СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по физической культуре 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физической культуре  7 класс. Тема урока "Волейбол".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по физической культуре 7 класс»

Урок теории по волейболу для 7-х классов №

Тема урока физкультуры: «Прием мяча снизу двумя руками после подачи».

Цели и задачи урока физической культуры в школе:

Оздоровительные:

  1. Создать условия для формирования правильной осанки.



  1. Способствовать предотвращению развития сколиоза.

Образовательные:

1.Рассмотреть технику приёма мяча снизу двумя руками после подачи.

2.Систематизировать основные понятия, полученные при изучение данной темы;

3.Подтвердить полученные умения и навыки при ответе на вопросы.

Воспитательные:

1.Формировать устойчивый интерес к занятиям волейбола.

2. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм.

Тип урока физ-ры: комбинированный.

Место проведения урока физкультуры: учебный класс.

Инвентарь и оборудование для проведения открытого урока по физкультуре: мультимедийный проектор, компьютер, экран, тетрадь, ручка.

Ход урока

1.Вводная часть

Приветствия учителя.

Сообщение задач урока.

2.Актуализация и мотивация учебной деятельности

Беседа с обучающимися

1.Какие существуют виды подач?

2.Какие существуют виды передач?

3. Изучение нового материала

Описание слайда:

Приема и передачи мяча снизу двумя руками Соединение кистей рук при приеме снизу двумя руками


Описание слайда:

Нижняя передача Нижние передачи можно классифицировать: а) по способу передачи: двумя руками, одной рукой; б) по высоте обработки: стоя, в приседе; в) по направлению передачи: над собой. впереди, за спиной, боком; г) по положению относительно стенки: лицом к стенке, спиной к стенке, боком к стенке.



Описание слайда:

Прием мяча снизу



Описание слайда:

Требования к технике нижней передачи 1. Перед передачей ступни на одном уровне, или одна впереди другой на 0,5-1 ступни. Ступни на расстоянии не менее ширины плеч. 2. При передаче вперед туловище наклонено вперед (во всех фазах), при передаче за спину – вертикально. 3. Ноги согнуты в коленях, начинают выпрямляться раньше рук. 4. Перед передачей рук (предплечья и кисти) находятся на уровне пояса, локти впереди туловища. 5. Кисти сложены в (одна сжата, другая обхватывает) и отпущены. 6. Руки выпрямлены в локтях и плотно сложены. Мяч принимается на предплечья, чуть выше лучезапястных суставов. Положение рук позволяет игроку зрительно контролировать мяч в момент приема. 7. При приеме мяча, летящего в стороне от игрока, ближнее к мячу плечо поднимается до того, как руки складываются. 8. После приема руки остаются в положении приема, или незначительно сопровождают мяч.



Описание слайда:

Прием и передача мяча

Описание слайда:

При выполнении нижней передачи возможны ошибки: Подготовительная фаза: 1. Ноги Выпрямлены в коленях. 2. Ноги излишне согнуты в коленях. 3. Ступни стоят узко. 4. Ступни стоят излишне широко. 5. Ступни не развернуты в направлении передачи. 6. Одна нога значительно впереди другой. 7. Пятки прижаты к полу. 8. Нет наклона. 9. Большой наклон. 10. Руки отпущены. 11. Рано складываются руки. 12. Разворот корпуса без необходимости. 13. При приеме мяча в стороне не поднято наружное плечо.



Описание слайда:

При выполнении нижней передачи возможны ошибки: Рабочая Фаза: 14. Плечи подняты. 15. Недостаточно натянуты руки. 16. Не плотно сложены руки. 17. Руки близко к корпусу. 18. Кисти подняты. 19. Кисти излишне опущены. 20. Прием одной рукой. Завершающая Фаза: 21. После приема руки высоко. 22. После приема руки отдергиваются. 23. После приема нет контакта с опорой (прыжок).



Описание слайда:

Подводящие упражнения к нижней передаче: 1. Сочетание положения обоих рук и основной стойки. Преподаватель или партнер давит на предплечья. 2. Подбросить мяч, после отскока от пола подставить под мяч сложенные руки, после вертикального отскока от рук поймать мяч. 3. Бросить мяч в стену, после отскока от пола подставить под мяч руки, направляя его в стену вверх – вперед, от стены поймать мяч. 4. Подбросить мяч, подставить под мяч сложенные руки. После вертикального отскока от рук поймать мяч. 5. С точного броска преподавателя вернуть мяч нижней передачей. 6. Бросить мяч в стену, подставить под мяч руки, направляя его в стену, от стены поймать мяч. 7. Бросить мяч вверх- вперед, переместиться, выполнить нижнюю передачу над собой, поймать мяч. 8. Двукратное, и многократное выполнение нижней передачи: над собой, со стены. 9. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания преподавателя или партнера. Мяч набрасывается: впереди или через игрока, слева или справа от игрока. 10. Нижняя придача от игрока к игроку. 11 Нижняя передача над собой с перемещением: вперед или назад в сторону.


Физкультминутка (упражнения для развития правильной осанки)

4. Закрепление полученных знаний

1. Какая страна считается родиной волейбола?

Англия

Франция

США

2. В каком году, и кто придумал волейбол?

1891 г. - Джеймс Нейсмит

1895 г. - Уильям Морган

1896 г. - Пьер де Кубертен

3. Сколько игроков от каждой команды на поле?

По 5

По 6

По 7

4. До скольки очков длится партия?

21

25

30

5. Сколько раз можно касаться мяча одному и тому же игроку за один розыгрыш не считая блока?

1

2

3

6. Какой ответ не нарушает правила волейбола?

Можно ударить по мячу дважды, не считая блок.

Можно наступить на линию поля во время выполнения подачи.

Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.

7. Засчитывается ли очко, если мяч попадает в лицевую или боковую линию поля?

Да

Нет

Судья назначает спорный мяч

8. В каком направлении совершается переход?

По часовой стрелке

Против часовой стрелки

И первый и второй варианты правильные

9. Сколько игроков в команде играет на передней линии, а сколько на задней?

3 спереди, 3 сзади

2 спереди, 4 сзади

4 спереди 2 сзади

10. Укажите размеры волейбольной площадки?

16 на 9 метров

18 на 9 метров

20 на 10 метров

11. Какой вес волейбольного мяча?

240-250 грамм

260-280 грамм

265-285 грамм

12. Какого вида подачи не существует?

Сверху

Силовой

Двумя руками снизу

13. Сколько тайм-аутов может взять команда в одной партии?

1

2

3

Ответы на тест

  1. США

  2. 1895 г. — Уильям Морган

  3. По 6

  4. 25

  5. 1

  6. Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.

  7. Да

  8. По часовой стрелке

  9. 3 спереди, 3 сзади

  10. 18 на 9 метров

  11. 260-280 грамм

  12. Двумя руками сниз

  13. 2

5.Заключительная часть урока.

Подведение итогов урока.

Беседа с обучающимися по вопросу: «Как можно классифицировать нижние передачи»?

«При нижней передачи какие возможны ошибки?»

6. Домашнее задание

1. Выпрыгивание вверх из положения сед : мал.-2х15раз; дев.-2х10раз.

2. Поднимание туловища из положения лёжа на полу: мал.-2х20раз; дев.-2х15раз.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!