время службы; Обряд причащения; Миропомазание; Крестное знамение; Роль музыки; Язык богослужения)

3.Особенности культа. ( Места религиозного паломничества)

4.Культура католического мира. ( Храмовые построй­ки; архитектура католического храма; роль католического храма; крупнейший храм; живопись; классическая музыка; роль природы; устанавливаем границу католицизма.)

5.География Римско-католической церкви (Страны мира с наибольшей численностью католиков.)

6.Католицизм Протестантизм в России и СНГ ( страны, регионы, направления)


Критерии оценивания результатов работы над учебным проектом по географии

1.Критерии


5

4

3

Особое мнение

1.Содержание:

А - все вопросы плана освещены полно.

Б – некоторые вопросы плана освещены не полно.

В - со всем не были раскрыты (указать, что…)





2.  Презентация:

А - полностью соответствует требованиям.

Б-перегружена текстом.

В - перегружена текстом, не точное использование иллюстрационного материала.





3.  Выступление:

А - свободное владение материалом, правильная речь, соблюдение регламента.

Б - не достаточно уверенное владение материалом, речевые ошибки, не соблюдение регламента.

В - чтение с листа или со слайда.





4.  Общее эстетическое впечатление

от выступления.





5.  Итого





2. Обсуждение за круглым столом, подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!