СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по биологии в 9 классе "Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

Цели и задачи урока:

  • обучающие: Разобрать основные положения клеточной теории;
  • развивающие: расширить знания о многообразии клеток, их свойствах;

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по биологии в 9 классе "Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана"»

Глава 2. Основы учения о клетке.

Урок № 3. 9 класс

Тема урока: Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

Цели и задачи урока:

  • обучающие: Разобрать основные положения клеточной теории;

  • развивающие: расширить знания о многообразии клеток, их свойствах;

  • воспитательные: формирование познавательного интереса.

Средства обучения: Таблица «Строение клетки», презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний:

    1. Организмы в разных средах жизни.

    2. Клеточное разнообразие.

    3. Системное разнообразие живого.



  1. Основная часть:

    1. Из истории цитологии.

  • Цитология – наука, изучающая состав, строение и функции клеток у многоклеточных и одноклеточных организмов.

  • Презентация «История развития науки о клетке».



    1. Основные положения клеточной теории.

  • В середине XIX века немецкие ученые Т.Шванн и М.Шлейден, обобщив сведения, полученные многими исследователями, сформулировали клеточную теорию:



  • 1. Клетка – универсальная основная структурная единица живых организмов;

  • 2. Клетки хранят, перерабатывают, реализуют и передают наследственную информацию;

  • 3. Клетка – это самостоятельная живая система (биосистема), отражающая определенный структурный уровень организации живой материи;

  • 4. Многоклеточный организм – это комплекс взаимодействующих систем различных клеток, обеспечивающих организму рост, развитие, обмен веществ и энергии;

  • 5. Клетки всех организмов сходны между собой по строению, химическому составу и функциям.

    1. Мир клеток живой природы.

  • Клетки чрезвычайно разнообразны. Они различаются по своей структуре, форме и функциям.

  • Клетки





Свободноживущие Клетки

одноклеточные организмы многоклеточного организма



  • Размеры клеток варьируют от 0,1-0,25 мкм (некоторые бактерии) до 155 мм и 1,4 кг (яйцо страуса).



  • Рассмотрим Рис 4 стр 15 – «Клетки свободноживущие и образующие ткани»



  • Четыре типа тканей у животных:

  • эпителиальная,

  • соединительная,

  • мышечная

  • нервная.

  • У растений их больше:

  • образовательная (меристема),

  • покровная,

  • механическая,

  • основная (паренхима – запасающая, ассимиляционная, воздухоносная).

  • Жизнь многоклеточного организма зависит от свойств и работы его клеток, от их взаимодействия между собой.

  • Несмотря на большое разнообразие форм, клетки разных типов обладают сходством в главных структурных и функциональных особенностях. При этом процессы жизнедеятельности (дыхание, биосинтез, выделение) идут в клетках независимо от того, являются они одноклеточными организмами или составными частями многоклеточного организма.

  • Жизнь многоклеточного организма зависит от жизнедеятельности его отдельных клеток и их групп, выполняющих особые, специализированные функции.

    1. Свойства клетки.

  • Питание,

  • извлечение энергии,

  • обмен веществ,

  • постоянство химического состава,

  • воспроизводство.

  1. Д/з: § 4 стр. 13-16; записать все основные положения в тетрадь; зарисовать рис. 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!